АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

PAS JETE

Для первоначального изучения pas jete служит следующее упражнение.

Стать в V позицию, правая нога впереди; одновременно demi-plie, левая нога отводится в сторону II позиции скользящим движением, причем колено и пальцы вытягиваются, и носок касается II позиции на полу. Тогда оттолкнуться правой ногой от пола прыжком, вытянув пальцы и колено, левую ногу вернуть на место правой и опуститься на нее на demi-plie. Правая нога идет sur le cou-de-pied сзади (рис. 55).

 

Рис. 55. Pas jete

 

Таково движение вперед. При движении назад — в сторону идет нога, стоящая впереди. Положение sur le cou-de-pied тоже впереди.

Далее jete можно делать во всех направлениях; постепенно развивая манеру танца, делать его с руками в разных небольших позах (повороты головы применяются такие же, что и при assemble), а затем перейти к изучению jete с отведением ноги на 45° и к grand jete на 90° с окончанием в больших позах.

Здесь уместно подчеркнуть разницу в подходе также и к jete в итальянской школе. Итальянская школа учит высоко закидывать ноги и резко их подгибать; движение приобретает большую напряженность, и рисунок получает определенный гротесковый оттенок.

Grand jete. Для сценического исполнения оно требует совершенно другого подхода. Grand jete начинают уже не с V позиции, а с preparation “трамплинного” порядка — необходимая переходная ступень перед всяким большим прыжком. Нужно послать корпус вперед, надо от чего-нибудь оттолкнуться.

 

Рис. 56. Grand jete (вперед)

 

Приемы бывают различные: можно применять раз glissade, coupe, pas couru, что дает уже нужный разбег. Мужчины же часто заменяют это широким небрежным разбегом. Я предпочитаю более сложный подход, вводящий в работу весь корпус и руки; из него заключительная поза возникает как логическая неизбежность. Это — coupe следующего вида.

Стать в позу croise назад, правая нога сзади. Передав сильно корпус на правую ногу, выдвинуть ее вперед на IV позицию efface сильным толчком о пол и присесть на нее, нагнув весь корпус к этой ноге, оттолкнуться от пола, забросить левую ногу на 90° вперед на croise и прыгнуть на нее, стремясь задержаться в воздухе с выраженной уже в прыжке позой attitude или arabesque. Руки пройдут следующий путь: когда корпус наклоняется сильно направо, они вскидываются на II позицию; когда вся тяжесть передана на правую ногу — руки соединяются в подготовительной позе внизу, ими надо как бы взять force для прыжка, на требуемую позу они приходят через I позицию (рис. 56).

Существует, хотя и редко применяется, grand jete назад, которое исполняется следующим образом: левая нога впереди croise, передав сильно корпус на левую ногу назад на efface, на plie и оттолкнувшись, бросить правую ногу назад croise на 90° и прыгнуть на нее, приняв позу developpee вперед. Движение рук то же, как и при исполнении grand jete вперед (рис. 57).

Jete ferme. Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, выбросить левую ногу в сторону П позиции, по возможности выше, прыгнуть на нее, передав весь упор на эту ногу. Правая открывается в сторону II позиции на ту же высоту, как была левая. Опуститься на plie и закрыть правую вперед в V позицию.

Рис. 67. Grand jete (назад)

 

Это движение делается в два темпа: plie за тактом, первый темп — упор на левую ногу на plie после падения на нее, второй — на заключительной V позиции. Руки при начальном plie в V позиции в подготовительном положении, в момент выбрасывания ноги в сторону и до заключительной V позиции движение рук идет одновременно с ногами, т. е. они также открываются на II позицию. Голова вместе с руками справа переходит налево[19] (рис. 58).

Это jete проделывается вперед, назад, на efface, на croise и на ecarte. Корпус, руки и голова следуют заданной позе.

Jete с продвижением в сторону по полкруга. Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie; отводя правую ногу в сторону П позиции для jete (правая рука на I позиции, левая — на II), передаться прыжком на эту ногу, отлетая в сторону отведенной ноги (вправо) как можно дальше, с поворотом в полкруга. Остановиться на demi-plie спиной, левая нога sur le cou-de-pied сзади, левая рука на I позиции, правая — на II позиции.

Рис. 58. Jete ferme

 

Голова повернута к левому плечу. Продолжая движение, отвести левую ногу в сторону II позиции, оставаясь спиной к зрителю, перелететь налево прыжком и лишь в последний момент повернуться в воздухе на полкруга. Остановиться на demi-plie, правая нога sur le cou-de-pied впереди, левая рука сопровождала движение левой ноги, т. е. открылась на II позицию, правая — пригнулась в заключение на I позицию. Голова повернулась face (рис. 59).

5 4 3 2 1


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)