АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Апокалиптическая война

Читайте также:
  1. RusLit:: История :: Алексеев Валентин :: Тридцатилетняя Война.txt
  2. А. Феодальная война второй четверти XV в.
  3. Афганская война.
  4. Б. Кавказская война
  5. Ближайшие преемники Юстиниана, Славянская иммиграция в пределы империи. Война с Персией
  6. БЛИЗОСТЬ НЕВЕСТЫ И ДУХОВНАЯ ВОЙНА
  7. Британские доминионы и мировая война
  8. В-61. Отечественная война 1812 года.
  9. ВЕЛИКАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ ВОЙНА
  10. ВЕЛИКАЯ ВОЙНА.
  11. Великая война. Юго-Западный фронт

Вся история Церкви после Вознесения Христа есть летопись обостряющейся войны сатаны со Христом и Царствием его. Содержание Откр. представляет собой раскрытие этой борьбы с са­мого начала и до последней точки.

Война с сатаной подробнейшим образом пове­дана в Откр. Все страшные видения, кары и бед­ствия Апок. – рассказ об этой войне. Объяснить эту войну на человеческом языке вряд ли воз­можно. Можно лишь сказать, что окончательная победа одержана нелегко: Ангелы «...победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельст­ва своего и не возлюбили души своей даже до смерти» (Апок. 12:11).

Сатана постоянно ухищряется погубить «же­ну» (Апок. 12:13), разрушить Церковь. Это отно­сится и к веку апостольскому, когда Церковь пе­реживала младенческий период своего развития и ее уничтожение могло казаться легко осущест­вимым. Это относится и к нашим дням.

Из Апок. вытекает факт гонения, обрушивше­гося на Асийские церкви. Всю тяжесть этого го­нения Ап. Иоанн (Тайнозритель) испытал на са­мом себе (Апок. 1:9): «Я, Иоанн, брат ваш и со­участник в скорби и в царствии и в терпении Ии­суса Христа, был на острове... Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа».

В Апок. 2:13 упоминается о гонении, пережи­том Пергамской церковью, и о мученичестве Антипы. Апок. 2;13 – «...ты... не отрекся от веры... да­же в те дни, в которые... умерщвлен верный сви­детель Мой Антипа».

Выпало страдание и на долю смирнских хрис­тиан. Апок. 2:10 – «...Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Это гонение на Смирнскую церковь имело место в 155 г., когда пострадал за Христа священномученик Поликарп Смирнский.

К гонению на Церковь относятся и образы при снятии пятой печати. Апок. 6:9 – «...когда Он (Агнец) снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство...»

Апок. 13:1 – «И стал я па песке морском и уви­дел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами...» Зверь, выходящий из моря, по мнению большинства толкователей, символи­зирует Римскую империю, требовавшую для се­бя в лице своих императоров божественного по­читания. За отказ признать божественность им­ператора христиане подвергались гонениям. Апок. 13:7 – «...дано было ему (зверю) вести вой­ну со святыми и победить их...»

Апок. 13:11 – «...увидел я другого зверя, выхо­дящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим и говорил как дракон». Второй зверь, выходящий из земли, возможно, прообразует жре­чество императорского культа в Асии.

Апок. 2:13 – при обращении Сына Человечес­кого к Ангелу Пергамской церкви: «...ты живешь там, где престол сатаны...». «Престол сатаны» в Пергаме может иметь отношение к император­скому культу. Отказ христиан воздавать импера­тору божеские почести (щепотка фимиама перед статуей императора раз в год со словами: «Кэсар кириос эстин» или «Caesar Dominus est») при­равнивался к измене и карался смертью, а хрис­тиане первыми в империи стали именоваться «атеистами», т.е. отрицающими божественное достоинство кесаря.

Апок. 17:3 – «я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохуль­ными, с семью головами и десятью рогами».

Апок. 17:5 – «па челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Образ Вавилона здесь вполне может быть отнесен к Римской империи.

Апок. 17:18 – «Жена... есть великий город, царствующий над земными царями». Предсто­ят новые гонения (Апок. 17:6): «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью сви­детелей Иисусовых...».

В конце I века в Асии происходили гонения. Каково же было отношение христиан к римской власти? Ап. Павел, как помним, всегда призывал к послушанию. В Рим. 13:1-7 Павел пишет о вла­сти, данной от Бога, и призывает всех христиан к нелицемерной лояльности: «Всякая душа да бу­дет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога уста­новлены».

К послушанию властям призывал и Ап. Петр. В 1 Пет. 2:13-17 христиане призываются быть по­корными всякому человеческому начальству, Бо­га бояться и чтить царя: «...будьте покорны всяко­му человеческому начальству, для Господа... Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите».

В Апок. отношение к властям резко меняется. От прежнего послушания и уважения не остается и следа. Римская империя зрится как страшная богоборческая сила. Власть, восстающая на Бога, не вправе рассчитывать на послушание верую­щих. Гонения охватили всю империю, и Рим ста­новится вертепом антихриста.

[Для нас Рим уже не является исключитель­ным седалищем зверя. После Рима, ставшего лишь историческим городом па карте мира, зверь предстал во многих образах тоталитарного госу­дарства.]

Первым гонителем христиан был Нерон, ко­торого сограждане (язычники и христиане) счи­тали воплощением всякого зла и беззакония. Не­рон возложил на христиан вину за пожар в Риме.

Нерон покончил жизнь самоубийством в 68 г., вскоре после казни Ап. Павла. Но почти тотчас разнесся слух, что он воскрес и готовит в парфян­ском царстве войска для вторжения в империю. Возникла легенда о Nero Redivivus – ожившем, воскресшем Нероне. Этот миф держался почти 20 лет после смерти Нерона.

Апок. 13:3 – «...И видел я, что одна из голов его(зверя) как бы смертельно была ранена, по эта смертельная рана исцелела...» Исцеление смер­тельной раны апокалиптического зверя могло от­носиться и к легенде о воскресшем Нероне – чу­довищу на престоле кесарей, которое демоничес­кими силами восставало и после своей смерти. Этот текст в более широком смысле, возможно, означает кажущуюся неистребимость и непобе­димость звериного начала, вдохновляемого дра­коном, поддерживаемого силами сатанинскими.

Апок. 13:3, 4 – «...И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?». Здесь описывается гипноз человекобожия, который производится властью зверя. В Мф. 4:9 сатана говорит Христу: «все...дам Те­бе, если паи, поклонишься мне», на что слышит в ответ из Втор. 6:13: «Господа Бога твоего бойся и Ему одному служи...» («...Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» Мф. 4:10).

Апок. 13:6 – «И отверз он (зверь) уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жили­ще Его, и живущих на небе». Сатана не знает ате­изма, ибо «и бесы веруют и трепещут». Но атеизм им насаждается, и эта хула перерастает в войну. Апок. 13:7 – «и дано было ему (зверю) вести вой­ну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем».

Начиная с Апок. 13:11 (в Откр.) выступает но­вый образ – «другого зверя», который в отличие от первого, выходящего из моря, появляется «из зем­ли»: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и гово­рил как дракон». Если первый зверь, возможно, принадлежит западу, средиземноморскому бассей­ну, т.е. Римской империи (за морем), то второй, ве­роятно, приходит с востока, из Азии. Мощь первого зверя являетя по преимуществу количественной, опирающейся на грубую силу; мощь второго – ма­гическая, оккультная, лжепророческая, несущая в мир семена лжи и соблазна.

Апок. 13:11 – другой зверь «имел два рога, по­добные агнчим, и говорил как дракон». Зверь есть пародия, пантомима на Агнца, «имеет два рога», как Агнец. Обманчивость этого грима за­ранее обличается в Нагорной проповеди: «Бере­гитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей (агнчей) одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15). Отсюда следует, что анти­христ-лжепророк в качестве второго зверя при­нимает образ Агнца, обольщающего мнимой сво­ей кротостью и любвеобильностью, хотя в дейст­вительности он будет обманщиком и как носи­тель зла будет одного духа со зверем, хотя и будет прикрываться льстивыми речами.

В отличие от первого зверя, который поко­ряет страхом и насилием, второй зверь обманы­вает лестью. Но он получает свое вдохновение от первого зверя, а последний – от дракона. По­этому второй зверь «действует... со всею влас­тью первого зверя (Апок. 13:12). Духовно эти звери тождественны. Однако внешне второй зверь получает «всю власть первого зверя». Учение лжепророка становится обязательным исповедованием, кодексом сатанизма.

О втором звере говорится, что он «творит ве­ликие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Апок. 13:13).

Чудесами вводится принудительное идолопо­клонство – не только поклонение зверю, но и по­читание его образа. Однако в Откр. говорится не только о суеверном идолопоклонстве, но еще и о мистическом трюке: образ зверя сможет гово­рить и действовать, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Апок. 13:15). В аллегорическом смысле говорит­ся о всяческом запугивании людей, чтобы дер­жать их в состоянии магического оцепенения.

Не только сам зверь, но даже одна мысль о нем будет действовать парализующе и убийственно, так что «убиваем будет всякий, кто не будет по­клоняться образу зверя». Эта аллегория выража­ет мысль общей запуганности властью зверя. Имеется в виду не только фактическое насилие власти, вооруженной всеми средствами внешне­го принуждения, но и гипноз ее духовный. По­этому лжепророк во образе второго зверя при­нуждает людей к духовному идолопоклонству – сначала «сделать образ зверя», а затем «вложить дух в образ зверя».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)