АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дыхание — разум тела

Читайте также:
  1. Адекватное познание любой реальности подразумевает Бога
  2. АКТИВИЗАЦИЯ АБСОЛЮТНОГО РАЗУМА
  3. Анаэробное дыхание – гликолиз.
  4. Б) «имена» вещей, сформировавшиеся в результате абстрагирующей и обобщающей деятельности познающего человеческого разума
  5. Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.
  6. БРЕТАРИАНИЗМ (ВДЫХАНИЕ СВЕТА) -СВЯЩЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ
  7. В процессе Новый Разум
  8. В скрытом порядке все: разум, холодайны и люди — отражает действительность, следуя одним и тем же шести стадиям развития.
  9. В ЦАРСТВЕ РАЗУМА И ВНЕ ЕГО
  10. В-третьих, международная торговля способствует конкуренции на внутренних рынках и позволяет потребителям покупать самые разнообразные товары со всего мира по разумным ценам.
  11. Всем, разумением моим 1 страница
  12. Всем, разумением моим 2 страница

 

Давайте продолжим исследование возможности чувствовать дыхание при вдо­хе и выдохе. Это то, что позволяет постепенно улучшить качество дыхания во время выполнения асан.

 

Во время выполнения асаны наше внимание должно быть направлено на центр дыхательного движения. Например, при вдохе основное действие направлено от вер­хней части груди к пупку, а при выдохе действует в основном живот. Наше внимание должно быть сконцентрировано на этих процессах. Сознательное наблюдение за ды­ханием — это форма медитации, в которой мы стараемся полностью слиться с движе­нием. Это то самое внимание к действию, о котором говорилось ранее. Тот, кто овладеет этим, может направлять свое внимание и на любую другую деятельность.

Чтобы вызвать хорошее, ровное ощущение дыхания, мы сужаем поток воздуха в горле, производя при дыхании легкий звук, как если бы в горле был клапан, который мы слегка прикрываем для контроля за дыханием. Показатель качества этого контро­ля — издаваемый нами звук, который со временем становится очень тихим и уже не требует никаких усилий и не вызывает ни малейшего напряжения. Когда вы овладе­ете техникой, звук будет издаваться и при вдохе, и при выдохе. Эта техника (ее называют «уджджайи» позволяет нам не только чувствовать, но и слышать, как дыхание становится глубже и продолжительнее.

 

Данный метод имеет два преимущества. Во-первых, у нас возникает более тес­ный контакт со своим дыханием, и это позволяет нам быть более внимательными во время практики асан. Во-вторых, звук говорит нам, когда мы должны закончить выполнение асаны или перейти к следующей. Если нам не удается поддерживать тихий, ровный, спокойный звук, значит, мы перезанимались. Так что качество дыха­ния — это самый ясный показатель качества выполнения асан.

 

Еще одна техника, позволяющая углубить нашу практику и сделать ее более интенсивной, состоит в увеличении естественных пауз между выдохом и вдохом, а также между вдохом и выдохом. После выдоха мы задерживаем дыхание и сохраняем неподвижность; то же самое делаем после вдоха. Время задержки дыхания имеет очень большое значение. Если пауза после вдоха или выдоха слишком велика, тело начинает протестовать.

 

Для безопасного знакомства с данным методом нужно следить за тем, чтобы за­держка дыхания никак не нарушала протекание вдоха и выдоха. Допустим, обычно, исполняя асану, мы можем, не испытывая дискомфорта, вдыхать в течение пяти се­кунд и столько же выдыхать. Предположим, мы попытаемся после выдоха задер­жать дыхание на пять секунд. При этом кто-то из нас может заметить, что следующий вдох приходится делать быстрее. Это ясно показывает, что он еще не готов к такой технике задержки дыхания. Если задерживать дыхание слишком дол­го, это отрицательно скажется на вдохе или на выдохе, или и на том, и на другом. Прежде чем пользоваться какой-то техникой, убедитесь, что вы к ней готовы. Не забывайте, что йога — это практика беспристрастного самонаблюдения.

 

Как бы красиво мы ни выполняли асану, каким бы гибким ни было наше тело, пока мы не достигли единства тела, дыхания и ума, мы не можем говорить, что занимаемся йогой. Что же такое, в конце концов, йога? Это нечто такое, что мы ощущаем внутри, в самой глубине своего естества. Йога — это не внешний опыт. Мы стремимся к тому, чтобы уделять максимальное внимание всему, что делаем. Йога не похожа на танец или театр. Мы не делаем что-то напоказ. Выполняя аса­ны, мы сами наблюдаем за тем, что мы делаем и как мы это делаем. Это делается только для себя. Мы одновременно являемся наблюдателями и объектом наблюде­ния. Если во время занятий мы не уделяем себе достаточно внимания, мы не можем называть свои действия йогой.

 

 

Кришнамачарья в возрасте 79 лет демонстрирует принципы «бримхана» и «лангхана» на примере вирабхадрасаны и пасчиматанасаны.

 

ТЩАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИКИ ЙОГИ

Как нам воплотить на практике принципы «стхира» и «сукха» — состояние спокойной внимательности, легкости и комфорта, необходимое для хорошей практи­ки йоги? «Йога-сутры» иллюстрируют концепцию стхира—сукха с помощью пре­красного образа из индийской мифологии. Говорится о пребывающем в океане царе змиев Ананте, чье свернутое кольцами тело образует удобное ложе, на котором воз­лежит бог Вишну. Тысяча голов змея поднимается над Вишну, защищая его, как зонт. И на этом зонте покоится наша земля.

 

Тело змея достаточно мягко и нежно (сукха), чтобы служить ложем, и, одно­временно, достаточно твердо и устойчиво (стхира), чтобы поддерживать всю зем­лю. Мы должны стремиться привнести те же качества мягкости и устойчивости в свою манеру выполнения асан, чтобы пребывание в асане требовало от нас все меньше усилий.

 

Для того чтобы достичь стхиры и сукхи, наша практика йоги должна быть ра­зумной и хорошо структурированной. Чтобы заниматься асанами (так же как и для всего остального в жизни), необходимо иметь начало координат. Начальной точкой для этой практики является условие нашего полного присутствия здесь и сейчас. Со­блюдение этого условия помогает нам узнать о своем состоянии все возможное, чтобы мы могли шаг за шагом, в соответствии со своими возможностями, продвигаться в практике.

 

Планирование практики йоги в соответствии с идеями «Йога-сутр» — это то, что принято называть «виньяса-крама». Крама означает «шаг», ньяса — «опускание (ноги)», а префикс ей переводится как «особым образом». Концепция «виньяса-крама» говорит нам, что недостаточно просто сделать шаг — нужно сделать его в правильном направ­лении и правильным образом.

 

Виньяса-крама объясняет, какова правильная организация курса йоги. Это фунда­ментальная концепция йоги о построении последовательного и разумного плана заня­тий, которую необходимо применять везде, будь то практика асан, пранаямы или сердце Йоги какого-нибудь другого аспекта йоги. Мы принимаем за точку отсчета свое состояние на данный момент и ставим определенную цель. Потом мы выбираем шаги, которые приведут нас к этой цели, а затем плавно вернут к нашей повседневной жизни. Но после занятий мы возвращаемся уже не в то состояние, в котором были до начала. Практика меняет нас.

 

Знаменитому йогу древности Вамане приписываются слова, что нельзя освоить асаны йоги без виньясы. Концепция «виньяса-крама» полезна применительно не только к йоге, но и ко всем задачам нашей повседневной жизни.

 

Чтобы воплотить в своих занятиях асанами принцы «стхира» и «сукха», нужно сначала понять, какие шаги необходимо предпринимать, чтобы подготовить свое тело, дыхание и внимание к той асане, которую вы выбрали. Помимо прочего, вы должны разобраться, существует ли опасность возникновения (сразу или впослед­ствии) в результате практики этой асаны проблем, и, если она существует, следует определить, какие позы необходимы, чтобы поддерживать сбалансированное состо­яние дыхания и тела.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)