АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПО ФРЕЙДУ

Читайте также:
  1. Кризисы личности и психосексуального развития у детей по З. Фрейду.

(короткий метр)

 

ЭПИЗОД 1.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ.

 

По классу, выполняя всякие мелкие дела, ходит преподаватель – мужчина предпенсионного возраста с бородой а-ля Хемингуэй – по имени Олег Иванович Петров. За кадром слышится его голос.

 

олег иванович: (з.К.)

 

Было это около пяти лет назад… Тогда я первый год работал классным руководителем в 9 Б. И вроде дети не маленькие, и обстановка располагает… Но в порученном мне классе, как, наверно, и во многих других, естественно, были изгои. Те, кого все всегда оставляли в стороне, не любили, не звали в кино и на дискотеки. Те, кто всегда был один и, в принципе, воспринимал это как должное. Но я никак не хотел с этим мириться и придумал замечательный способ, как бороться с этим вредным показателем.

 

 

ЭПИЗОД 2.
ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ.

 

Дети пишут какие-то работы. Олег Иванович неспешно прогуливается между рядами.

 

ОЛЕГ ИВАНОВИЧ: (з.К.)

 

Я учился на психолога. Потом на историка. Но не представлял жизни своей без философии, и все события своей жизни пропускал через призму этой науки. Так вот. Помните, Фрейд говорил, что все наши встречи, все наши знакомства с новыми людьми неслучайны. Мы встречаем только тех, кто раньше существовал в нашем подсознании. Порой мысли великих философов и просветителей кажутся бредовыми, но иногда они бывают очень даже ничего.

Итак, за основу своего метода уравнения школьников я взял как раз такие интересные философские размышления.

(садится на подоконник и начинает созерцать природу за окном) Когда в твоём грубо говоря подчинении 25 вроде бы одинаковых юнцов, волей-неволей начинаешь изучать их и искать отличия, их характерные особенности. И тут, рано или поздно, но всё-таки выяснишь, что кто-то из ребят явно выделяется из общей массы. Причём «выделяется» в грустном смысле этого слова. В моём классе таким ребёнком был Януш Вишневский.

 

Камера переходит на одного из сидевших в классе детей. Это невысокий, скромно одетый мальчик в очках. Видно, что он испытывает некий дискомфорт от присутствия в этом месте.

 

Олег иванович: (з.к.)

 

Он приехал с мамой и бабушкой из Израиля совсем недавно. Вообще должен признать, что в этом возрасте дети очень непредсказуемые существа, но здесь их реакцию на появление выходца из этой страны было несложно предугадать. «Еврей! Еврей!» - кричали детки на каждом шагу. И мальчику от этого становилось ещё более страшно и неуютно. В общем, типичный изгой.

 

ЭПИЗОД 3.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР. ДЕНЬ.

 

Олег Иванович стоит у окна, смотрит на улицу и попутно наблюдает, как его дети проводят перемену. Стоят кучкой, что-то обсуждают. Януш расположился поодаль, вооружившись какой-то книжкой.

 

олег иванович: (з.К.)

 

Вся моя гениальная идея по превращению мальчика-изгоя в полноценное социальное существо была на самом деле проста, как элементарно просто всё, что первоначально кажется нам невыносимо сложным. Для того, чтобы лучше разобраться во внутренностях своих подопечных я стал проводить социометрические тесты, в которых школьники целиком и полностью выражали отношение к одноклассникам, к тому, что происходит в классе, в общем, ко всему, что мало-мальски меня интересовало.

 

 

ЭПИЗОД 4.
ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС. УТРО.

 

Олег Иванович сидит за столом и проверяет тетради. Внезапно к нему заходит Януш с каким-то листком бумаги в руке.

 

олег иванович: (з.к.)

 

Естественно, все листки я сохранял, изучал, и они оставались тайной между мной и теми, кто это писал. Но однажды я рискнул и пихнул этот листочек Янушу. И что вы думаете? Спустя три дня он подошел ко мне.

 

януш:

 

Добрый день, Олег Иванович!

 

 

олег иванович:

(снимает очки)

 

Добрый день, Януш. Что-то случилось?

 

януш:

 

Нет, ничего… Просто я…

 

Пауза.

 

олег иванович:

(улыбается)

 

Что, Януш? Чем я могу тебе помочь?

 

януш:

 

Вот (протягивает листок с социометрикой, Петров берет его в руки и согласно кивает)

 

олег иванович:

 

Это наша социометрика. Что тебя по ней беспокоит?

 

януш:

 

Вот здесь написано: «Януш крутой парень! Хотелось бы с ним подружиться!»

 

олег иванович:

 

Да, так и написано. Я вижу.

 

януш:

(смущенно краснея)

 

Вы не могли бы рассказать, кто мог это написать. Просто вы лучше всех знаете, а я уже третий день думаю и никак не могу додуматься.

 

олег иванович:

(смеется, выдерживает паузу)

 

Неужели нет никаких предположений?

 

януш:

 

Есть, но…

 

олег иванович:

 

Ну вот! Раз есть, то тогда сначала сам разберись со своими предположениями, а потом уже приходи звать меня на помощь. Понял? (Януш согласно кивнул) Ну вот и отлично. А теперь извини, много дел.

 

Януш уходит, Олег Иванович остаётся один. Ему уже не до тетрадей, он счастлив, что его план сработал.

 

ЭПИЗОД 6.
ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР. ДЕНЬ.

 

Перемена. Дети носятся взад-вперед по коридору. Януш неподалеку о чем-то увлеченно разговаривает с одноклассником. Олег Иванович проходит мимо.

 

олег иванович: (з.К.)

 

Вот это действительно истинное признание. Не грамоты или какие-то там дипломы, премии, а осознание того, что ты коренным образом изменил чью-то жизнь, естественно, в лучшую сторону. Януш около недели с огоньком в глазах вычислял, кто же так положительно о нём отозвался. И ведь нашёл! Он осмелился заговорить с одним из одноклассников, чья кандидатура казалась ему наиболее приемлемой. И он не ошибся. У двух ребят нашлось много общих тем, они быстро подружились и, может быть, скоро станут лучшими друзьями. Я шёл по коридору и радовался за этого мальчика. Ведь теперь он больше не изгой. И это здорово!

 

ЭПИЗОД 7.
ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ.

 

Олег Иванович заполняет журнал. В кабинет входит ещё один мальчик – тоже изгой – и аналогично протягивает преподавателю листок с социометрическими данными.

 

олег иванович:

 

Дай угадаю: социометрика?

 

мальчик:

(ошеломленно)

 

А как вы догадались?

 

олег иванович:

 

Да листок сумел издалека рассмотреть. (соврал) Какие-то вопросы?

 

мальчик:

 

Да… Знаете, вот тут кто-то написал, что я неплохой парень и очень интересный в общении. Вы не знаете, кто бы это мог быть?

 

олег иванович:

(улыбается)

 

Нет, не знаю. Может, ты среди своих поищешь, прикинешь, кто бы это мог быть?

 

мальчик:

(смущенно)

 

Знаете, у меня уже есть пара идей…

 

 

олег иванович:

 

Ну и отлично. Иди, проверяй свои идеи. А я дальше буду работать.

 

мальчик:

(выбегает из кабинета)

 

Спасибо вам, Олег Иванович!

 

олег иванович: (з.К.)

 

В этот момент на секундочку мне стало страшно. А вдруг, - подумал я, - детки узнают, что эти социометрики им пишу я? Но тут же мои сомнения отпали: откуда им узнать-то? Да-да. Вы правильно поняли (поднимается и идет к окну) Этим детям комплименты от имени их одноклассников писал я. Может, осудите, но ведь результат оправдал даже самые смелые мои ожидания! Каждый изгой вскоре находил друга, того, к кому его больше всего тянуло. И у них завязывалась неплохая дружба. Кстати, один впечатляющий момент. С тех в моих классах никогда изгоев не было. Невероятно, но факт.

 

 

Занавес!


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)