АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мизансцена

Читайте также:
  1. Декорация и мизансцена
  2. МИЗАНСЦЕНА
  3. Мизансцена и свет
  4. МИЗАНСЦЕНА. АТМОСФЕРА СПЕКТАКЛЯ.
  5. Слово режиссер и слово мизансцена
  6. Хороша ли эта мизансцена?

Мизансцена - одно из важнейших средств режиссера для об­разного выявления содержания концерта (номера, эпизода) и в то же время существенный компонент идейно-художественного образного решения его режиссерского замысла.

В буквальном переводе «мизансцена» - это «расположение на сце­не», размещение актеров на сцене в определенных сочетаниях друг с другом и окружающей вещественной средой в тот или иной момент концерта, спектакля.

Естественно, говоря это, я имею в виду не статичное расположение действующих лиц, но и их перемещение в сценическом пространстве. Ведь мизансцена - это не статичная группировка исполнителей, а все время изменяющееся в пространстве внешнее выражение существа происходящего на сцене.

Это внешнее сочетание движений, поз, расположения артистов не может быть случайным. Оно должно выражать внутренние отношения между действующими лицами, сущность происходящего в данный мо­мент события. Только в этом случае мизансцена будет выразительна, будет нести в себе определенный смысл, а значит и понятна зрителям. Ведь через цепь возникающих перед его взором масштабных мизансцен зритель театрализованного концерта следит за развитием сюжета и ре­жиссерской мысли.

Отсюда нетрудно догадаться, что мизансцена не возникает сама по себе. Она зримый для зрителей результат поиска режиссером-постановщиком пластического выражения сквозного действия концер­та. Последний диктует стилистику и пластический характер мизансцен. Ну, а если представить себе совокупность пластического решения ми­зансцен, то мы сможем увидеть не менее важное для восприятия теат­рализованного концерта - их сочетание, чередование не только раскры­вает содержание представления, но и его определенную пластическую форму. Собственно, совокупность мизансцен - это образная пластиче­ская форма концерта.

Вот почему мы с вами вправе сделать вывод, что поиск и построе­ние мизансцен впрямую зависит от «...способности режиссера мыслить пластическими образами, когда он как бы видит все действия вы­раженными пластически...» (А.Попов).

При поиске мизансцены режиссер должен отобрать ту, которая мо­жет волновать зрителя не только выразительностью, но и содержанием. Она не должна быть стандартной, заимствованной у кого-то, тем более сценическим штампом определенного события или эпохи.

Найденная мизансцена одновременно должна не только выражать мысль режиссера и быть психологически оправдана исполнителями, не только верно характеризовать поведение определенной группы испол­нителей, действующих в определенных исторических обстоятельствах, но и графически точно, четко сменяя друг друга, возникая естественно, органично, быть каждый раз идейно-художественным фокусом того или другого момента, действия и отвечать стилю и жанру концерта.

Каждый новый день приносит в сознание зрителя новое воспри­ятие прошедших событий, новую их оценку. Поэтому создать мизан­сцену, которая выражает сегодняшнее понимание прошлого события, режиссер может только в том случае, если он изучит и поймет эпоху и быт времени, связанные с этим событием, проникнется им, воспримет с позиций сегодняшнего дня, с позиций исторической правды. Да, мизан­сцена должна отвечать стилю и жанру концерта, выражать мысль ре­жиссера, быть психологически оправданной исполнителями и возникать естественно, органично. Но прежде всего она должна характеризовать поведение определенной группы исполнителей, которые являются ча­стью поколения, действующего в определенных исторических обстоя­тельствах.

Как ни грустно об этом говорить, но часто приходится сталкиваться с формальным подходом режиссера к поиску и нахождению мизансцен концерта. Вот откуда в театрализованных праздничных концертах такое обилие всевозможных перестроений, не оправданных ни мыслью, ни содержанием эпизода и всего концерта. А ведь именно в театрализован­ном тематическом концерте мизансцена выражает его эмоциональный и поэтический строй.

Режиссер, стремясь к наибольшей выразительности, строя мизан­сцены по законам многофигурной композиции, располагая исполните­лей по нескольким планам не только по горизонтали, но и по вертикали, подобен художнику-живописцу или, вернее, скульптору. Правда, в от­личие от того и другого, он находится в более выгодном положении.

Уподобляясь скульптору, он лепит свою композицию в пространстве и одновременно, что скульптору недоступно, во времени, в движении. Мизансцена в сценическом искусстве - это не застывшее мгновение, а своеобразный образный язык человеческих движений, это динамически развивающаяся, разворачивающаяся во времени пластическая компози­ция, воплощающая в театрализованном концерте его действенную ли­нию. А это, естественно, требует тщательной разработки движений. Причем, рождается такая композиция не из красивых положений или поз исполнителей, а из режиссерского смыслового решения данного момента действия.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)