АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЗОРВАННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Читайте также:
  1. IV Четыре дня до съемок. Воскресенье
  2. апреля, ВОСКРЕСЕНЬЕ
  3. Воскресенье
  4. Воскресенье
  5. Воскресенье
  6. Воскресенье
  7. Воскресенье
  8. Воскресенье в аэропорту
  9. Воскресенье, 18 июля, 2010г. 01:39:32
  10. Воскресенье, 4.01.2015
  11. Воскресенье. Римини – Венеция – Римини.

 

Крутится пластинка. Танцуют ребята фокстрот. Кто-то, сидя на ла­вочках и на ступеньках у стены дома, тихонько разговаривает. (Танце­вальный коллектив и хор). Сидящие на площадках-станках Барды, пе­ребирая струны гитар, вполголоса подпевают пластинке. Постепенно светлеет.

Вдруг захрипел, закашлял висевший на столбе репродуктор.

Если на сцене помимо специально подвешенных кулис-сеток, сужающих те­невой экран-задник, есть впереди еще кулисы, то желательно, чтобы они были декорированы гвардейскими лентами. Но, вообще, кроме функциональных эле­ментов: теневого экрана-задника, кулис-сеток и площадок для Бардов, худож­ник вправе добавить свои элементы оформления. Только с одним условием — они должны быть весьма лаконичны и ни в коем случае не загромождать про­странство сцены.

Голос диктора (фонограмма) Внимание, говорит Моск­ва! Работают все радиостанции Советского Союза. Через несколько минут мы будем передавать чрезвычайное сообщение!

Все остановились, замерли. Только слышно, как шипит не оста­новленная патефонная пластинка. Снова захрипел репродуктор

Голос диктора. Передаем чрезвычайное сообщение. Сегодня в четыре часа утра...

И сразу после этих слов, заглушая репродуктор (микшер), зазвучала песня.

Барды.

Двадцать второго июня

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

 

Кончилось мирное время,

Нам расставаться пора.

Я уезжаю и обещаю

Верным вам быть навсегда.

 

И ты смотри.

Чувством моим не шути.

Выйди, подруга, к поезду друга,

Друга на фронт проводи.

Когда начали петь барды, погас фонарь, а до сих пор светящиеся окна одно за другим перечеркиваются крест на крест узкими полосками и тут же тоже гаснут.

Молча подошли ребята к замершим, стоящим с опущенными рука­ми девчатам, и так же молча обняли их. Кончилась песня. Только слышно как шипит, так и не остановленная никем пластинка. Недолгим было прощание. Отошли от девчат ребята, вышли вперед, выстроились в две шеренги. А когда без слов, с закрытым ртом, очень тихо зазвучала мелодия «Священной войны» Александрова, молча повернулись налево и молча, колонной по двое, зашагав в ногу, пошли по диагонали сцены, справа налево, в ее глубину. И вдруг раздался голос маленькой девочки (фонограмма).

Голос девочки (на фоне шагов и тихо звучащей мело­дии.) Мама, а куда они идут?

Голос матери. На войну.

Молча стоят девчата, смотрят вслед ушедшим. А на теневом экра­не-заднике тени уходящих от нас солдат. Но мы видим только удаляю­щиеся тени штыков. Вот и тени исчезли. И тогда, словно очнувшись, надев пилотки, бросились девчата вслед за ушедшими ребятами. И так же скрылись слева в глубине сцены. А на опустевшем теневом экране-заднике под зазвучавшие звуки метронома поплыли, поднимаясь с низу экрана вверх, силуэты аэростатов воздушного заграждения. Постепен­но темнеет. На сцене, на своих площадках-станках видны только Бар­ды.

Барды.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли —

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом — солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите,

и все-таки

постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб — разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

Сапоги — ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идете войной наугад...

До свидания, девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад!

И снова зазвучали колокола. И снова на переднем плане сцены поя­вились Звонари, но теперь их уже двое.

Звонари (на фоне колокольного звона).

1-й.

Мы помним,

Мы помним, как жили мечтой —

вернуться с Победой

под кров свой родной.

Мы верили свято, и были верны —

той вере,

которой мы были сильны.

2-й.

Над памятью нашей —

время не властно.

Ничто не прошло для нас стороной;

Закрою глаза лишь на миг — и ясно

Снова былое встает предо мной.

Меняется свет. На сцене темно. И в стихающий звон колоколов вплетаются звуки сначала приближающегося, а затем снова удаляюще­гося боя. (Музыкально-шумовая фонограмма.) Погасший теневой эк­ран-задник из края в край прочерчивает следы трассирующих пуль, да взлетающие ракеты на миг освещают его черноту.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)