АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сообщение «Поэтика рассказа А. П. Чехова “Архиерей”»

Читайте также:
  1. Text 1. Отрывок из рассказа И. Балбышева «Февраль – самый снежный месяц».
  2. Text 2. Отрывок из рассказа К. Ушинского «Осень»
  3. Text 3. Отрывок из рассказа А.Чехова «Весной»
  4. Text 4. Отрывок из рассказа Г. Скребитского «Июль»
  5. А.П. Чехова «Ионыч».
  6. Анна Горская поделилась своей сообщение.
  7. В тот вечер я решила попросить у отца куклу и рассказала об этом Малеку, своему младшему на год брату.
  8. ГЛАВА IV. ЧТО РАССКАЗАЛ ДЖОН РЭНС
  9. Два слабых рассказа
  10. Доктор филологических наук, профессор Таганрогского государственного педагогического института, специалист по творчеству А.П. Чехова
  11. За обеспечение средств для участия в аукционе отвечал Платон Лебедев. Он довольно подробно рассказал об этом на суде.
  12. Информационное сообщение

1. Жилякова Э. М. Последний псалом А. П. Чехова («Архиерей») // Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX веков. – Петрозаводск, 1994. – С. 274–284.

2. Шеховцова Т. А. Сюжет апостола Петра в прозе А. П. Чехова и И. А. Бунина // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. – М., 1997. – Вып. 9. – С. 16–26.

Сообщение «Поэтика рассказа А. П. Чехова “Студент”»

1. Джексон Р. Л. «Человек живет для ушедших и грядущих»: о рассказе А. П. Чехова «Студент» // Вопросы литературы. – 1991. – № 8.

2. Тамарченко Н. Д. Усилие Воскресения: «Студент» А. П. Чехова в контексте русской классики // Литературное произведение: Слово и бытие. – Донецк, 1997.

Сообщение «Чехов и вера»

1. О. Йосиф (Затеишвили). Чехов и Русская Православная Церковь // Русская литература XIX века и христианство. – М., 1997. – С. 42–48.

2. Собенников А. Между «есть Бог» и «нет Бога»… (о религиозно-философской традиции и творчестве Чехова). – Иркутск, 1997.

3. Чудаков А. «Между “есть Бог” и “нет Бога” лежит целое громадное поле…» // Новый мир. – № 9. – С. 186–192.

Практическое занятие № 9 (2 часа)
Новаторство драматургии А. П. Чехова («Чайка», «Дядя Ваня»,
«Три сестры», «Вишневый сад»)

1. Чехов и «новая драма».

2. Природа конфликта в драматургии Чехова. Новое понимание драматизма («трагическое в повседневности»). Соотношение быта и бытия. «Романизация» «новой драмы».

3. Тип героя в пьесах Чехова. Своеобразие системы персонажей. Особенности изображения характера.

4. Организация сценического действия. «Лиризация» драмы. Ритм в пьесах Чехова 1890-1900-х годов. Замена причинно-следственных связей в композиции ассоциативными. Ритм фабулы, предопределенный хронотопом провинциальной усадьбы. Зеркальность первого и четвертого действий. Динамические и статические тенденции фабульного ритма. Ритм «лирического сюжета» (лейтмотивность, прием диссонанса и др.). Подтекст («подводное течение»). «Тайна чеховских финалов».

5. Новый тип театральной условности. Музыкальный образ мира в его драматургической модели. Звуковые эффекты в структуре драм Чехова. Живописное начало в художественном мире пьес (освещение, цветопись).

6. Эстетические функции ремарок в драме Чехова.

7. Особенности комического в пьесе «Вишневый сад». Карнавальная культура и поэтика маски в последней драме Чехова.

8. Жанровое своеобразие пьес Чехова.

Литература

1. Бялый Г. А. Драматургия А. П. Чехова // История русской драматургии второй половины XIX – начала XX в. – Л., 1987. – С. 441–446.

2. Скафтымов А. П. К вопросу о принципах построения пьес А. П. Чехова. О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» А. П. Чехова // Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972. – С. 339–380; 404–427.

3. Тамарли Г. И. Поэтика драматургии А. П. Чехова. – Ростов-на-Дону, 1993.

Дополнительная литература

1. Альми И. Л. Черты музыкальности в структуре пьесы «Вишневый сад» // Чеховские чтения в Ялте: Чехов в Ялте. – М., 1983. – С. 58–65.

2. Бердников Г. П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство драматургии А. П. Чехова. – М., 1972.

3. Берковский Н. Я. Литература и театр. – М., 1969. – С. 48–132.

4. Берковский Н. Я. О русской литературе. – Л., 1985. – С. 215–339.

5. Вилькин А. М. «Вишневый сад» вчера и сегодня (заметки режиссера) // Чеховиана. Чехов и его окружение. – М., 1996. – С. 200–208.

6. Левитан Л., Цилевич Л. Сюжет в художественной системе литературного произведения. – Рига, 1990.

7. Паперный З. «Вопреки всем правилам…»: Пьесы и водевили Чехова. – М., 1982.

8. Шах-Азизова Т. К. Чехов и западноевропейская драма его времени. – М., 1966.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)