АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца». См. «Сахих аль-Джами'» 7520

Всевышний Аллах сказал: “О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас. Если же возникнет между вами тяжба о чем-нибудь, то возлагайте ее решение на Аллаха и Посланника, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. Так будет лучше и благоприятнее по исходу” (Сура “Женщины”, аят 59).Ибн Аббас сказал, что этот аят ниспослан по поводу Абдуллаха ибн Хузафы, которого Посланник Аллаха отправил в поход во главе мусульманского отряда (аль-Бухари и Муслим).

 

Пророк сказал: “О Абд ар-Рахман, не проси назначить тебя амиром, ибо если тебя назначат правителем в ответ на твою просьбу, то ты один будешь отвечать за эту должность. Если же тебя назначат без этого, то тебе будет оказана помощь в этом” (аль-Бухари и Муслим).
Пророк сказал: “Клянусь Аллахом, мы не назначим на эту должность ни того, кто вызовется сам, ни того, кто будет жаждать ее” (аль-Бухари и Муслим).

Однажды Абу Зарр сказал Посланнику Аллаха: “Не назначить ли тебе меня на эту должность?” Пророк похлопал по его плечу и сказал: “О Абу Зарр, ты слаб, а это – ответственность. В День воскресения она принесет позор и бесчестье и вызовет сожаление для всех, кроме того, кто получит эту должность по праву и выполнит все свои обязательства” (Муслим).

Анас ибн Малик рассказывал, что Пророк сказал: “Слушайтесь и повинуйтесь, даже если вами будет править абиссинский раб, голова которого будет размером с изюминку” (аль-Бухари).

Умм аль-Хусайн рассказывала, как слышала, что Посланник Аллаха во время прощального паломничества сказал: “Слушайтесь и повинуйтесь правителям, даже если вами будет править раб, который будет руководить вами в соответствии с Книгой Аллаха” (Муслим).

Джунада ибн Абу Ймейа рассказывал: “Когда ‘Убада ибн ас-Самит заболел, мы пришли к нему и сказали: “Да исцелит тебя Аллах! Расскажи нам один из хадисов, которые ты услышал от Пророка, чтобы он по воле Аллаха принес тебе пользу”. ‘Убада сказал: “Пророк пригласил нас к себе, и мы принесли ему присягу. Он велел нам сказать: “Мы присягаем тебе на то, что будем слушаться и повиноваться во всем, нравится нам это или нет, тяжело для нас это или нет, даже если правитель будет присваивать себе наше имущество. Мы также не будем вести с ним тяжбу за власть”. Затем Пророк сказал: “Если только он не станет творить явное неверие, о котором вас оповестил Аллах” (аль-Бухари и Муслим).

Уалиями муслимов могут быть только сами муслимы. Брать своим уалием неверного есть куфр. Уали: правитель, судья, амир, Ибн Каййим сказал:

Ставить кого-нибудь правителем означает делать его своим уалием. Поэтому брать неверных за управителей и начальников является одним из видов уаля к неверным. Аллах же постановил, что те, кто берет неверных уалиями, становится одним из них (неверных). Существование веры возможно только при удалении от них (бара). Бара же противоположна тому, чтобы брать неверных уалиями. Невозможно, чтобы в одном месте одновременно сосуществовали уаля и бара.Также верно то, что устанавливать кого-нибудь правителем означает возвышать его. Кафир же низок по причине своего куфра. Невозможно соединить эти два положения (низость и возвышение). Итак правление это один из видов уалийства, и поэтому невозможно, чтобы в одном человеке передача правления неверным одновременно присутствовала с враждой к ним.(Ахкаму ахлиз-зъиммах, 2/414, тахкик Субхи Салих)

 

~"Слабость" в вопросе ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НА ПУТИ АЛЛАХА.

 

Также важно не забывать о необходимлсти переселения на пути Аллаха. Приведем отрывок из книги шейха Хамада бин Али бин Атика "Как уберечь себя, от проявления уаля вероотступникам и тюркам-османцам.":

 

"Вопрос пятый - Вопрос о слабости (истидъаф)   Большинство людей, даже из тех, кто причисляет себя к ученым, ошибаются в понимании смыла "слабость"/истидъаф. Настоящий смысл понятия "слабость" объяснен в книге Аллаха: “И что с вами случилось, что вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: "Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя "уали"я (управляющего делами, покровителя) и устрой нам от себя нам помощника"?” - (Женщины, 4/75) Аллах в этом аяте упомянул их слова и они свидетельствуют о том, что они не оставались в тех местах по своей воле. Это видно из того, что они молили Аллаха о том, чтобы он вывел их оттуда. Их мольбы доказывают, что они стремились выселиться и поэтому то они и оправданы (в том, что не переселились). Также на это (то, что они оставались не по своей воле) указывает то, что они описывают жителей селения несправедливыми, а также их просьбы Господу о том, чтобы он устроил им уалия, который взял бы их под свое уалийство, и они в свою очередь вошли бы под его уалийство; и их просьбы о помощнике, который помог бы им против их врагов. (Итак в этом аяте объяснен настоящий смыл понятия "слабость"), а также это объясняется в следующем аяте: " Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе, они скажут: "В каком положении вы были?" И скажут они: "Мы были слабыми на земле". Они скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! Кроме слабых, из мужчин, женщин и детей, которые не имеют возможности/средства (выйти) и которые не могут найти дорогу. Вот таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий. " - (Женщины, 4/97-99) Ибн Касир в тафсире аята сказал: То есть которым, не под силу вырваться из рук мушриков - поэтому в связи с этим было сказано: "которые, не имеют возможности/средства (выйти)"); или если даже под силу, то не знают дорогу - поэтому в связи с этим было сказано: не могут найти дорогу). Не могут найти дорогу - то есть как и сказали Муджахид и Икрима: не могут найти пути. (Тафсир Ибн Касира) Итак мы выяснили, что "слабые" это те, которые остаются в даруль-куфре не по своей воле. Они хотят переселиться при первой возможности, они стремятся к этому, но у них попросту нет для этого возможностей, как материальных, так и чисто физических. При этом они молят своего Господа: "Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя "уали"я (управляющего делами, покровителя) и устрой нам от себя нам помощника". И вот только при наличии всего этого непереселенцам может быть какое-то оправдание: "Вот таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий." - (Женщины, 4/99) А что касается тех, которым под силу покинуть землю мушриков и нет ничего, что удерживало бы их, кроме как привязанности к насиженным родным местам, или к племени, или к имуществу или к чему-нибудь другому. Аллах не принимает отговорки тех, кто приводит подобные оправдания и называет их "причинившие себе несправедливость": " Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе, они скажут: "В каком положении вы были?" И скажут они: "Мы были слабыми на земле". Они скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! - (Женщины, 4/97-99) В тафсире Джалалайн говорится: причинивших несправедливость самим себе - то есть причинившие себе несправедливость посредством проживания среди мушриков. (Тафсир Джалалейн) Ибн Касир в тафсире аята сказал: Суждение этого аята охватывает всех, кто остается среди мушриков, несмотря на то, что у него есть возможность переселиться, причем он не живет там, исповедуя религию (не имеет возможности открыто практиковать всю религию; или же живет там не ради распространения религии). Таким образом он совершает запретное, как это и следует из иджмы и из аята: "Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе" - то есть они причинили себе несправедливость тем, что покинули переселение. "... они скажут: "В каком положении вы были?" " - то есть вы не основались здесь и покинули переселение. "... И скажут они: "Мы были слабыми на земле" " - то есть нам не под силу было выйти из этих мест и переселиться в другое место. "... Они (ангелы) скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! " - (В связи с этим) Абу Дауд передает от Самуры бин Джундаба передачей марфуь (от посланника (салаллаху алехи уа саллям)): (من جامع المشرك وسكن معه فإنه مثله) " Кто присоединится к мушрику и поселится рядом с ним, тот - такой же как и он (мушрик) ". - (Сунан Абу Дауда, 2787) Судди сказал: Посланник (салаллаху алехи уа саллям) сказал Аббасу (которого мушрики заставили выйти вместе с ними против муслимов во время битвы при Бадре, и который после поражения мушриков попал в плен к муслимам): - Отдай выкуп за себя и за сына твоего брата. Аббас сказал: - О посланник! Разве мы не молились, направляясь на твою къиблу, и разве не свидетельствовали твоим свидетельством. Посланник (салаллаху алехи уа саллям) сказал: - Эй Аббас! Поистине вы воевали и провоевались. Затем он прочел аят: " Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней? У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! " - (Это передал Ибн аби Хатим) (Тафсир Ибн Касира) Целью всего того, что мы сейчас привели было объяснить, что такое слабость; что слабость это отсутствие возможностей и средств для переселения, незнание дороги, при искреннем желании переселиться, молясь при этом: "Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя "уали"я и устрой нам от себя нам помощника". А также нашей целью было показать, что тот, кто оправдывает свое непереселение насиженным местом, племенем или имуществом и обосновывает свою слабость этими и подобными вещами, на самом деле лжец, и его оправдания не принимаются ни со стороны Аллаха, ни со стороны его посланника (салаллаху алехи уа саллям), ни со стороны всех тех, кто знает шариат Аллаха."

 

 

~ "Имамство" Кафира.

 

В наше время, некоторые, радикально настроенные люди, не обладая достаточным знанием, выносят такфир муслимам в вопросе намаза за кафиром. В данной подтеме я постараюсь полностью разъяснить данный вопрос и все его аспекты.

 

АбдулЛлатыф ибн АбдуРрахман алиШейх сказал:

"Одно из важных условий для молитвы и имамства является практика и изучение Ислама, говорить о мушриках, как о кафирах, ненавидить их, посвящать всю религию Аллаху, а так же не поклоняться ни кому кроме Него, если это соблюдается, то он лучший имам и достойный из имамов. Так как он делает такфир мушрикам и тем, кто изменяет атрибуты Аллаха, это важное условие неверия в Тагъута" (Дурар ас-Сания 12/264)

 

Из данных слов шейха мы видим условия имамства и одно из них это практика Ислама. И человек для того, чтобы иметь возможность быть имамом у муслимов, должен сам быть муслимом. И перечисляя дальше условия Ислама шейх так и не затронул тему намаза за кафирами, что это куфр и что это якобы условие таухида и часть отречения и так далее.

 

Уалид бин Рашид бин Саьидан приводит в "Кратком справочнике по фикху":

"Глава 12 – Условия намаза, его рукны и уаджибы.
1. Намаз не будет действительным пока не будут выполнены все условия и не будут устранены все преграды (нарушающие условия).
2. Ум является условием намаза. Для сумашедших намаз не является обязательным.
3. Быть в возрасте тамйиза является условием во всех поклонениях, кроме двух.
4. Быть мусульманином есть условие действительности, но не обязательности намаза.
5. Быть очищенным от двух оскверненностей (малая – нарушение омовения, большая – половая оскверненность). Не принимает Аллах намаз оскверненного, пока не очистится он.
6. Наступление времени намаза есть условие намаза, кроме случаев объединения намаза с намазом, который идет перед ним. Но нельзя делать раньше времени в случае объединения с намазом после него.
7. Очищение от нечистот одежды, тела и места, где делается намаз.
8. Если человек не зная или забыв, сделает намаз намаз с нечистотами, то ему переделывать намаз не нужно.
9. Направляться в сторону къиблы (на Ка’бу) есть условие намаза.
10. Те, кто находится вблизи Ка’бы, обязаны направляться прямо на Ка’бу.
11. Тем же, кто далеко, достаточно направиться в сторону Ка’бы.
12. Тот, кто затрудняется в определении сторон, старается наиболее правдоподобно определить къиблу и направляется соответственно результату своих изысканий (иджтихаду).
13. Пока не прибавится какой-нибудь добавочной информации, которая повлияла бы на результат, он должен придерживаться своего иджтихада.
14. Укрытие срамных мест (‘аурат) одеждой так, чтобы не был виден цвет кожи тела – условие намаза.
15. Аурат мужчины – область тела от пупка до колен.
16. Ауратом женщины для намаза является все тело женщины, кроме лица.
17. Женщина, которая достигла менструального возраста обязана делать намаз покрытой. Аллах не принимает намаз такой женщины без покрывала.
18. Если у женщины ненамеренно откроется приемлимый по общепринятым меркам участок тела, то намаз не нарушается.
19. Намерение является условием намаза.
20. И вообще намерение является условием для того, чтобы все благодеяния, приказанные шариатом имели силу, и условием получения награды за отказ от порицаемого.
21. Суть намерения это знать, что и для чего ты совершаешь деяние. Поэтому для того, чтобы обладать намерением достаточно осознавать в голове, что и для чего ты совершаешь. Проговаривать это словами является нововведением.
22. Что касается рукнов намза то их четырнадцать. Это:
23. Къиям – стоять на ногах если есть силы для этого.
24. Запрещающий такбир.
25. Чтение в къияме суры «Фатиха».
26. Руку’ (поясной поклон) и фиксация тела в этом положении в состоянии покоя на определенное время.
27. Суджуд (земной поклон) и фиксация в состоянии покоя в этом положении.
28. Сидеть между двумя садждами – зафиксировать тело в состоянии покоя минимум на время одного тасбиха.
29. Мольба Аллаху о съалате на посланника (салаЛлаху алейхи уа саллям).
30. Сидеть в последнем ракяте (после двух саджд) и читать последний ташаххуд (при этом).
31. Порядок очередности рукнов и два саляма при выходе из намаза."

Четвертый пункт свидетельствует, что намаз может быть лишь у муслимов, а у кафиров его соответственно быть никак не может. Помимо этого в 19-ом пункте также указано намерение, как условие намаза и в 21-ом пункте разъясняется его суть.

 

А теперь я приведу самые ясные доводы о намазе за кафиром из иджма праведных салафов и улемов этой уммы.

Сказал великий ученый Муваффакуддин Ибн Къудама (541-620 х/ 1146-1223 м) в книге «Аль Мугъни» о намазе за имамом который не годен для имамства:

 

"Фасль: Когда готовятся читать намаз и человек находится в мечети и имам из тех, кто не годен для имамства, то тогда если пожелает человек прочтет за ним, а потом перечитает. Если сделать намерение только для себя одного и будет следовать за имамом в рукуъ, суджуд, киям и кууд/сидение, то его намаз сахих/достоверен (т.е. если стоит в ряду, но не с намерением читать джамаатом, а только для себя и при этом будет следовать за движениями имама).

Потому что он сделал все движения намаза и соблюдал его условия совершенным образом. И не будет его намаз испорченным из за следования другому в движениях, так же, как не был бы испорчен если не намеревался следовать кому то.

 

Передано от Ахмада, что он должен обновить намаз.

 

Сказал Асрам: «Сказал я Абу Абдуллаху (Имаму Ахмаду): Человек в мечети и готовятся читать намаз и он думает, что нельзя читать за тем человеком который будет имамствовать и не желает он выходить из мечети после оглашения призыва из за хадиса Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, как ему поступать?

Ответил Имам: Если выйдет это будет недостойным поступком, но почитает с ним вместе, а потом обновит. Или если пожелает почитать за ним, но в действительности совершать намаз только для себя, то потом сделает такбир, пойдет в рукуъ и суджуд для себя и не будет стараться чтобы его саджда и такбир соответствовало имаму.

Я сказал: Если он почитает намаз для себя, то нужно ли ему обновить?

Имам сказал: Да.

Сказал я ему: Как обновлять, в то время, как пришел хадис, что действительным намазом является первый, и есть хадис Пророка салля Ллаhу аляйhи ва саллям: «Сделайте намазы с ними как нафиля/дополнительными»?

Сказал Имам: Это только тогда когда он читает намаз один и делает намерение на фарз, но когда читает намаз с ним и делает намерение чтобы не соответствовать его намазу, то это не та ситуация как первая».

Указал Имам Ахмад на то, что надо обновить намаз. Но упоминание Имама причиной для недействительности намаза, то что «он не намеревался соответствовать намазу имама», указывает на действительность и достаточность его намаза в том случае, когда он делает намерение соответствовать намазу имама.

И это достоверно из за мнения, которое мы упомянули в начале.

А так же если те которые недовольны сделать за ним намаз джамаатом и будет имамом им один из них и они будут соответствовать в рукуъ и суджуд, то это дозволено. Аллаху ведомо лучше."

(Источник: Ибн Къудама: Аль Мугъни: 3/25-26)

 

Из данного отрывка мы ясно видим, что саляфа указали на то, что намаз за кафиром, даже если был известен его куфр следует переделывать, возобновлять. И разошлись они лишь в вопросе о том, что является ли сахихом намаз сделанный с намерением для себя, но в котором муслим следует за движениями имама. И как указал Ибн Кудама наиболее достоверным мнением считается то, что намаз сахих/достоверный.

 

Сказал Шамсуддин Аз Заркъаши (ум. 772 х/ 1371 м) в шархе книги «Аль Мухтасар», который является одним из основных источников фикха ханбалитского мазхаба:

 

«Сказал (Аль Хиракъи): «Если (кто то) прочитает намаз за мушриком, или женщиной, или хунса мушкиль (гермофрадит), то (необходимо) повторить намаз».

 

Шарх (Заркъаши к словам Хиракъи): «Не дозволено брать мушрика для себя имамом. Кто сделает его имамом, тот повторит намаз, даже если не знал его положение (т. е. не знал, что он мушрик. Этот шарт/условие указывает на то, что в начале цитаты он говорил о тех, кто читает зная, что имам мушрик).

Потому что намаз мушрика не действителен (из за его неверия) для него, и естественно не будет действительным для другого.

И другой причиной этого является общий смысл хадиса: «Фаджир/нечестивец ни как не станет имамом муъмина/верующего».

Куфр обычно не бывает скрытым во многих случаях и утверждающий в этом вопросе о своем незнании (незнание о чьем либо куфре) является пренебрежительным человеком. Это известно в накъле/переданном и в мазхабе (ханбали).»

(Источник: Шархуль Заркъаши Аля Мухтасаруль Хиракъи: 2/95)

В данной фатве есть большая польза для нас, ибо становится из нее нам известным, что во-первых при не знании или знании куфра имама в любом случае необходимо переделывать намаз. Во-вторых нам, по воле Аллаха, дается понимание разбираемого нами вопроса, когда шейх указывает на то, что если молитва не действительна для мушрика, то и для совершающего за ним её она никак таковой быть не может. И в-третьих ни при каких условиях кафир не станет имамом верующего из чего и следует второе. И ни слова о такфире или куфре!!!

«Сказал наш шейх АбдуЛлатыф, рахимахуЛлахи алейхи, в ответе на вопрос с берега Омана, в котором он сказал: «Ко мне пришел вопрос который приводят некоторые мульхидины и они приписывают его шейх уль исламу ибн Теймии,который упомянул от имама Ахмада что он читал намаз за джахмитами». Ответ на это огражден от искажения, и наиболее ясный для ищущих знания и мухадисов, что имам ахмад и подобные ему из ученых не разногласили в такфире джахмитам, и что они являются заблудшими еретиками, и упомянали тех кто писал о такфире им (джахмитам) от всех людей знания. Аль Ляки сказал: трудно перечислить в этом письме количество ученых которые передавали об этом,сын имама Ахмада в «китаб ас сунна», ибн аби Мулайк,и имам всех имамов ибн Хузайма, утверждал куфр джахмитов и цитировал этот такфир от других доверенных имамов.

Передал их куфр Шамсуддин ибн аль Къаййим в своем письме от 500 имамов и их ученых. И намаз за ними и особенно джума не противоречит мнению об их такфире, однако надо обязательно переделать намаз там, где не было возможности прочитать намаз позади других. Риваят известный от имама Ахмада запрет на намаз за ними, может быть он разделял между теми над кем установлена худжа и теми кто не знал об этом, к этому мнению склоняется шейх уль ислам, вопросы когда может быть неизвестны доказательства некоторым людям. На это мнение джахмитам в это время довод дошел и они узнали, то на чем ахль ас сунна и стали известными хадисы пророка, салаЛлаху алейхи уа саллям, и нет после этого ничего кроме высокомерия и упорства.

Сущность куфра мульхидинов …их слова некоторые содержат в себе искажения и отрицание сифатов Аллаха и это куфр на чем единогласит послание и пророчество, и свидетельствует об этом здравый разум, не останется вместе с искажением истинность господства, божественность и бытия описанного наилучшими качествами, и они поклоняются отсутствующему (т.к отрицают и искажают Его сифаты),и они опираются на свое воображение, и их порочность очевидна в исламе, тем кто познал ислам,и познал то с чем пришли посланники. аль Мариси и другие подобные калямисты и эти упомянутые джахмиты последующего поколения,это один вид, куфр калямистов подобен куфру джахмитов,и наоборот слова этих философов более легкое заблуждение, чем слова заблудших джахмитов,но тем ни менее ученые единогласны в выносе такфира им. И не будет принят намаз за джахмитом или другим кафиром, ясно сказал имам Ахмад, то что передают от него его сын Абдуллах и другие, что он перечитывал джума и другие намазы, уже делали это верующие вместе с другими из муртадов, когда у верующих были какие –то трудности или неверующие имели власть. И нассы об этом известны, и ясным стал ответ на вопрос, который пришел от вас»(Кашиф шубухатаини,сулейман бин сахман,стр.20-23)

В этом опровержении шейх АбдуЛлатыф ясно упоминул, что даже если человек знает куфр имама он может совершить за ним намаз, а потом переделать его и это не противоречит такфиру этого "имама-кафира" и это не будет для муслима куфром. И все доводы об этом как сказал шейх изветсны.

"Не становится достоверным намаз совершенный за кем-либо из кафиров, какой - бы этот кафир не был, также бидадчик у которого нововведение доходить до куфра. Если совершил намаз за ним не зная что он кафир и если он был из числа тех кто открыто совершает свой куфр, наподобие как иудей, христианин, огнепоклонник, язычник и т. д. необходимо ему возобновлять намаз, без разногласия между нами " (между учёными шафиитского мазгьаба)". (Альмаджмугъу шархуль мазгьаби, раздел "Имамуль кафири фи свалати")

Один из самых ясных доводов на то, что не является намаз за кафиром по своей сути куфром и нет в этом разногласия у саляфов и улемов этой уммы.

Вот что приводится в книге АнНававия " Альмаджмугъу шархуль мазгьаби ":"Автор (да будет милостив к нему Аллах) сказал:"Не разрешено, чтобы был имамом кафир, потому что он не является из числа людей намаза, и нельзя связывать намаз с его намазом, если он встанет впереди и совершить намаз с людьми, то это не будет как (свидетельством), что он принял Ислам. Потому что это (намаз) из ответвлений веры и не становится человек мусульманином из того что он совершил его. Также как (не становится мусульманином) если он будет держать уразу в месяце рамадзан или будет платить закят. Но что касается того, кто совершил намаз за ним то, если он знал его положение, то его намаз не становится действительным, потому что он связал свой намаз с недействительным намазом. Но если он не знал (когда читал), но после узнал, то (должен) смотреть, если он кафир, который открыто совершает куфр, то необходимо возобновлять намаз, потому что он допустил небрежность в Намазе (совершая) намаз за ним, потому что он находясь в куфре управлял движениями (Намаза). Если он был из числа тех, кто скрывал свой куфр, то в этом случае есть два положения: первый из них, намаз не бывает действительным, потому что он не является из числа людей намаза, и намаз за ним не бывает действительным, такое же положение, когда он открыто, совершал свой куфр. Второй; намаз бывает действительным, потому что он не проявил небрежность в том, что он совершил за ним намаз как за имамом."

Улем ни слова не говорит про куфр или такфир, делающего намаз за кафиром со знанием его куфра до молитвы и лишь называет проявившим небрежность. И указал имам, что кафир лишь управляет движениями, и здесь опять же раскрывается суть почему не выносится такфир в подобных случаях.

Имам аш-Шафии сказал:

"Если кафир был имамом у мусульман и они не знали о его куфре или же знали об этом, молитва их не будет действительной, и не будет молитва его (имама) исламом для него, если он не свидетельствовал об исламе до молитвы, и порицается кафир (т.е. имам) и плохо поступил тот, кто помолился за ним, зная о том, что он кафир. Если неизвестный был имамом у группы людей, затем они засомневались в своей молитве, не зная кафиром он (имам) был или муслимом, то им не нужно повторять молитву, до тех пор, пока они не узнают, что он кафир."
(из книги - аль-Умм-, в разделе - имамство кяфира)

Опять же ни слова про куфр и такфир и имам упомянул лишь слово "плохо", а в дальнейшем мы приведем, иншаАллах, слова имама, в которых станет ясно, что означает это слово на самом деле.


Абу-Дауд рассказал, что он спросил имама Ахмада о решении пятничной молитвы, совершённой им (Ахмадом) за джахмитами, и он ответил:«Я восполняю их. И когда бы ты не совершил молитву за тем, кто говорит, что аль-къуран сотворён - восполни её».
(из книги «аль-Масаиль», стр. 43)

 

Явно характер фатвы общий и распространяется на все случае подобных ситуаций.


Передано, что Уасиляту ибн ас-Сакъа, да будет доволен им АЛЛАХ, (а он из тех, кто дал баят (присягу) пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует), был спрошен о молитве за къадаритом, и он ответил:«За ним не молятся, а если бы я сделал за ним намаз, то восстановил бы».
(из книги «Комментарий к основам убеждений ахли сунна уаль джамаа»)

 

Ни слова о такфире или хотя бы о малом куфре, а это говорит сахаб.

 

Абу 'Убайд Аль-Къасим ибн Салам сказал:"Тот кто сказал что, Къуран созданный, тот извёл ложь на Аллаха Свят Он и Велик и выдумал на Него ложь то что ещё не говорили иудеи и христиане". (рассказали: АбдуЛлахъ под номером 71, Байгьакъи и Альаджрий). и он (Абу 'Убайд) сказал: "если даже пятьдесят человек становятся имамами в пятничном Намазе, которые не говорят что Къуръан созданный которые назначают друг друга имамами, кроме их старшего, кто их назначает и он говорит это (что Къуръан созданный), я считаю, что нужно возмещать Намаз, потому что джамаат закреплён к голове"(рассказал, АбдуЛлах в "Ассунате" 75. с достоверным иснадом).

 

Еще одна четкая фатва о возмещении намаза.

 

АбдуЛлахь ибн Ахмад сказал:"Я слышал как мой отец (Имам Ахмад), да смилуется над ним Аллахь, говорил: "Тот кто говорил эти слова, за ним нельзя совершать пятничные и другие Намазы, пока я не позову вас идти туда, если кто-то совершил Намаз пусть возобновляет " имеется ввиду за тем кто сказал что Къуръан созданный".(рассказал АбдуЛЛах ибн Ахмад, под номером 4. и Аль-Байгьакъий в "Альасмаъ" стр. 258)

 

И это в подтверждение всех предыдущих и последующих передач от имама Ахмада по данному вопросу и кому не достаточно этого, то дальше есть еще и больше этого и яснее, но поистине наставляет на прямой путь лишь Аллах.

 

Салих ибн Ахмад передал от отца:"Тот кто утверждает что Къуръан созданный стал кафиром, и тот кто утверждает, что Имена Аллаха созданные тот стал кафиром, нельзя молится за тем, кто сказал, что Къуръан созданный, если кто-то помолится пусть возобновляет" (передал Салих ибн Ахмад в "Михнате" стр 66-67).

И от Мухаммада ибн 'Аалия ибн Хусайна передается, что он повелел возмещать намаз, совершенный за къадаритом. (см. шарх усулуль игтикъади агьлу сунна вальджамаага. стр. 730)
И от Саяра Абу Хакима передается, что он говорил: «не молится за къадиритом, но если помолился за кем-то из них, то возобновляет». (см. шарх усулуль игтикъади агьлу сунна вальджамаага. стр. 730)
Мухаммад ибн Хасан ….. передал, что Хабиб ибн Умар Аль-Ансарий сказл, что:«мой отец говорил: «что он спросил Василата ибн Альаскъага про намаз за къадиритом и он сказал что: «не молится за ним, а если вдруг я помолился за ним то, я
возобновляю» (см. шарх усулуль игтикъади агьлу сунна вальджамаага. стр. 731)

 

И это не первое слово от сподвижников, которое я уже привожу. И это также должно заставить задуматься о том, что нет нигде упоминаний о куфре и такфире в данном вопросе, даже в скользь. И хотел бы заметить название книги, в которой приводятся эти слова "Коментарии к основам убеждения ахлю сунны валь-джамаа"!


Харис ибн Саридж Аль-Бизаз сказал: «я сказал Мухаммаду ибн 'Али, что у нас есть имам говорят, что он къадирит и он сказал: «О сын фарисий (персов) смотри, каждый намаз которого ты совершил за ним возобновляй. (Они) братья иудеев и христиан. Да уничтожит их Аллах, до чего же они отвращены!». (см. шарх усулуль игтикъади ахлю сунна вальджама. стр. 731)

 

Абсолютно ясно видно, что Харис обладает знанием о куфре имама и нет же не делается ему такфир или предупреждение о куфре если он помолится за ним, а в-певую очередь делается ему наставление в том, чтобы переделывал он намазы, совершенные когда-либо за тем имамом.


Имам Шафии (да будет милостив Аллах к нему) сказал:«если человек кафир станет имамом (в намазе) для мусульман и они не будут знать его куфр или будут знать, то от их намаза не будет пользы для них, и не будет его (кафира) намаз как (свидетельством) для его Ислама, если он не говорил (что он принял) Ислам до намаза и не порицал (положение) кафира. И испортил (намаз) тот кто помолился за ним зная что он кафир. Если с людьми молился чужеземец и потом они засомневались в намазе и не были уверены кафир ли он или мусульманин, то они не должны возмещать до тех пор пока не узнает что он кафир. Потому что на яву его намаз это намаз мусульманина и не бывает (намаз ни у кого) кроме мусульман и нет у них знания того, кто стоял переди что он кафир, это пример мусульманина который не знает что он нечистый (без омовения). Потому что кафир не может быть имамом вообще, (кафир не становится действительным имамом вообще, если даже он встал впереди и помолился это все считается не действительным намазом и все аннулируется) а мусульманин он бывает имамом всегда, кроме случаев если он не молится нечистым (без омовения). Также, если человек был мусульманином потом стал муртадом, и потом стал впереди имамом находясь ещё муртадом то, за ним нельзя читать намаз, если он не выявил тавбо (покаяние) на словах, до того как он встал их имамом. Но после того как он выявил свой покаяние на словах до того как он встал их имамом то они могут совершать намаз с ним. Если у него будет два положения, одно его положение будет (указывать) что он муртад а другое положение будет (указывать) что он мусульманин и он встал имамом и они не знаю в каком положение он находился когда он был имамом, то поощряется чтобы они возобновили намаз, но это не становится обязательным до тех пор, пока они не узнают что он был имамом в положение муртада. И если кафир принял Ислам потом встал имамом людям и потом отказался быть мусульманином и тот кто встали за ним как за имамом после того как он принял Ислам и до того как он отказался то их намаз действительный. И тот кто встал за ним как за имамом после того как он отказался быть мусульманином то его намаз (совершенный в таком положение) недействительный, если он обратно примет Ислам и после этого будет имамом (то его намаз будет действительным)".(см. аль-умма /китабу салат / имаматуль кафири)

 

И вот он самый ясный довод о том, что подразумевал имам ашШафии под словом "плохо", а именно, что нет пользы в этом намазе за кафиром и испортил молитву, совершивший подобное, но ни слова о такфире и каком-либо из видов куфра, НИ СЛОВА!!! Разве могли допустить имамы-саляфы, основатели мазхабов подобного упущения?!!!

 

Шейх уль Ислам ибн Таймия сказал:«А что по поводу молитвы за тем из приверженцев нововведений, чье новшество является выводящим из Ислама, то здесь так же разногласили на счет молитвы в пятничный день позади него. Те, кто сказали, что он (имам) является неверным, приказали возмещать молитву, т.к. она является молитвой за неверным.
Однако этот вопрос связан с вопросом обвинения в неверии приверженцев нововведений. Люди разногласят в этом вопросе, есть от Имама Малика две передачи по этому поводу, от Имама Шафии так же две передачи, от Имама Ахмада так же две передачи. То же самое от мутакаллимов упоминается от Ашари два мнения. В основном в мазгьабах Имамов в этом вопросе есть подробный разбор.»(см. Маджмуатуль фатава, 23 том, страница 343-344).

 

И Ибн Теймия не говорит в этом вопросе о куфре и озвучивает иджму о возмещении.

 

И не знаю я другого таково вопроса, о котором я бы встречал столько далилов из иджма праведных саляфов.

И я приведу также еще ряд слов ученых о молитве за кафиром, где они упоминают в основном о запрете на совершение намаза за ним.

Ассувайд сказал:"И я спросил у Вакига на счёт Намаза за джахмитом, он сказал: "не молись за ними"(рассказал, АбдуЛлахь в "Ассунате" 43. с достоверным иснадом).

Исхакъ ибн Аль-Багьлул сказал: " я сказал Аннасу ибн Ииязу Абу Дзамрату: "я могу молится за джахмитом? он сказал: "Тот кто ищет религию помимо Ислама, то не будут приняты от него (его деяния) и он в ахирате (последний день) будет из числа потерпевших убыток" (Сура Али-Имран 85) (рассказал, АбдуЛлахь под номером 72)
Ахмад ибн АбдуЛлахь ибн Юнус сказал:"нельзя молится за тем кто сказал что Къуръан созданный, они кафиры"(рассказал Абу Давуд 268).

Абу Давуд сказал:"Я спросил у Ахмада: "тот кто говорит что Къуръан созданный он кафир?" он сказал: "я говорю что он кафир"".(Абу Давуд "Масаил" стр. 262)
АбдуЛлахь ибн Ахмад сказал:"Я слышал как мой отец (Имам Ахмад), да смилуется над ним Аллах, говорил: "Тот кто говорил эти слова, за ним нельзя совершать пятничные и другие Намазы, пока я не позову вас идти туда, если кто-то совершил Намаз пусть возобновляет" имеется ввиду за тем, кто сказал, что Къуръан созданный".(рассказал АбдуЛлахь ибн Ахмад, под номером 4. и Аль-Байгьакъий в "Альасмаъ" стр. 258)

Мухаммад ибн Юсуф ибн Аттибаг сказал:"Я слышал что какой-то человек спросил у Ахмада, и сказал: "О Абу АбдуЛлахь, могу ли я молится за тем кто пьёт спиртное?"
он ответил: "нет". он (ещё) спросил: "и я могу молится за тем кто говорит, что Къуръан созданый?" он ответил: "Свят Аллах! я запретил тебе (совершать намаз) за муслимом, а ты спрашиваешь у меня на счёт кафира?" (передал Альахирий в "Ашшаригате" стр. 81. с достоверным иснадом).

Сказал имам Абу Хани ан-Найсабури: «Я слышал, как имама Ахмада спросили о том, кто ругает Муавию, можно ли молиться за ним? И ответил имам: «Нет, нельзя молиться за ним!» (см. «Масаиль ан-Найсабури», «Табакат аль-ханабиля», 1-285)

 

Сказал Ахмад: "Нельзя читать молитву за рафидитом!". Его спросили: "Кто такие рафидиты?" Он ответил: "Те, кто ругают Абу Бакра и Умара" (см. "Масаиль АбдиЛлях Ибн Ахмад", 1-99)

 

Фатир ибн Хаммад сказал:"Я спросил Мугътамира ибн Сулаймана и сказал: "О Абу Мухаммад, имам (нашего) народа говорит что Къуръан созданый, я могу молится за ним?" и он ответил: "тебе следует отрубить ему голову".
Фатир продолжил:" и я спросил Хаммад ибн Зайда и сказал: "О Абу Исмаил, у нас есть имам которые говорит что Къуръан созданный я могу молится аз ним?" он ответил: "Молись за мусулимом, это желаннее для меня".
И я спросил у Язид ибн Зурайа и сказал:"О Абу Мугавият, имам (нашего) народа говорит, что Къуръан созданный, могу ли я молится за ним?" он ответил: "Нет, и нет в этом благородства"".(рассказал, АбдуЛлахъ в "Ассунате" 42. с хорошим иснадом).

И из данных слов саляфов становится абсолютно ясным, что не выносили они такфир в этом вопросе. Но определенно есть запрет на совершение намаза за кафиром и дозволено это, как следует из выше изложенного, лишь в исключительных ситуациях, а в остальном является либо макрухом, либо харамом, а Аллаху об этом известно лучше.

А также из выше приведенного следует, что если начнет муслим предпочитать намаз за кафиром намазу за муслимом или будет упорствовать в том, что намаз кафира сахих после того как над ним установили худжу, а намаз напомню это то, что может быть лишь у муслима, то не сомневаемся в его куфре, ибо сказал Всевышний:
"Тот кто ищет религию помимо Ислама, то не будут приняты от него (его деяния) и он в ахирате (последний день) будет из числа потерпевших убыток" (Сура Али-Имран 85)".

А Аллаху известно лучше.

 

Далее хочу сказать своим аппонентам пару слов о хадисах про амирство, которые они приводят для оправдания своего такфира.

 

Во-первых в хадисах про амирство разбирается подчинение старшему в группе или правителю, или мужу и берется за основу абсолютное подчинение. Но ни в одном из них нет указаний на имамство в намазе. Поэтому как довод мы уже их можем отметнуть исходя из правила определения куфра:
Ибн аль-Кайим сказал:
"Обвинение в неверии является правом Аллаха, а затем Его посланника, салаЛлаху алейхи уа саллям, которое основывается на шариате, не на словах кого-либо".("Мухтасар ас-сауа'икъ" 494)

 

И важно понимать, что для того, чтобы выносить такфир нужна иджма, а если среди салафов

было разногласие, то это уже запрещено.

 

Маликитский ученый Иядъ писал:
"Основой в определении этих положений (что является куфром, а что нет) может служить только Шариат. У ума нет какого-либо влияния или возможности соперничать с Шариатом в этой области, т.е. опираясь на ум, нельзя определить, что является куфром, а что нет. Основной принцип в определении куфра следующий: "Все, что противоположно признанию Господства Аллаха и единобожию, а также поклонение кому-нибудь или чему-нибудь, кроме Аллаха является куфром без всяких споров и сомнений""(Китабу аш-Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/401)

 

Так что я требую от тех, кто утверждает, что любое проявление намаза за кафиром куфр ясного довода, где сказано: "что кто делает намаз за кафиром, то это куфр акбар, который выводит из Ислама согласно иджме".

И простая логика никогда не будет в этой религии основой определения куфра акбар и вынесения за него такфира. И тот кто последует в этом вопросе за своими страстями, то это ничто иное как хариджизм.

 

И также напомню слова алимов о намазе, которые я уже привел и выделил ранее:

Имам Шафии (да будет милостив Аллах к нему) сказал:"если человек кафир станет имамом (в намазе) для мусульман и они не будут знать его куфр или будут знать, то от их намаза не будет пользы для них, и не будет его (кафира) намаз как (свидетельством) для его Ислама, если он не говорил (что он принял) Ислам до намаза и не порицал (положение) кафира. И испортил (намаз) тот кто помолился за ним зная что он кафир...."

 

В книге АнНававия:

"...потому что он находясь в куфре управлял движениями (Намаза)..."

 

Шарх (Заркъаши к словам Хиракъи): «Не дозволено брать мушрика для себя имамом. Кто сделает его имамом, тот повторит намаз, даже если не знал его положение (т. е. не знал, что он мушрик. Этот шарт/условие указывает на то, что в начале цитаты он говорил о тех, кто читает зная, что имам мушрик).

Потому что намаз мушрика не действителен (из за его неверия) для него, и естественно не будет действительным для другого.

И другой причиной этого является общий смысл хадиса: «Фаджир/нечестивец ни как не станет имамом муъмина/верующего».»

 

Во-вторых все муслимы о подобных "имамах" говорят, что они кафиры(тобеж выносят такфир проявляя свое отречение) и спрашивают о достоверности намаза за ним, т.е. они не брали его имамом или амиром в основе религии и в абсолютном подчинении ему, но брали его имамом в следовании за движениями в намазе, а напомню намаз не входит в основу религии и в фитратуЛлах соответственно, поэтому можно ли делать намаз за кафиром, считая его таковым или нет каждый, не обладающий знанием в этом вопросе, решает в меру своего имана и знаний, исходя из собственного иджтихада.

Человек может по средством фуркана от Аллаха и большого имана чувствовать сомнительность этого и отказаться делать намаз за кафиром при этом не обладая знанием, а другие могут сделать другой иджтихад в этом вопросе, не обладая знанием, но боясь разгневать Аллаха, услышав азан, встать и помолиться за кафиром, не признавая его муслимом, но думая, что их намазу это (имамство кафира) не вредит, т.к. напомню намаз не входит в основу религии. И нет на них греха и во всем этом нет состава куфра, т.к. нет довода на это из досотоверных источников, о которых так же упоминалось в начале.

И этот раздел написан с целью устранить невежество и установить свет знания. Да поможет нам Аллах.

И Аллаху известно лучше.

 

И я призываю своих аппонентов принять эти ясные доводы и оставить разглагольствование о том, о чем у них нет ни довода, ни ясности. Ведь если вы будете упорствовать, то вам придется вынести такфир всем тем саляфам, которых я упомянул и тогда вы не избавитесь от того, чтобы уподобиться хариджитам, вынесшим такфир сахабам пророка, салаллаху алейхи уа саллям, да упасет и удержит нас от этого Аль-Маниъ(Удерживающий, Ограждающий).

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.029 сек.)