АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 12. – Да, я хозяин пункта проката водного снаряжения на озере Камышовом, – говорил невысокий коренастый мужчина в спортивной куртке

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

 

– Да, я хозяин пункта проката водного снаряжения на озере Камышовом, – говорил невысокий коренастый мужчина в спортивной куртке. Глядя на его обветренное лицо, можно было догадаться, что ему приходится много времени проводить на воздухе.

– И что же у вас можно взять напрокат? – вела допрос прокурор.

– Много чего, – пожал мужчина плечами. – Водный мотоцикл, катамаран, лодку и даже катер. Опытный инструктор научит клиента держаться на водных лыжах, а детей покатает на надувном круге. В общем, все примерно так же, как и на южном курорте.

– Ну а Инга Сереброва обращалась к вашей помощи?

– Да в общем-то нет. У Серебровой такой необходимости не было. На свои деньги она могла скупить все наше оборудование, да еще и озеро в придачу. – Мужчина усмехнулся. – Я знаю, что у нее в нашем яхт-клубе стояло у причала приличное судно с камбузом и зоной отдыха. Настоящая яхта, а не те плавучие сковородки, которые мы привыкли видеть на местных озерах. Так что кататься на моем катере у госпожи Серебровой не было никакой надобности.

– Но все-таки, как мне известно, именно благодаря вашему пункту проката Инга Петровна оказалась втянута в малоприятную историю?

– Мой пункт проката здесь совершенно ни при чем, – сердито заметил владелец. – Я не могу отвечать за всех тех людей, которые пытаются использовать мое водное оборудование для сведения личных счетов.

– Вы кого имеете в виду? – оживилась Прыгунова.

– Понятно кого. Вашего подсудимого. – Мужчина ткнул пальцем в сторону Сереброва. – Думал утопить жену, а когда не вышло, просто забил ее до смерти. Разве не так?

Дмитрий вскочил с места:

– Ложь, ваша честь! Свидетель говорит неправду!

Судья махнул на него рукой:

– Успокойтесь, подсудимый. Мы ведь здесь именно для того, чтобы во всем разобраться. А вы, свидетель, говорите лишь то, что видели сами. В ваших догадках и предположениях суд не нуждается.

– А никаких догадок нет, ваша честь, – упрямо склонил голову лодочник. – На моих глазах этот тип пытался утопить свою жену.

– Не лучше ли вам припомнить, как все происходило? – вмешалась прокурор.

– Да проще простого, – угрюмо согласился мужчина. – Дело, помнится, было летом, прямо в разгар купального сезона. Инга Петровна со своим любовником, вон с этим типом…

– Свидетель, вон этот тип является законным супругом Серебровой, – поправил его судья. – Будьте внимательны.

– Да? Ну ладно, пусть будет Инга Петровна со своим мужем, – покладисто согласился лодочник и криво ухмыльнулся. – Так вот они прогуливались по берегу Камышового озера, пока в его голову не пришла преступная мысль. «Пойдем, милая, – говорит, – покатаемся на скутере».

– Возражение, ваша честь! – немедленно отреагировала Дубровская. – В предложении покататься на водном мотоцикле нет ничего преступного.

– Так я еще не все рассказал, – обиделся лодочник. – Стало быть, он, этот ее супруг, предложил оседлать мотоцикл. Только Инга Петровна, женщина вообще-то боевая, почему-то оробела. «Не сяду, – говорит. – Ни за что! Я и плавать-то не умею. А вдруг эта штуковина перевернется?» Я, помнится, улыбнулся: «Не пугайтесь, Инга Петровна! Наш инструктор вас аккуратно покатает». Но этот тип и тут влез: «Не нужно нам ваших инструкторов. Я и сам жену сопроводить смогу. Велика наука – скутером управлять!» Я обиделся, но виду не подал. Не люблю с клиентами спорить. А Сереброва, помню, улыбнулась ему, руку на плечо положила: «Будь по-твоему, Дима. Но вези меня осторожно. Плавать-то я и правда не умею». Этот тип ухмыльнулся и на меня посмотрел. Как бы говоря: знай свое место! «Уберите спасательные жилеты, – говорит. – В них сыро и неудобно». Я стал говорить про технику безопасности и все-таки всучил им пару. Серебровы пошли садиться, и я занялся другими клиентами, а когда опомнился, они уже далеко от берега были. Смотрю, жилеты на песке валяются. Тут меня тревога охватила, я глаз от них отвести не могу. А этот тип сначала осторожничал, но потом разошелся вовсю: закладывает один крутой вираж, затем еще. Я и вовсе покой потерял, Инга-то Петровна, смотрю, еле держится! А ветер, скажу вам, в тот день очень свежий дул. Барашки по озеру шли, в смысле, волны накатывали. Не шторм, конечно, но качало прилично. А этот тип ну как нарочно фигуры высшего пилотажа выписывает. И на одном крутом вираже теряет пассажирку! Вы думаете, он остановился? Не тут-то было! Мчался вперед, как ошпаренный бес, и даже не оглянулся. Нас на берегу охватила паника. Я руками машу, подаю негодяю знаки. А инструктор наш в катер запрыгнул и – ходу. Только тогда этот тип понял: что-то неладно. Не знаю, как уж Инге Петровне удалось на волнах удержаться, но помощь подоспела вовремя. Конечно, воды она нахлебалась вволю. Вытащили ее на берег бледную, дрожащую, уложили на песок. Этот тип вокруг бегает, помощь предлагает. «Может, ей искусственное дыхание сделать? – спрашивает. – Или водички дать попить?» Мы с инструктором едва не поперхнулись: «Да напилась она уже водички-то благодаря тебе!» Инга Петровна в себя пришла, глаза открыла, увидела его. «Прочь! Прочь!» – руками замахала. «У нее шок?» – спросил этот тип. «Убирайся вон!» – закричала. Он и припустил по берегу. «Успокойтесь, Инга Петровна, – наклонился я к ней, – вы в безопасности». Она посмотрела на меня так внимательно и говорит: «Нет, милейший! Мой муж задумал меня убить, и я опасаюсь, что рано или поздно это у него получится…»

 

– Сколько лет вы держите пункт проката? – начала допрос Дубровская.

– Лет семь будет, – сообщил лодочник.

– И что, за семь лет у вас на озере Камышовом был всего один несчастный случай? Я имею в виду происшествие с четой Серебровых.

Мужчина свел брови у переносицы.

– Нет, конечно. Всякое бывало.

Дубровская усмехнулась и взяла в руки тоненькую голубую папку.

– Хорошо. Я собираюсь сейчас пояснить суду, что такое, как говорит свидетель, всякое. – Лиза вынула первый лист. – Два года назад в майские праздники недалеко у берега утонул мужчина.

– Он был вдребезги пьян!

– Не буду спорить, – кивнула головой адвокат. – Следующий случай произошел через пару месяцев. Маленький мальчик, катаясь на «банане», упал в воду и едва не попал под несущийся по озеру гидроцикл. Автор статьи в местной газете ставит вопрос о необходимости строгого контроля над пунктами проката, которые не могут обеспечить безопасность водных развлечений.

– Протестую! – возмутился лодочник. – Журналистка, о которой вы ведете речь, была подкуплена «зелеными». А им вообще на безопасность наплевать! Если их слушать, то на всем техническом прогрессе нужно поставить крест. Придется вместо современной яхты использовать лодку с веслами, а вместо автомобиля – запряженную в телегу или сани кобылу. Вот вы, госпожа адвокат, поди не на лошади в суд прикатили?

Елизавета, чей перламутровый «БМВ» стоял сейчас на крохотной стоянке прямо за кованой оградой областного суда, предпочла оставить вопрос без ответа. Вместо этого она достала еще пару листков из своей папки.

– Было еще немало печальных случаев. Вот, пожалуйста! Резиновая лодка выпустила воздух прямо на середине озера… Человек в наркотическом опьянении залез на водные лыжи и едва не разбился о сваи причала…

– Адвокат Дубровская, – не выдержал судья. – Нас вовсе не интересует статистика несчастных случаев на озере Камышовом. Какое отношение она имеет к делу? Какая разница, кто выпустил воздух посередине озера? – заметил он с потугой на остроумие.

Прокурор захихикала.

– Позвольте объяснить, ваша честь! – Лиза отложила в сторону папку. – Я обратила внимание на вышеперечисленные случаи не потехи ради. Как вы, надеюсь, успели заметить, на озере произошло немало инцидентов. И, как верно пояснил свидетель, у них нет криминальной подоплеки. Просто человеческая неосторожность, безалаберность и – Его Величество Случай. Да-да, обыкновенный случай! Стоит ли придавать такое значение происшествию с Ингой Серебровой? Я уверена, ее супруг хотел доставить ей удовольствие, а то, что он пренебрег мерами безопасности, обыкновенная небрежность.

– Преступная небрежность, которая едва не стоила женщине жизни! – едко вставил лодочник.

Дубровская повернулась к нему, и в ее глазах заплясали злые чертенята.

– Значит, вы говорите нам о преступной небрежности? – Она набрала в грудь воздуха и заговорила громче. – А разве не вы должны были обеспечить безопасность ваших клиентов? Вы отправляете их кататься на скутере в шквалистый ветер, без спасательных жилетов, да еще и зная то, что женщина не умеет плавать! Так что вам сказать после этого?

– «Я убью тебя, лодочник!» – послышался совет с заднего ряда зрителей. В зале раздался приглушенный смех.

– Тишина! – стукнул молоточком судья. – А не то я попрошу пристава очистить зал от посторонних. А вы, адвокат, надеюсь, закончили обличительную речь? Мы можем отпустить свидетеля?

– Да, ваша честь, – вздохнула Лиза, убирая папку в портфель…

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)