АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заметки на полях. О фонограмме

Читайте также:
  1. В) Железоникелевый сплав, обладающий высокой магнитной проницаемостью в слабых полях.
  2. Движение заряженных частиц во взаимно перпендикулярных полях. Определение удельного заряда электрона. Циклотрон. Селектор скоростей. Масс-спектрометр.
  3. Заметки курьера.
  4. Заметки на полях. Еще два совета
  5. Заметки на полях. Не столько теория, сколько практика
  6. Заметки на полях. Немного теории
  7. Заметки на полях. Нетрадиционные выразительные средства
  8. Заметки на полях. О выборе темы
  9. Заметки на полях. О злободневности и современности.
  10. Заметки на полях. О зрелищности.
  11. Заметки на полях. О пародии.
  12. Заметки на полях. О смехе

Должен заметить, что не все режиссеры - сторонники записи всей сопровождающей музыки на магнитную пленку. Не только потому, что никакое механическое звучание не заменит живого исполнения, живого звучания, а еще и потому, что перед режиссером и музыкальным руко­водителем возникает серьезнейшая проблема соединения живого звуча­ния музыки с механическим. В подавляющем большинстве даже отлич­ное качество звукозаписи не может совпасть с живым исполнением. Они, что называется, «разные по уровню звучания». И зритель, слушатель сразу это улавливает. Однако редко, когда в театрализованном концерте не нужна фонограмма, поскольку она значительно расширяет возможно­сти режиссера. Он может вплести одну мелодию в другую, наложить текст на музыку, усилить или приглушить (смикшировать) ее звучание и т.п. Не говоря о том, что все шумы, как правило, записываются на фоно­грамму. А о значении шумов в театрализованном концерте повторять не нужно.

Конечно, существуют приемы, позволяющие режиссеру в какой-то мере стереть разницу между живым и механическим звучанием. Один из них, наиболее простой - не включать фонограмму встык с живым испол­нением, выдержать паузу, чтобы дать возможность зрителю «забыть» звучание закончившейся музыки.

Правда, если еще недавно это было серьезным препятствием, кото­рое разные режиссеры и музыкальные руководители так или иначе пре­одолевали, то в последнее время с совершенствованием звуковой аппа­ратуры, и прежде всего записывающей, эта проблема практически ис­чезла.

Процесс создания фонограммы не так уж сложен, особенно для спе­циалиста, но и он требует определенных навыков, а главное - времени, большая часть которого уходит на прослушивание и отбор нужного для концерта музыкального и шумового материала. Утвердив с режиссером отобранные записи, проверив их на первых репетициях, музыкальный руководитель вместе со звукорежиссером и оператором (если таких нет, то сам) приступает к предварительному монтажу фонограммы, т.е. устанавливает порядок, в котором она будет звучать на концерте. Затем, во время первой репетиции, когда режиссер проходит эпизоды концерта подряд, устанавливается время, продолжительность, сила звучания каж­дого фрагмента, определяются точные реплики, по которым включается и выключается фонограмма. После чего все фрагменты фонограммы через ракорд монтируются на одну магнитную ленту или диск. Способ включения и выключения (сразу или с микшера), динамика звучания (на­растание, ровное, затухание звука) выверяются и окончательно устанав­ливаются на прогонной репетиции. Само собой разумеется, что приме­нение фонограммы в концерте требует искусного с ней обращения, как и со всей усилительной аппаратурой, умения вовремя ввести и увести звук и т д. Но это уже дело звукорежиссера или радиста, который будет этим заниматься во время концерта.

Используя в концерте фонограмму (если она смонтирована на маг­нитной ленте), во избежание могущих возникнуть накладок следует иметь два абсолютно одинаковых ее экземпляра и два синхронно рабо­тающих магнитофона. Тогда при одновременном их включении в случае обрыва пленки на одном, радист сможет мгновенно переключить транс­ляцию звука с другого.

Все, о чем было сказано, не означает, что роль музыкального ру­ководителя концерта сводится только к выполнению заданий режиссе­ра. Создание музыкальной ткани концерта, ее содержания, ее компо­нентов (в том числе и шумов) - дело музыкального руководителя. Ко­нечно, он действует по указанию режиссера. Но согласие достигается в процессе совместной работы, идущей параллельно с непосредственной работой режиссера над концертом, достигается в спорах, доказательст­вах, совместном поиске лучшего решения всего, что связано в концерте с музыкой, за которую в одинаковой степени с режиссером (если не в большей) отвечает музыкальный руководитель.

Значительно чаще, чем в театральном спектакле, в театрализован­ных тематических концертах используются самые разнообразные шу­мы: и грохот боя, и перезвон кремлевских курантов, и плач, и звон це­пей, и лязг засовов, и топот шагов, и многое, многое другое. Но вот, что любопытно и это, пожалуй, практически невозможно в театре - исполь­зовать «противоборство» шумов, когда они раздаются то справа, то сле­ва от зрителей. А такое в театрализованных тематических концертах возможно!

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)