АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стр.39

Они начали поиски ночевки гр.Дятлова, потом разбились на 3 группы и пошли искать. Одна пошла в район Отортена, другая на этот перевал.

6) Как обнаружили палатку и погибших?

3-я группа поднимаясь на перевал, увидела небольшой уголок. С ними была гр.манси Степ.Курикова.

Поднялись к ней. Около нее со стороны вершины стоял ледоруб. Он торчал из Его ручка торчала из снега.

Сообщили по рации об этом в Ивдель.

В палатке людей не было, стали их искать.

Подошла сюда еще одна группа.

Обнаружили место костра. Ковырнули снег, там

Стр.40.

обнаружили [обгорелые] головешки толщиной в руку.

Костер около кедра, на котором на высоте 5 метров надрезаны и обломаны все сучья. Некоторые из них найдены далеко от кедра за 5м. По-видимому был ураган, и эти крохи для костра, доставшиеся с трудом, не все уп ребята забрали и сожгли. Кругом кедра на расст.неск.метров обломаны все деревца. По-видимому, была ночь, буря, и они дальше боялись отойти.

Сломано, подрезано ножом 10 крупных…. толщиной в руку сосенок.

Наверное, Дятлов был у костра и пошел в палатку пробиваться.

Костер был и для того, на него собрать остальных.

Дятлов лежал около бе-

Стр.41.

Те, которые нашли трупы, не раз с ними были в походе, кушали из одной чашки. Потом, увидев трупы, они пали духом.

Обмели снег с лиц и узнали. Вообще узнать было трудно, у них лица побиты.

Другие, наверное, замерзли в другом месте и все вместе.

Первые дни искали палками в местах, где можно было (казалось там) ожидать трупы. Потом щупами и стали выборочно. Сейчас разбили площадь на квадраты и идут квадратами поочередно их ощупывают.

В долине, куда сдувает снег с гор, щуп не достает

- Патриоты, ебень мать, - сказал приехавшим ребятам, когда они собирались лететь

Стр.42.

на Свердловск, полковник. Оказывается, он разрешил вылететь части, а они все прилетели. Из института осталось там чел.2. и полковник ругался, что где ребята, а они их не ищут.

И Масленников без ума просится обратно. Остаются только одни военные и, Ивдельские граж. и мастера спорта.

Яровой говорил, что студ. даже боялись подойти к трупам своих товарищей. Да, и сам-то он улетел вопреки воли полковника

Я вспомнил себя в 18 лет, товарищей по фронту и мне пока подумал, что мы не были такими друзьями. Они улет. на сам. хотели взятьвещи, чтобы не будут нас ждать? Вертолет, он через…

Стр.1.

Из ПБ-10

На днях официально будет и до решения не надо

У Слободина есть трещина на черепе. Когда это получилось? Или во время похода и они из-за него остановились, или когда он падал во время урагана.

10. В ЛАГЕРЕ 13.3.59

Вечер в палатке

Печальную песню поют все. Печально аккомпанирует на гитаре один молодой паренек на гитаре. Потрескивают дрова в печке, гудит пламя в трубе. Около нее на банке сид из-под сгущеного молока сидит один паренек-истопник и тоже поет.

Вокруг печки, около стенок палатки на спальных загнутых мешках лежат или сидят ребята

Стр.2.

Сидят в шапках, штурмовках, валенках. Руководитель в свитре на ведре, в шерстяной шапочке, худощавый, высокий.

На Между колышками палатки на которых держится палатка, натянута проволока, а на ней висят два фонаря, фотоаппараты.

К 3-м столбикам привяз в привязанных банках из-под сгущеного молока стоят свечи. И все-таки в палатке полумрак.

На улице хотя ясно, но ветер что-то шалит. Он порывами налетает на палатку и ее натянутые стенки полога затреплются, зашатаются, закачаются фонари в палатке. Рас

Стр.3.

пахиваются полог матерчатые двери. Потянет холод, дымом.

Полча

А песни все поют и поют и … чудесные песни, то веселые, разудалые, так и … радостью, то … и так плакать хочется, печально, печально про гибель альпинистов во время обвалов в горах, так печально, что плакать хочется.

Полога палатки шатаются и тени на ней колеблются, шатаются вместе с фонарями. Голоса у многих хорошие.

- Ой, струна полетела.

- Ну, хлопцы, если каждый вечер по струне, тогда запеть? совсем будет не на чем.

Ночь на улице

Вышли из палатки и

Стр.4.

какая красивая, но какая строгая, таинственная ночь. Из палатки доносились печальные песни, из трубы красиво сыпались искры, подхваченные ветром они поднимаются высоко и рас гаснут.

\|/ -19 Кругом стоят высокие старые кедры. Они высокие на фоне звездного неба

черные черные. А за ними в ветках? застрял серп луны, новые звезды. Все небо

высыпано усыпано звездами.

Изредка налетит ветер и так таинственно зашумит, зашумит, а иногда послышатся то скрип, то стук. Это дерево о дерево при заскрипит

Стр.5.

и так станет смутно. В стороне около обрыва словно дышат … угли костра. Остались одни угли. Набегает ветерок он опять ярче станет, опя … снова все потухнет. Он часто набегает и угли словно дышат.

На восток запад в сторону хребта О /\ палатка

лес вырублен для посадки вертолета и видно очень далеко. И кругом на много десятков километров ни одного человека, ни одного огня. Какой дикий, необжитой край.

О себе

8 марта вернулся в Краснотурьинск. В понедельник 9.03 сообщил редакции, что я осведомлен во всех этих делах и если надо какую,

Стр.6.

справку, то дам.

Вечером меня вызвал зам.ред.И.С.Гагарин и предложил подготовить об этой трагедии материал. Я сказал, что мне надо согласовать с членами комиссии. На другой день я с планшеткой на боку, фотоаппаратом в кармане (ИГ дал старую лейку) спешил на вокзал, а в 12 ч. ночи отбыл в Ивдель.

12 часов утра 10.03 я был в Ивдели. 11.03 днем читал комиссии … (написанную в вагоне при свете фонарика). Они мне предложили написать несколько по другому. Они были правы. И т п.

Я позва снова у Ортюкова попросился в горы. Он ответил, что если это попросит моя редакция, он беспрепятственно выбросит меня туда. Я пошел на телефон и обо всем этом позвонил в Ур.раб. Особенно настаивал на то, чтобы редак. попросила Ортюкова выслать меня в горы.

Стр.7.

12.03 весь день работал в редакции, с нетерпением дожидаясь звонка из "Ур.раб", который должен быть в 11 часов.

Написал пару информаций и вот звонок.

Мне ответили, что писать пока ничего не будем, а мне там делать нечего и надо возвращаться домой. Я удивился, что так меня напрасно меня сгоняли в Ивдель. Зав.соб. Людмила Прокопьевна Буторина сходила еще к редактору, чтобы он позвонил Ортюкову и меня выбросили в лагерь. Но тот сказал, что [т.е.] велел мне возвращаться домой.

Я попросил, чтобы меня вызвали вечером для передачи материалов и стал писать. Мне даже как-то стало легче: я все возможности использовал, чтобы там побывать и убедившись, что б добыть мне в го-

Стр.8.

ры попасть невозможно, спокойно стал работать. Вечером передал еще 3 инф, позвонил Зине, что 13.03 выезжаю и 14.03 буду дома.

Утром 13.03 встретился с полковником в гостинице. Речь завел о своем полете в горы!!!

- Ну, собирайся, полетели, раз ты настырный такой, - сказал он добрым голосом, хлопнул меня по плечу. - Я сегодня еще туда лечу.

Мы с ним пошли в столовую, потом отправились вместе в другими на аэродром.

Я сидел в кузове грузовой машины, денек стоял такой, что меня пробирало почти насквозь: шинель …, на ногах сапоги.

На аэродроме полковник сказал, что я в такой одежде там замерзну. Это слышал завхоз аэродрома Андрусенко Ив.Гаврилович, с

Стр.9.

которым мы познакомились в …, где он работал комендантом.

Он мне дал совер.новую свою фуфайку, ват.брюки, пилот Влад.Плешков унты и мне был не страшен ни какой ветер и мороз.

С нами должен полететь перв.сек.Ивдель.горкома партии Ив.Степ.Проданов. Полковник снова заколебался: брать ли меня с собой и с этим вопросом так полушуткой обратился к Проданову.

Тот не возражал и я через 30 минут, после приезда Проданова на аэродром, на вертолете МИ-4 вместе с другими взлетел поднялся в воздух и с фотоаппаратом на груди, блокнотом и ру карандашом в руках прильнул к круглому окну вертолета.

Вместе с нами летела часть группы альпини-

1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)