АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конферанс

Читайте также:
  1. IV. С ОСТРОВА НА ОСТРОВ 72 страница
  2. А. Блок
  3. А. Нарицательные существительные
  4. Без вины виноватые родители
  5. Беседа третья. Эстрадные жанры и режиссура
  6. В Bodegas Санта-Катарина
  7. Введение
  8. Вправа 92. Перепишіть слова, добираючи з дужок потрібну літеру.
  9. Вход свободный по предварительной аккредитации.
  10. ГИБЕЛЬ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ
  11. Глава 1. Просто дети с мечтой
  12. Глава 1. Просто дети с мечтой

В различных справочниках можно прочесть, что конферансье - это «артист эстрады, объявляющий номера и выступающий перед публикой в промежутках между номерами эстрадного концерта... Поведение кон­ферансье на сцене и текст его реплик носят обычно комедийный харак­тер. Конферансье комментирует отдельные номера, в какой-то степени объединяет эстрадную программу, стремится придать ей злободневный характер».

Казалось бы, что в этой довольно обширной цитате о конферансье сказано все. И все же...

Разве задача конферансье заключается только в сообщении зрите­лю, кто и с чем выступает? При нынешней-то технике это с успехом можно делать и по радио. Прием, который, к сожалению, довольно час­то используется в концертах, хотя, с моей точки зрения, значительно обкрадывает его.

Разговор с залом - главное в искусстве конферанса. Такова природа этого жанра. Прямое общение с публикой, его, если можно так сказать, качество, свидетельство профессионального уровня конферансье. Ника­кая программка в руках зрителя не заменит его живую речь. Дело не только в содержании и характере его шуток, сообщениях об очередном номере, а в интонации, жесте, поведении, направленных на то, чтобы «продать» номер подороже, которые не заменит никакое печатное сло­во, никакая роскошно изданная программка.

Именно от конферансье зависит возникновение душевной, непри­нужденной обстановки, без которой не может существовать эстрадный концерт.

В объявлениях конферансье есть и другая цель. Он должен еще до выхода артиста на сцену подготовить аудиторию к восприятию номера, помочь ей лучше понять и оценить исполнение, создать в зале благоже­лательный настрой к нему, добиться, чтобы каждый номер имел свой успех. И не просто «подать» номер, а максимально ярко и одинаково выгодно преподнести, как прославленного артиста, так и дебютанта, и установить со зрителями контакт.

И все же главная задача конферансье - связывать в одно целое са­мые различные и разнохарактерные по жанру номера, из которых обыч­но верстается эстрадный концерт. Он должен, как писал один из самых знающих особенности эстрадного искусства Н.П. Смирнов-Сокольский, уметь «объединить самые разнородные элементы программы, превра­тить ее в нечто целое, в связанное между собой эстрадное представле­ние». Причем, и это очень важно, речь идет не о примитивной связи по принципу: для каждого номера своя острота, а о связях других, внут­ренних, ассоциативных.

Профессия конферансье - профессия очень сложная и поэтому под­линных конферансье, владеющих своей уникальной профессией, всегда были единицы. Сложность ее в том, что он, по сути, является режиссе­ром-импровизатором. Именно конферансье по ходу концерта организу­ет его систему, решает массу неожиданно возникающих проблем, не говоря уже о том, что ему «необходимо затушевать слабые места в про­грамме, выделить сильные, приспособить весь арсенал своих острот в помощь именно данному номеру, данной программе».

В отличие от драматического актера или оперного певца, испол­няющего какую-либо роль, партию, написанную драматургом, ком­позитором, либреттистом, сценаристом, конферансье сочиняет свою роль сам. Причем, сочиняет ее каждый раз заново на каждом концерте. Конечно, слово «сочиняет» нельзя понимать буквально - сидит и пи­шет. Скорее его можно понимать как «импровизирует», корректирует, опираясь на домашние заготовки.

Все, что произносит конферансье, воспринимается публикой, как собственные мысли, мнения, слова актера, рожденные здесь, сейчас, в данную минуту, в лексике и манере разговора, свойственной только ему. Эстрадная аудитория не отделяет самого конферансье, его личные качества от произносимого им текста. Как только публика чувствует, что актер произносит выученный чужой текст, она сразу отворачивает­ся от него. Конферансье должен размышлять на сцене, а не «читать» заученно, он должен делиться со зрителями своими мыслями.

Для актера, избравшего профессию конферансье, очень важно най­ти свою манеру ведения концерта. Если хотите - свой неповторимый сценический образ. Все, что он будет произносить и делать по ходу конферанса, должно быть исполнено в найденной манере поведения. Но это может произойти только в том случае, если все тексты, их словар­ный состав, лексика и построение фраз будут соответствовать ей.

Режиссер в работе с конферансье должен помочь актеру выявить и развить лучшие стороны его дарования. Всеми имеющимися у него средствами помочь актеру найти и наиболее полно выявить свое непо­вторимо-индивидуальное творческое лицо. Помочь ему выявить свое ощущение жизни, свой склад мышления. В поисках своей манеры веде­ния конферанса, режиссеру следует исходить в первую очередь из ин­дивидуальных особенностей актера, и лишь тогда образ, найденный исполнителем, будет интересным, своеобразным.

Конечно, сказанным не исчерпываются все особенности этой, по­вторяю, к сожалению исчезнувшей с эстрадных подмостков профессии.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)