АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О высокомерии и упорстве в ложном

Читайте также:
  1. Contents
  2. GIOVANNI MESSE
  3. II. ЖЕНЩИНА БЕЗ СЕРДЦА 4 страница
  4. II. ЖЕНЩИНА БЕЗ СЕРДЦА 4 страница
  5. IV. С ОСТРОВА НА ОСТРОВ 33 страница
  6. XXII ГЛАВА. НЕОПРАВДАННОЕ И НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ
  7. АМЕРИКАНСКАЯ ГЕГЕМОНИЯ ИЗВНЕ
  8. Аннотация
  9. Аргументы в пользу отмены хадисов, запрещающих ношение золота, и их несостоятельность.
  10. Архиепископ Симферопольский и Крымский
  11. Большие конденсаторы в маленьких корпусах
  12. В пве...

Имам Аш-Шаукяни (р.а.) говорил:

Когда ученые в чем-то разногласят, то это надо направить к Книге и Сунне. И тот, в чью пользу далиль из Книги или Сунны, тот прав и на верном пути даже если он один. А тот, кто не соответствует далилю из Корана или Сунны, тот ошибается, даже если таких много. Ни для ученого, ни для ученика, ни для того, кто понимает, даже если он и недостаточен, не разрешено говорить следующее: «Прав тот ученый, за которым следуют люди, даже если далиль говорит в пользу другого». Эти слова великое невежество, ярый фанатизм и оставление объективности. Ведь истину не познают, смотря на людей, а наоборот людей познают, смотря на истину. Никто из ученых муджтахидов, исследователей имамов не убережен от ошибок. А тот, кто не убережен от ошибок, тот может и ошибится, и найти истину (в каком-либо вопросе). Поэтому ученые иногда ошибаются, иногда правы. А как нам определить, когда ученый ошибся, а когда нет. Это нельзя сделать никак, кроме как если не обратиться к доказательствам Книги и Сунны. И кто соответствует им, - он прав, а кто противоречит – тот ошибается. Нет разногласия в том, что я сказал среди мусульман, будь-тосреди первых или последних, ранних или поздних, старших или младших. Любой, у кого есть хоть немного знания, хоть самая малая толика понимания знает этот вопрос. А тот, кто этого не знает и осознает, что он не знает, то пусть винит только себя и пусть знает, что он совершил против себя преступление тем, что сунулся(своими рассуждениями о подражании) туда, куда не следует, полез в то, что ему не по силам и не по его пониманию. – (Шарх ас-Судуур, 2-3)

Также сказал имам Аш-Шаукяни (р.а.):

Из бед, мешающих принять истину это то, что собеседник, который говорит истину младше по возрасту чем, тот кто с ним спорит; или меньше по знанию. Слава среди людей, а это противоположная причина, так же мешает принять истину. Поистине тот, кто так делает, он несет в сердце джахилийскую гордость, шайтанский фанатизм в приверженности к ложному. Он не может принять истину от того, кто меньше по возрасту, меньше по знаниям (ученой степени), менее известен среди людей, полагая, что это умалит его достоинство и унизит его. На самом деле это ложное мнение. Наоборот низость это упорствовать в ложном, а достоинство и слава это принимать истину от кого бы она не пришла, и как бы она не пришла.

(Адаб ат-Таляб, стр. 131)

Также он сказал:

Наоборот бывает так, что тому, кто меньше знает, легче дается приводить доказательства, отвечать, опровергать, дискутировать чем тому, кто знает больше.

(Адаб ат-Таляб, стр. 198)

 

 

3.Нет Веры без Ислама и Нет Ислама без Веры!

 

Имам ибн Таймия передает от ибн абу Шайбы:

Вера ни в коем случае недействительна без Ислама и Ислам ни в коем случае недействителен без наличия веры.


(Маджмуъуль-Фатауа, 7/329)

Ибн Таймия передает от ибн АбдульБарра:

Имеется разница между совместным и раздельным употреблением слов “вера” и “ислам”. Взаимосвязь между этими двумя феноменами похожа на взаимосвязь между двумя частями свидетельства (“Ля иляха илля Аллах” и “Мухаммадун расулюЛлах”).

Вообще-то эти две составные сами по себе разные вещи, но они так взаимосвязаны, что составляют одно неразрывное целое так, что одна составная не имеет силы без наличия другой. Вот и вера с Исламом точно так же взаимосвязаны. У кого нет Ислама, тот не может быть обладателем веры и, наоборот, у кого нет веры, тот не может быть обладателем Ислама. Обнаружение Ислама со стороны человека – обладателя веры есть явление неотвратимое. Точно также нет возможности случиться такому, что у человека был бы Ислам, но не было бы минимума веры, необходимой для действительности Ислама. Это так потому, что Аллах для деяний привязал условием веру и для веры привязал условием деяния:

“А кто творил добрые дела, будучи при этом верующим, – не будет отвергнуто его старание, и Мы для него их (деяния) запишем”.

(Пророки(21), 94)

Здесь для действительности деяний поставлено условие – наличие веры.

“А кто предстанет пред ним верующим, совершив праведные деяния, для тех – высшие ступени”

(Та Ха(20), 75)

Здесь же для действительности веры поставлено условие – наличие деяний.

Поэтому тот, кто внешне выглядит обладателем Ислама, а причина этому не вера, что в сердце, то такой человек есть неверный по причине двуличия. Кто же искренен и по-своему верит, но не следует положениям Ислама, таковой есть неверный по причине того, что его таухид не завершился.

Муслимом может быть только тот, кто признал Аллаха и Посланника, салаЛлаху алейхи уа саллям, уверовал в то, что приносит Посланник от Аллаха, салаЛлаху алейхи уа саллям, и на практике выполняет все следствия Ислама. Если это было бы не так, как мы сказали, а как-то по-другому (то есть если вера и Ислам не составляли бы одно неразрывное целое), то было бы возможно существование муслимов, не являющихся верующими, и верующих, не являющихся муслимами. Но все сторонники къиблы (все мусульмане) проявили единогласие в том, что каждый верующий неминуемо является муслимом и каждый муслим неминуемо является верующим в Аллаха, ангелов и книги.

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/269-270)

Ибн Раджаб сказал:

Принципиальная разница между верой и Исламом состоит в следующем:

Вера это знание, признание сердцем и обнаружение веры языком. Ислам же это подчинение человека Аллаху, покорность ему душой и телом, что в свою очередь возможно осуществить только при помощи деяний. Одновременно Ислам это есть религия – устройство и порядок жизни общественной и личной. Аллах в своей книге Ислам назвал религией. Теперь проследим, какая тесная и неразрывная связь имеется между Исламом и верой:

Нет сомнения в том, что свидетельство единобожия является базисным стержнем Ислама. А единобожие, как известно, имеет силу только наряду с признанием и произношением языком, что, как мы и указали раньше, относится к предмету веры. Таким образом мы доказали, что Ислам без веры недействителен.

Поэтому то и говорится, что признавание это условие Ислама. Так, например, многие ученые, среди которых находится и Мухаммад б. Джаъфар б. аз-Зубайр выражение “ислам”, использованное в аяте: “Настоящая религия (кроме которой он ничего не принимает) у Аллаха это Ислам”

(Семья Имрана(3), 19)

толкуют как “единобожие и признавание”.
Что касается тех, которые охарактеризованы как обладатели Ислама, без веры, как это, например, имеет место в аяте:

“Сказали бедуины: “Мы уверовали!” Скажи: “Вы не уверовали, но говорите: “Мы подчинились (“Асламнаа”)”, ибо еще не вошла вера в ваши сердца. А если вы будете повиноваться Аллаху и Его посланнику, Он ни в чем не умалит ваших дел”. Поистине, Аллах Прощающ, Милосерд! “

(Комнаты(49), 14)

В аяте отрицается наличие не основы веры, минимум, которой необходим для того, чтобы человек все еще продолжал оставаться единобожником; там отрицается наличие совершенной веры (все, что кроме основ). Если бы они не обладали минимумом основ веры, то они вообще не могли бы быть муслимами.

(Джамиъуль-'улюм уаль-Хикам, 27-29)

Как видно высказывания ученых сходятся в одном: Ислам и вера представляют собой одно неразрывное целое и для того, чтобы человек не стал мушриком обязательно наличие и внутреннего мира (вера) и внешнего (практическое выполнение требований таухида и Ислама).

Ученые говорят следующее:

Мы не обязаны вскрывать внутренний мир человека, исследовать что у него в сердце. От нас лишь требуется относиться к людям согласно их внешнему виду. Если человек обнаруживает деяния единобожника, мы предполагаем, что он действительно единобожник и все правовые отношения между нами строим согласно этому предположению.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)