АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заметки на полях. Не столько теория, сколько практика

Читайте также:
  1. II. Учебная практика
  2. III. Судебно-арбитражная и юридическая практика
  3. V. Несколько принципиальных соображений
  4. АЙКИДО - ЭТО ПРАКТИКА ГАРМОНИИ
  5. Альпинистами используются несколько методов.
  6. Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.
  7. База демократии была ничтожно мала. В поддержку Учредительного собрания в Петербурге выступили лишь несколько сот демонстрантов, но их разогнали красногвардейцы.
  8. Безработица – тоже страшное дело. Люди проедают накопления за несколько месяцев. Спиваются даже вроде сильные личности.
  9. Библиотечная практика как основа развития бв.
  10. Британия, Франция, Германия и Швейцария — сколько нужно дырок в сыре?
  11. Было несколько раз, когда меня предупреждали, что ситуация «непонятная». Я никогда не интересовался, чтобы нервы не трепать. Ездил несколько месяцев с охраной. Потом снимали.
  12. В ветхозаветных книгах можно найти несколько сотен пророчеств о Явлении Мессии и о его благодатном Царстве начиная от Пятикнижия пророка Моисея и кончая позднейшими пророчествами.

Каждый раз, когда пытаешься разобраться в процессе изучения предлагаемых обстоятельств, понимаешь, что он не так прост, как кажет­ся на первый взгляд.

В учебниках и пособиях по режиссуре считается, что режиссер дол­жен начинать с изучения предлагаемых обстоятельств «внутреннего по­рядка»: с познания особенностей событий, сбора и анализа документов, фактов, литературы, иконографии, других материалов, связанных с со­бытием. А уж потом приступать к изучению таких предлагаемых обстоя­тельств, как условия и возможности практического осуществления кон­церта (спектакля, представления): наличия творческих сил и их возмож­ностей, особенности места проведения - сценической площадки, ее размеров, оборудования и т.д. Если же действие будет проходить под открытым небом (а это теперь бывает довольно часто), - архитектурных, топографических, ландшафтных, погодных условий, времени проведения представления, особенностей и характера зрительской аудитории, тех­нических, материальных и финансовых возможностей и т.д. - предла­гаемых обстоятельств внешнего порядка... Позволю себе не согласиться с тем, что только в такой последовательности следует изучать предла­гаемые обстоятельства. Такой порядок изучения предлагаемых обстоя­тельств, в том числе и деление предлагаемых обстоятельств на внутрен­ние и внешние, мне представляется весьма условным. Изучение тех и других предлагаемых обстоятельств чаще всего идет одновременно. Бо­лее того, это изучение обычно идет параллельно с обдумыванием темы и идеи будущего представления, изучения иконографического и докумен­тального материалов.

Мне представляется, что процесс познания предлагаемых обстоя­тельств и его значение в работе режиссера-автора над будущим пред­ставлением во многом равнозначен процессу работы художника-живописца над будущей картиной. Разве прежде чем написать задуман­ное, он длительное время не собирает материал, не изучает быт и нра­вы, костюмы того времени, которые будут затем отражены в картине? Когда я вспоминаю рассказы художников о том, как они создавали свои картины, невольно бросается в глаза, что этот процесс, в принципе, одинаков у всех. Прежде чем написать картину, все они обычно делают на броски, или как они говорят «почеркушки», пишут этюды, различные за рисовки, стараясь проникнуть в сущность человеческих отношений и т.д. И лишь после того, как в их сознании, под влиянием собранного, изученного возникает, пусть поначалу не очень подробно зримое представление, видение будущей картины, они приступают к ее написанию. То есть приступают к воплощению задуманного.

А разве в творчестве режиссера не происходит то же самое, когда он, для того чтобы поставить спектакль, оперу, эстрадный концерт, эстрадный номер, массовое представление, проделывает огромную работу по накоплению материала и познанию всех предлагаемых обстоятельств прежде чем у него возникает замысел будущего произведения?

Но в то же время, и для меня это ясно, как дважды два - четыре, каким бы доскональным не было знание всех предлагаемых обстоятельств оно остается мертвым, не приводит к желаемому результату, если к одухотворено творческой фантазией режиссера-автора.

Итак, со всей определенностью можно утверждать, что точность и конкретность видения замысла, не могут родиться без глубокого осмысления темы, идеи и всех предлагаемых обстоятельств и, конечно творческой фантазии режиссера-автора. И тогда в воображении режиссера рождается «причудливое здание» - режиссерско-авторский замысел- основа сценария и решения будущего концерта (спектакля, представления).

Это обстоятельство весьма важно. Ибо только замысел дает возможность режиссеру-автору предвидеть желанную цель, представить себе результат своей деятельности, его постановочное решение, соотношение компонентов, форму, атмосферу, стиль, жанр и самое сущее венное - условие для нахождения конкретного, образного сюжетного хода, то есть нахождение действенной линии, сквозного действия будущего театрализованного тематического концерта. «Сквозное действие - это та основная цель и творческое действие, которые включают в себя, совмещают, обобщают в себе все тысячи отдельных разрозненных задач... Сквозное действие... составляет главную сущность... всего произведения». Справедливость этих слов К.С.Станиславского подтверждена всей практикой мирового театра и, естественно, практике сценического искусства.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)