АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О темпоритме театрализованного тематического концерта

Читайте также:
  1. АФИША Вечера-концерта (см. файл).
  2. АФИША Вечера-концерта (см. файл).
  3. Беседа восьмая. О композиции концерта
  4. Беседа двадцатая. Особенности постановки театрализованного концерта
  5. Беседа двадцать вторая. О зримом образе концерта
  6. Беседа двадцать пятая. О партитуре театрализованного концерта
  7. Для математического ожидания при неизвестной дисперсии
  8. Доверительный интервал дляля математического ожидания при известной дисперсии
  9. Замысел сборного эстрадного концерта
  10. ЗАМЫСЕЛ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА
  11. И. Приемы экономико-математического моделирования в анализе
  12. Кризис Европейского концерта на рубеже 19-20 вв.

Я не случайно в беседе о связках, возвращаюсь к разговору о тем­поритме. Конечно, основное было сказано в 9-ой беседе, но...

Вот об этом «но» и пойдет речь.

Дело в том, что темпоритм театрализованного концерта имеет свои особенности. Прежде всего — стремительное развитие действия, во вто­рых, его темпоритм гораздо напряженнее не только, чем в театре, но и в сборном концерте, в-третьих, этот темпоритм напрямую связан с темпоритмом в каждом эпизоде. Само собой разумеется, что стремитель­ность действия, его слаженность, четкость - результат тщательной ре­жиссерской продуманности ритмического сочетания и смены эпизодов*.

Вот здесь режиссеру помимо приведенных ранее приемов смены номеров, очень помогают еще два приема смены эпизодов.

Слуги просцениума («цанни»).

Прием использования для перестановок «слуг просцениума» доста­точно условный. Но «слуги просцениума» - это не технический персо­нал, не униформа, а особые действующие лица, которые по ходу кон­церта, выступая в разных обличиях, исполняют вспомогательные, под­собные функции в ходе действия концерта, если так задумано режиссе­ром: выносят и уносят детали оформления, переставляют стулья, уби­рают лишние предметы, помогают на глазах у зрителей актерам пе­реодеваться, монтируют из специально изготовленных стандартных станков площадки для выступлений других участников, превращаются в «живые» элементы оформления. Как это, например, было в одном эс­традном концерте, когда «слуги просцениума» на глазах у зрителей превращались то в уличные фонари, то в парковые скульптуры, то в телефоны-автоматы.

Если нужно, слуги просцениума могут вмешиваться в действие концерта. А это означает, что, несмотря на их специальное назначение, они становятся неотъемлемой частью развертывающегося действия концерта, его режиссерским решением.

Перенесение (переброс) внимания зрителей.

Еще один прием смены номеров. Например, перенесение внимания зрителя с действия, происходящего на сцене, на действие в зале, причем в противоположной стороне от сцены. Суть этого приема в том, что пока зритель следит за действием в зале, на сцене происходит «неза­метная» смена номеров (даже деталей оформления).

При любом приеме смены номеров режиссеру следует заранее оп­ределить, что и куда должно быть вынесено и поставлено, кто что и как выносит, выдвигает, в какой момент и как уходят исполнители.

Я сознательно не говорю о выходах. На это режиссер обращает внимание, даже репетирует их, а вот уходы — обычно нет. В то время, как именно уходы исполнителей со сцены требуют самого пристального внимания режиссера. Зачастую исполнитель, закончив свой номер, меньше всего думает о том, что концерт продолжается. Он уже мыслен­но занят своими делами. «Не все ли равно, - рассуждает он, - как я уйду со сцены: в какую кулису, быстро или медленно? Главное, я должен уйти. А как - неважно». Важно. Очень важно! Особенно, когда со сце­ны уходит коллектив. Ушли медленно - задержали выход участников следующего номера, ушли не в ту кулису - закрыли выход. Образова­лась ритмическая «дыра» в концерте. Поэтому все уходы должны быть не только организованы режиссером, но и тщательным образом отрепетированы.

Конечно, в театрализованном тематическом концерте можно упот­ребить и традиционные приемы смены номеров, эпизодов - суперзана­вес, интермедийные занавесы. Но при этом следует помнить, что частое их использование приводит к дробности концерта. Что касается исполь­зования в концерте основного занавеса, то лучше, чтобы он работал дважды - в начале, открывая концерт, и в конце, закрывая его.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)