АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Карлсон

Читайте также:
  1. А мы жили в Пеньково
  2. Анкета для батьків «Сімейні традиції»
  3. Вередливий носик.
  4. Е годы в Европе принято некоторыми историками считать происходящими 6 страница
  5. ЗАХВАТ АМЕРИКИ
  6. Захват Америки
  7. Национальная мечта
  8. НЕДОСТАТОЧНО ЕГО ЛЮБИЛ
  9. ПОВОД УЛЫБНУТЬСЯ
  10. СНОВА В ШКОЛЕ
  11. Старый особняк.
  12. ТАК ТЕБЯ ЛЮБЛЮ

 

И что? И видимо таков был общий настрой, боевой и задорный, что не пробежал Димас и 50-ти метров вниз, как остановился на небольшом отроге, довольно плоском треугольном плато, площадью что-нибудь около 40 кв метров. Вправо по склону, можно сказать, - отверзалась пропасть, а слева – находилось именно то место, куда мы должны были спускаться.

И пришла же Димке в голову тогда такая мысль: «Юрик, есть идея заночевать здесь». Не дослушав ещё до конца и не обдумав смысла сей величественной фразы, я уже понял всю авантюру, которую он предлагал, и, сам не знаю почему, был полностью с ней согласен. Может уверенность в руководителе? Или хотелось приключений и проверить самого себя? А может быть ещё что-то- теперь точно не знаю. Скорее всё вместе, но идея мне сразу понравилась.

Авантюра заключалась, собственно, в том, что надо было переночевать в неотапливаемой палатке, на высоте 1550 метров над уровнем моря, не зная точно, какой будет ночью мороз, ветер, и будет ли завтра погода вообще, а также не имея на склоне достаточно дров даже для того, чтобы нормально развести костёр. Однако при этом у нас всегда был путь к отступлению - тот же спуск вниз, куда мы собирались изначально, но лично я к тому времени уже презрел этот вариант.

Дима сразу поставил условие, что мы будем ночевать здесь только если согласится большинство и в этом большинстве обязательно должна быть Анютка. Я тоже подумал, что такое решение верное, но чувствовал, что все согласятся, что и произошло (ну вы же знаете туристов).

И вот тут-то началось!..

Всё остальное время нам просто нельзя было останавливаться: работать, двигаться, вырабатывать энергию любыми способами, пока не появится хоть какой-то источник тепла. Сперва было решено лечь как можно позднее, а встать насколько возможно рано, однако при этом необходимо было и выспаться. Да и на самом деле, до того, чтобы лечь спать было ещё ох как далеко. Работа кипела! И это после дневного перехода в диагонально-продольном направлении и длительного увязания по пояс в снегу.

Здесь всем находилось занятие. По-началу, Дима и Аня рыли место для палатки, которую из пятиугольной, было решено сделать четырёхугольной, для уменьшения её площади. Длинных веток на склоне не было, и поэтому всё устанавливалось на лыжные палки, а позже, уже к концу установки, Димасом была придумана ещё и хитрая запатентованная система поддержки крыши с помощью лыж. Всё это связывалось и привязывалось какими-то тесёмочками, и продолжалось так долго, что было закончено только тогда, когда было сделаны все остальные работы.

Лично я - поначалу откапывал дрова. Да-да, вы не ослышались, именно откапывал! В тот момент я чувствовал себя настоящим археологом. Идёшь, смотришь под ноги, находишь эдак на плато маленький сучочек, торчащий из-под снега и начинаешь вокруг него окапываться. И, в конце концов, после долгих усилий, отрываешь вполне этакого доисторического мамонта - большой сухой и замёрзший кедровый стланик, тепла которого хватит для костра на полчаса, не менее.

Однако здесь, рядом с местом ночлега, дров было всё же очень мало, а подальше, к краю снежного треугольного кряжа, приютившего нас, я идти не захотел: ведь как только подошёл к нему поближе, снег подо мной чуть-чуть ухнул и просел, после чего все мои попытки прекратились. Ну да ничего, ведь множество дров торчало вниз по склону, по которому мы собирались спускаться вначале.

Однако идти туда было весьма тяжело и далече. Мы растянулись вниз метров на 100 (Дальше всех ушёл Серёга), и при этом, спускаться-то всегда нетрудно - трудно потом подниматься, водрузив на себя охапку дров, безнадёжно взирая наверх, на белую тонкую призрачную линию, из последних сил вытаскивая ценную ношу к общему месту складирования живительной энергии дров. Это только потом я научился у Серёги, что лучше брать с собой верёвочку для связывания веток – это ведь так удобно и практично.

И вот так - час, два, три: спускаешься; обессилевший, работаешь топором; ломаешь, крутишь, таскаешь, поднимаешься, сбрасываешь с себя, и снова, опять вниз. А новые дрова-то всё ниже и ниже…

А когда, казалось, что всё уже закончилось, и дров стало достаточно, Михе взбрела в голову ещё одна весёлая идейка - строить ветрозащитную стену вокруг палатки… Это я сперва так подумал, что идя эта взбрела ему, чтобы придумать работу, а потом понял, что без этой стены, ночью, наверное, было бы совсем тяжко. А уж если бы подул сильный ветер - тогда не знаю вообще, что было бы с нами без этой стены.

Снег наверху твёрдый, тяжёлый-тяжёлый, а периметр палатки большой-большой, а стену-то мы строим в два кирпича (сперва, думали, что будет даже больше), и всё это ещё надо скреплять холодным снегом, чтоб не развалилось (впрочем, это гораздо легче, но намного холодней). Меня ужасно доконали эти последние снежные кирпичи - тяжко.

Потом гляжу, так, в туманной дымке: Серёги что-то всё нет и нет, с час уже. Точнее, я видел, что он внизу копошится, но что он там делал - не ясно. Ну, думаю, щас дров ка-а-ак припасёт! А пришёл он не с такой уж и большой охапкой. Было довольно смешно, когда он увидел, какая куча была уже натаскана. - он-то думал, что дров вообще мало. Но молодец, человек подошёл ответственно. Просто не знал всей информации. Да и в принципе, дров действительно было мало, но на приготовление ужина и завтрака нам хватило. О печке не стоило и мечтать, хотя я считаю, если б мы уж очень потрудились, то можно было бы набрать и на неё. Другой вопрос, что грела бы она не так уж сильно.

Наконец, Серёга разгрёб в снегу кострище, Димас установил палки для «кострового», к костровому, вместо черенков, (сообразив не сразу, но через час) подвесили ледорубы и зажгли огонь. Однако, даже когда уже горел костёр, работа по приготовлению стены всё ещё продолжалась. Казалось, что вполне тепло, хоть и ночь уже напала на нас, но ещё больше на всех нас напала усталость. Кажется целую вечность я резал и пилил снег, таскал кирпичи, укладывал их на место и замазывал всё холодной крошкой - ложиться надо было как можно позже, да и стена должна была иметь законченную форму.

Но вот, всё закончилось. Народ подоставал всякие «ништячки» - и себя подбодрить, и рюкзаки облегчить, - развели немного спиртику (раза в три больше чем обычно) – стоим, греемся. Хорошо, весело. Уже и анекдоты пошли. Даже сигарку припасёную выкурили. Ну всё как у людей.

А обстановочка-то - класс! Горы вполне различаются даже в темноте. Снег, чернота деревьев, ночь и прекрасный чистый воздух. Где-то неопределённо вдали даже виднелась та самая вершина перевала, до которой мы так и не сумели дойти за эти сутки. А ведь ещё день назад я бы ни за что не пошёл туда, к этому снежному гребню…

Мы посмеялись, повеселились… Вспомнили, что в палатке вполне тепло - всего минус 18 градусов, хотя на улице минус двадцать пять. За ночь может ещё парочку надышим. В общем, я вскоре пополз спать, а там присоединились и другие. Что и говорить, ночь была очень плохой: голова постоянно находилась в холоде, я менялся местами с Сергеем (притом, что он оказался у края один раз, а я – два), но всё обошлось, никто не поморозился. Я, кстати, одел на себя всю тёплую одежду, какая у меня только была. И что интересно, залезаешь в палатку - и сперва кажется тепло, а потом начинаешь чувствовать, как мороз постепенно начинает отбирать у тебя энергию. Тихо и ненавязчиво, потом всё настойчивей и настойчивей, обволакивая тебя. Я в эту ночь вообще толком не спал.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)