АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ – ПОДЪЁМНО-ПРОБИВНОЙ

5. Девятый слой
  6. ДЕВЯТЫЙ УРОК
  7. Девятый шаг. Интервью королевы
  8. Девятый этап: «Побеждаем вместе»
  9. Секрет девятый: СИЛА СТРАСТИ
  10. ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ АФОРИЗМ
  11. Шаг девятый.

То ли ещё будет, о-ё-ёй!

(А.Пугачёва)

Этот день случился чудесный! Яркое утреннее солнце ещё не коснулось нас лучами, но оно находилось где-то совсем рядом, тянулось к нам своими руками, а мы соответственно – тянулись к нему. Как обычно: подъём, з автрак, приготовления. Михаил пошёл вперёд. Я вслед за ним.

Первый подьём действительно оказался сложным и достаточно крутым, как и представлялось вчера. За ним раскинулось длинное широкое плато – мы шли по его левой стороне, справа от русла. Того громадного каменюки-горы ещё не было видно, а Дима ещё сам точно не понимал, где именно находятся те перевалы, которые нам предстояло пройти в этот день. В это долине, по которой мы поднимались, как сказал Миша, могла внезапно сойти и лавина, а потому шли мы аккуратно и осторожно.

Пройдя этот первый склон и поднявшись слегка выше – вперёд, как впереди идущего камикадзе, отправили Серёгу, определив направление как «иди всё время вверх». Мы с Мишкой пока решили немного пофотографироваться, и получились вполне красивые фотографии, особенно если попытаться представить, что там было на самом деле. Над одной фотографией, где я с стою с очками - после поработал Димас, и получилось нечто вообще сногсшибательное. Ну а Миша на фоне далёких белоснежных гор вышел просто потрясно и без обработок (а точнее сказать, особенно потрясно вышли сами горы). На фотографии видно - с той стороны мы пришли, но там вдалеке мы никогда ещё не были, а может никогда и не будем.

Тем временем, Сергей шёл, как ему было сказано, вверх и вверх. Я, следуя теперь уже позади всех, – начал было задумываться – а куда это мы вообще ползём? Склон становился неописуемо круче, а мы шли слева, тогда как перевал должен был находиться где-то справа. Непорядок. Да и как назло, именно тогда в какой-то момент появился тот самый скалисты й огромный великан, так перепугавший меня вчера, на повороте в эту длинную расщелину. Отсюда он казался уже не таким уж страшным (что потом оказалось неправдой – он вполне даже страшный и очень опасный), да и перевал, как вскоре стало ясно пройдёт совсем не по этому скальнику, что конечно не могло меня не радовать.

По мере этого сумасшедшего крутого подъёма я уже просто остановился и ждал, когда они решат что-то изменить в своём маршруте, но народ послушно шёл траверсом наверх. В какой-то момент вдруг все наконец-то поняли, что идём-то мы не туда, а спускаться вниз – было уже метров 70, по углом эдак в 45 градусов! Незнаю кому как, а мне эта перспектива не понравилась, и я немного перенервничал, пока сползал вниз. Именно сползал, сперва лесенкой, так как ехать или идти вниз меня совершенно не прельщало, а в самом низу – на корточках. Чего стоил только один рюкзачок в шутку скинутый кем-то уже почти в самом низу – катился он, кувыркаясь, ох как неплохо!

Но, слава богу, все благополучно оказались внизу, а подъём уже явно подходил к концу. Ещё с полчаса мы выбирались наверх, к началу перевала, пока не предастли почти у самого подножья того каменистого красавца-великана. Идя сюда мы прошли по ложбине, в которую недавно сошла лавина. Это было понятно по очень твёрдому снегу, утрамбованному здесь. Диме, как оказалось позже, это не понравилось и он спешил быстрее пройти это место.

В конце концов, мы остановились у маленькой лощинки, поросшей кустарником и ведущей вверх, вправо от того основного русла, по которому мы поднимались. Где-то там и должен был быть наш первый в этот день перевал. Уже стало совершенно ясно, что ничего страшного он из себя не представляет. Обычный холмик, с перепадом высоты около 150-200 метров. Правда, где-то там должен был быть и ещё один, перпендикулярный к этому.

Однако, еред основным подъёмом мы отдохнули, вдоволь нафотографировались, съели всякие перекусы, вздохнули всей грудью и поползли вверх по лощинке, долго, нудно, но вполне легко и верно.

Тут, совершенно внезапно для всех нас, вдруг показала себя Анютка. Вот что значит психологический подъём! Она каким-то волшебным образом обошла нашу мужскую процессию, чего ранее почти никогда не случалось. Впрочем, подъём был несложный, разве что узкий и неудобный, с растущими то здесь, то там кустарниками, выглядывающими из под снега. А далее он вообще перешёл в пологий склон, и все шли кто как хотел своей дорогой, пытаясь всячески обогнать друг друга и прикалываясь – ну надо же иногда повыкаблучиваться. Понемногу и совершенно незаметно мы вышли на самую вершину перевала, и перед нами открылся прекраснейший вид, когда день ещё, в общем, только начинался.

Мы взобрались примерно в сторону юго-востока. Второй перевал уходил невдалеке на северо-восток, но от него нас отделял спуск метров в 150 и точно такой же подъём. В общем-то – ничего сложного, но долго и немного лень. Однако, совсем рядом, на северо-западе возвышался великан, весь покрытый камнями и почти без снега. Вокруг высились горы и холмы, холмы и горы, а из ложбины между нашими перевалами вытекала ещё одна речушка, уходящая куда-то на юг.

Мы кайфовали, мы радовались. Это была почти квинтессенция нашего похода (или половина квитессенции). Очень жаль, что на второй части связки перевалов у всех закончились фотографии и видокамеры, и мы почти ничего не запечатлели. Но второй перевал уже точно не казался опасным или сложным. Мы знали, что легко справимся, а значит, мы почти сделали всё, что запланировали.

Мы просто наслаждались таким редким моментом, а Димка ещё и достал из запасов «колбасу» - смесь печенья со сгущёным молоком - шикарнейший подарок героям дня. Все её тут же оприходовали, а я немного оставил на ужин (и потом всех ею дразнил).

Руководители советовались, как идти дальше: спускаться и подниматься на второй? Или пройти оба траверсом? или вообще уйти в другой перевал, мимо каменной горы, чтобы срезать путь? Но последний вариант казался неизвестным и опасным. В конце концов победила наиболее верная теория, созданная заранее, и мы начали спуск прямо, в долину реки, противоположную той, из которой мы только что пришли.

Спускались почти бегом на кошках, а п отом - снова вверх, вверх и вверх – зигзагами, лесенкой, часа два, на второй перевал. И вот наконец - снова вершина! На этот раз уже последняя в нашем походе…

Здесь мы остановились подольше: сняли с себя не только рюкзаки, но и лыжи, а кто-то достал скитлз и конфеты. Мы радовались, отдыхали и просто «колбасились». Почти все прогулялись на самую верхнюю оголённую точку этого перевала, которая чуть возвышалась рядом. Я даже умудрился отковырять камушек из замёрзшей земли, который так и привёз с собой в Хабаровск.

Мы сидели на рюкзаках, смотрели на небо, в далёкие дали и просто обсуждали: сколько и что нам удалось пройти, сколько пережить, вспоминали тот первый перевал, сравнивали его неимоверную сложность с этим вторым, да и просто шутили.

Отдыхали мы примерно с полчаса, но увидев надвигающиеся на нас облака – решили, что пора всё-таки спускаться вниз. Очень не хотелось покидать это место, опять одевать лыжи и снова идти, идти, идти…Но было надо…

Постепенно спускаясь, мы оставляли позади себя перевал, слева нас по-прежнему преследовал скальник, вдоль которого проходил наш спуск. На одном из участков, руководители вдруг поняли, что существует опасность лавины, поэтому шли с распущенными лавинными шнурами и как можно быстрее. Особенно у самого подножья, как потом признавался Миха, было особенно опасно. Не из-за того, что был рыхлый снег, а потому что в случае, если бы лавина началась – здесь бы нам деваться было некуда.

А дальше – снова обыденность, за исключением одного - неожиданно нового препятствия - очень глубокие, рыхлые сугробы, не в пример тем, которые были с другой стороны перевала. Однако мы тропим, идём. Ниже и ниже. Теперь путь измеряется в километрах до железнодорожной станции. Нам ещё очень далеко, а остаётся времени чуть больше двух дней.

Ещё одно интересное наблюдение было замечено нами в этот день – все сугробы туда-сюда исходил какой-то бешенный лось, который шёл то прямо, то вечно путал нам всю дорогу, но шёл где-то всё время впереди нас, в полудне пути. А по его следам идти получалось иногда легче, а в другой раз трудно, когда он сворачивал в сторону. У Михаила почему-то постоянно замерзали ноги и он часто останавливался, чтобы их отогреть. Шли долго, около пяти часов, пока чётко заметный спуск почти совсем не прекратился. Снега почему-то стало вдруг очень мало, и бивак получился хороший, на почти оттаявшей поляне. Рядом - нашли какую-то давно использованную ловушку на животных, построенную неизвестным индивидумом.

Скальник остался далеко позади, а где-то рядом возвышался Улун, теряясь в чёрной стене леса. Я опять, как и после первого перевала оказался дежурным. А засыпая, мне казалось, что до большой реки Урми-Макит идти осталось уже совсем недалеко. Но я очень жестоко ошибался…

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)