АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Крепостных атрибутов

Читайте также:
  1. Базовые понятия реляционной модели данных. Ключи. Неопределенные значения. Ссылочная целостность и способы ее поддержания. Атомарность атрибутов и 1НФ.
  2. Вводная часть исследовательской работы. Формулировка основных научных атрибутов.
  3. Виды атрибутов ГЭ
  4. Замыкание множества атрибутов на множестве FD. Алгоритм построения. Пример. Польза. Суперключ отношения, его связь с замыканием и FD.
  5. Земляных валов и крепостных стен
  6. Этап второй: Выбор Атрибутов

 

Русскому оборонительному зодчеству свойственна однорядная планировочная структура, но встречаются и нетипичные городища. Чаще это памятники с напластованиями разных культур, где каждая эпоха оставила свой рельефный “след” из руин характерных ей оборонительных элементов.

Поэтому анализ требует жестких рамок для оценки применимости вариаций крепостной защиты. Критерием могут служить однослойные укрепленные поселения с напластованиями исключительно XI-XIII вв. Сличение с ними разграничит внешне схожие городища на хронологические пласты. И тогда на одном полюсе изысканий отложится количественно усеченная, но реальная схема защитного комплекса XI-XIII вв. А за ее скобками останутся памятники с недатированными остатками защитных преград. Это и древнерусские крепости, сохранившие следы фортификации иных эпох, и открытые поселения, возникшие на руинах давно погибших городов.

Считается, что на рубеже X-XI вв. эскарпы вышли из общерусского фортификационного оборота, но в Южной Руси с конца XI в. их использование прослеживается на 29-и однослойных лесостепных городищах (тип 1). Аналогична ситуация и с применением многорядных линий напольных преград (тип 2): ими наделено 26 однослойных укреплений. В XII-XIII в. в этой же зоне появилось 27 крепостей многорядно-концентрической планировки (тип 3): такие городища относят к волынско-бо­лоховским.

Конструктивно крепости трех типов отличаются от древнерусских, но внутри их совокупности наблюдается плотное переплетение необычных признаков. Их древнейшие аналоги известны в раннесредневековых центрах Средней Азии и уйгурских городах Тувы. Позже их можно найти среди древностей Казахстана, Западной Сибири, а затем – в приморском Дагестане, на Северном Кавказе и на салтовских окраинах Хазарии. Схожие укрепления обычны и для Волжской Болгарии. Это трасса перемещения кочевников в Европу, маркированная преемственностью степных строительных традиций.

Территориально эти крепости составляют 5 зон компактной концентрации на южных пределах Руси. На западе это пограничное Поднестровье, на Волыни – загадочная Болоховская земля. Близ Киева ареалы необычных укреплений укладываются в летописные рамки расселения черных клобуков Поросья и переяславских торков, а на востоке – это посульский рубеж. На Русь укрепления степных типов принесли ее полукочевые федераты: они несли приграничную службу и нуждались в убежищах для семей и имущества.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)