АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Христианская жизнь

Читайте также:
  1. II. Психоанализ как борец за интимную жизнь
  2. II. Философия и жизнь
  3. III. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
  4. IV. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
  5. V. Кибернетические (или постбиологические) методы достижения бессмертия (искусственная жизнь “в силиконе”)
  6. V. Наука и жизнь
  7. Б. ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ
  8. Биологическая и психологическая жизнь
  9. Борьба за жизнь
  10. Бытие как жизнь и бытие как (жизне)деятельность
  11. В которой бессмысленна земная жизнь человека
  12. В норме женщина этого мужчины не имеет желания иметь другого мужчину и представляет свою интимную жизнь только с этим мужчиной.

Проповедь налагает на человека обязанность согласовать дело со словом, жизнь с учением, которое он проповедует.

Проповедуя другим, он не должен оказаться сам недостойным (1 Кор. 9, 27).

Помимо покаяния, обращения и возрождения проповедник должен учить народ о делах веры, о добродетели, об освящении. Как же может он учить других делать добро, если сам он его не делает?

Всякое несоответствие жизни проповедника учению Христа внушает людям мысль о бессилии самого учения, о неистинности проповеди, настраивает людей враждебно ко всякой религии, оправдывает неверие и отталкивает людей от самого Бога. Если вообще всякий соблазн со стороны рядового христианина пагубен для души (Мат. 18, 6-7), то тем более соблазн со стороны проповедника.

Проповедник должен быть "образцом" для верующих "в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте" (1 Тим. 4,12).

Он должен быть "достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (2 Тим. 2,15).

Об одном проповеднике был разговор между двумя слушателями:

- Какого он направления? - спрашивает один.

- Религиозный мистик, - был ответ.

- Что это значит? - спросил первый.

- Это означает человека, который делает то, что проповедует.

- А, это настоящее направление! - был ответ. Единственно обязательное и единственно здоровое направление в деятельности проповедника это - согласование дела со словом.

Пороки проповедника

Проповедник является орудием Бога. Сатана стремится причинить вред всякому христианину, но он с особенным усердием направляет свои стрелы искушения против тех, кто проповедует. В результате у проповедников получаются особые, более всего им свойственные, пороки. К числу таких пороков относятся:

А) Нерадение или духовная леность

Проповедник может утерять ревность в деле, может начать работать без увлечения как бы подневольно, как бы неся обязательную службу.

Ап. Павел предостерегает от этого Тимофея (1 Тим. 4, 14-15): "не неради о пребывающем в тебе даровании" и советует ему "возгревать дар Божий" (2 Тим. 1, 6). Это возгревание есть не что иное, как постоянное обновление усердия и вдохновения в деле путем тесного общения с Богом.

Б) Честолюбие

Первые проповедники, которых посылал Сам Христос, т. е. Его двенадцать учеников, проявили этот порок, когда занимались вопросом: "кто больше?" (Мат. 18,1).

Выступая на кафедре перед большими собраниями и поучая слушателей, проповедник незаметно начинает думать о себе, как о существе высшем, чем все остальные люди. Такая мысль влияет на самый образ действий его.

Проповедник начинает думать о себе больше, чем о других, начинает ожидать особого к себе внимания, почета и т. п.

Такому проповеднику невозможно признать, что есть проповедники больше и сильнее его.

Само собою разумеется, такое состояние лишает проповедь должной силы.

Именно таким проповедникам следует прочувствовать и постоянно помнить слова Христа: "кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом (Мат. 20,27). Им надо уподобиться Сыну Человеческому, который не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мат. 20, 26-28).

An. Павел советует Тимофею не самому себе искать чести, а воздавать честь другим.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)