АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Й этап

Читайте также:
  1. II этап. Разработка модели.
  2. IV.Контрольно - аналитический этап.
  3. V этап. Оценка результатов
  4. V этап. Оценка результатов
  5. V этап. Оценка результатов
  6. V этап. Оценка результатов
  7. Второй этап. Возведение элементов опалубки
  8. ВТОРОЙ ЭТАП. РАЗВИВАЙТЕ УМЕНИЕ ПРОСИТЬ О БОЛЬШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ (ДАЖЕ ЕСЛИ ЗНАЕТЕ, ЧТО МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ОТКАЗ)
  9. Заключительный этап.
  10. Й этап. Штурм здания с применением высотно-штурмового снаряжения и специальных средств.
  11. Неизбежное падение доходности при переходе рынка на третий этап.

Потянитесь вверх, прочувствуйте мышечное напряжение, нара­стающее последовательно от пяток до кончиков пальцев устремив­шихся вверх рук.

Тело ваше словно струна. Прочувствуйте вертикаль в стремитель­ном движении тела вверх. Сохраняйте ощущение вертикали на всем протяжении упражнения: опускаетесь ли вы, поднимаетесь ли. Прин­цип вертикальности движений сейчас, на этом этапе, поможет вам

организовать целесообразную, продуктивную работу тела. Ощуще1 ние вертикали распространяется и на собранное движение тела, и на раскрытие голосоречевого рупора, и на сфокусированное, полет­ное звучание голоса.

Движение тела начинается и завершается движением кистей, точнее, даже пальцев. Из положения «натянутой струны» тело пере­текает в положение «собранного в комок». Кончики пальцев первы­ми движутся вниз и увлекают за собой кисти, запястья, локти. Слож­но с первого раза прочувствовать, однако хотелось бы добиться такого поведения тела, при котором и кончики пальцев, и запястья, и локти, и плечи, и спина, и колени, и ступни стремились к сжатию одновременно. И в этом упражнении действует принцип согласо­ванности движений. Кисти — ведут за собой все тело: они начинают движение тела книзу, и они же его завершают. Кисти, пропитанные тяжестью, тянут тело вниз, именно они задают телу направление, темпы и плавность движений. Они проплывают близко к телу, почти касаясь одежды. Если кисти отодвигать далеко от тела, да еще вы­тягивать локти, то исчезнет вертикаль. В финале опускания ваши кисти падают на пол, ваше тело слегка расслабляется, тяжелеет, вы будто сжимаетесь в комок, но специальных усилий для этого не при­лагайте.

На плавном и неспешном приседании проговорите на одном вы­дыхании: «ой-ой-ой-ой...». Параллельно этому движению — звучание вашего голоса слегка снижается по тону, будто съезжает. Это проис­ходит непроизвольно. Специально перемен высотности не делайте. Тем-то и интересно упражнение, что к финалу приседания, к финалу «ой-ой-ой-ой...» дыхание теплеет, дыхательные пути несколько рас­ширяются и звучание теряет любые призвуки излишних напря­жений. Ощутите, что звучит не голос ваш, а ваше дыхание. Ваше озвученное дыхание «охватывает» прежде всего кисти: ведь именно кисти сейчас играют роль ведущих, они направляют движение все­го тела.

2-й этап.

При движении книзу произносите беспрерывно «ой-ой-ой-ой...». Опустившись к полу, выдержите паузу, она необходима для «сбросов» мышечных напряжений в теле (особенно в плечах, в спине, в шее), Для расслабления, раскрепощения выдыхательных мышц и для вдо­ха, то есть для «подготовки к звучанию». Во время подъема произно­сите беспрерывно «ай-ай-ай-ай...», раздвигая с помощью такого зву­косочетания объемы звучания голоса.

На что бы вам следовало обратить внимание на этом этапе? В плас­тике все понятно: рисунок движений, мышечная свобода, участие в

движении всех частей тела. С голосом также есть ясность: не звук голоса наша забота сейчас, а рождение его, свобода выдохов. Оста­ется третье — артикуляция. Дикционная подвижность артикулятор-ных органов. Она оказывается на переднем плане тренировки. Об­ратите внимание на контраст в работе губ при произнесении «ой-ой-ой-ой...» и «ай-ай-ай-ай...» и на преодоление препятствий при произнесении щелевого согласного «j», что в результате способству­ет развитию подвижности губ и нижней челюсти. Появляются воз­можности для голосовой тренировки: формируется объемное, со­бранное, слегка гудящее звучание голоса на «ой-ой-ой-ой...» и раскрытое, летящее, звонкое звучание на «ай-ай-ай-ай...».

Вариация: проделайте зигзагообразные движения на одном вы­дохе вверх и вниз — один раз, два раза, три раза, четыре раза. Темпы движений не убыстряйте. «Ой-ой-ой-ой... — ай-ай-ай-ай...» произно­сятся непрерывно, на одном выдохе — сколько бы раз вы ни приседа­ли и ни выпрямлялись — один, два, три и так далее.

3-й этап.

Кисть правой руки увлекает за собой все тело. Ноги расставле­ны широко, все тело устремляется за кистью правой руки, которая «путешествует» вверх-вниз, вокруг тела, дальше, ближе от тела. Ступ­ни от пола не отрывайте и позволяйте телу совершать вслед за кис­тью самые неожиданные развороты, наклоны, приседания, потяги­вания. Звучание: в зависимости от высотного направления движения кисти произносите «ой-ой-ой-ой...» и «ай-ай-ай-ай...». Понятно, что если кисть тянет ваше тело вверх, то звучит комбинация из «аи», а если вниз, — комбинация из «ой».

Вариация: ступни перемещаются в пространстве. Тело, следуя за рукой, наклоняется, вертится, падает, взмывает, пританцовывает. Звуковые комбинации с «ой» и «аи» — те же.

Еще одна вариация: пробуйте экспериментировать с темпами движений руки и тела: все перемены темпов в теле отражаются на темпах проговаривания звукосочетаний. (Затаившаяся опасность: увлекаясь темповыми вариациями, не упустите из внимания свободу выдыхания и объемность голосового звучания.)

Ритмические вариации: импровизируйте различные ритмичес­кие рисунки, используя только звукосочетания «ой» и «аи». Комби­нации могут быть такими, например:

— «ой! ojojojoft! ajajaft!»;

— «ajajaii! ajajaft! ajajaft! ой!»;

— «ой! jojojoft! joul — ой! jojojoft! joft!..»;

— «ай-ай] aj aj aj ай-j aj ай-j aj аи, ай-ай] aj a j aj аи -j aj ай-j aj аи...».

Упражнение «Взлёты»

Первая часть упражнения повторяет начало упражнения преды­дущего. Приподнимаетесь на носки, тянетесь вверх, протягивая руки как можно выше к потолку, следите за тем, чтобы дыхание «втекало» в вас неслышно и плавно. Затем двигаетесь вниз (концы пальцев пер­выми начинают движение, и за ними устремляется все тело), озвучи­вая опускание к полу непрерывным звукосочетанием «ой-ой-ой-ой...» («oj-jqj-joj-jo-i-i-i»). Опустившись, «сбросьте» руки, - плечи, -локти и «свернитесь в комок», подготовьтесь к новому выдоху.

Следующее задание: выполните четыре рывка-подъема вверх, пе­ремежая их глубокими падениями вниз к полу для «подготовки к вы­доху» и для накопления энергии для прыжка вверх. В четырех рыв­ках-подъемах вверх содержатся разные технические задачи, и выполняются они в разной пластике и с разными комбинациями зву­косочетания «ай-ай-ай-ай...».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)