АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Равно дам ей поесть

Читайте также:
  1. A. Имеет по крайней мере одну ситуацию равновесия
  2. C) Равномерный, интервальный, контрольный, круговой, переменный, повторный, соревновательный
  3. X Власть или равновесие
  4. А. Проверка исправности клапана вдоха
  5. АКЦЕНТУИРОВАННЫЕ СВОЙСТВА, ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  6. Аппаратные и программные неисправности, выявляемые при загрузке Windows
  7. Аппаратные неисправности, выявляемые при запуске BIOS
  8. В каком случае амортизация называется «неравномерной регрессирующей»?
  9. В равных объемах различных газов при одинаковых условиях (температуре и давлении) содержится равное число молекул.
  10. В растворе устанавливается равновесие, которое запишем в простейшей форме
  11. В чем проблема равновесия?
  12. Введение в кинетическую теорию. Математические методы описания неравновесных процессов.

Мулла, приняв близко к сердцу эти слова, начал свою проповедь.

 

 

 

Что такое Рэйки?

 

Один профессор, изучавший дзен, пришел к просветленному монаху, чтобы тот растолковал ему, что же такое дзен.

"Расскажите, уважаемый, о сути дзен", – попросил профессор.

"Ладно, – говорит монах, – но давай сначала попьем чаю ".

Принес монах чашки, поставил и начал наливать профессору чай. Чашка наполнилась до краев, а монах продолжал наливать. Вот чай уже потек через край.

"Погодите, куда же вы льете, – закричал профессор, – моя чаша полна!"

"Ваша чаша полна, – подтвердил монах, – как же я могу объяснить вам суть дзен?"

 

Я тоже не смогу вам объяснить суть этого древневосточного метода целительства и личного духовного развития под названием Рэйки, если ваша чашка будет полна. Для того чтобы понять что‑то и сформировать об этом свое мнение, необходимо быть, как минимум, открытым для новых идей и мыслей. А для этого необходимо просто освободить свою чашку от всего ненужного, устаревшего с годами. Убрать все наносное и всю мутную жидкость, которой каждая из наших чашек в той или иной мере заполнена, и оставить тот небольшой слой истинных знаний, умений и стремлений, который будет нам необходим в последующем в нашей жизни. При этом необходимо в каких‑то местах эту чашку помыть обыкновенной водой медитации, а в каких‑то даже почистить с применением более агрессивных чистящих средств, таких, к примеру, как «Диета прощения». И вот уже после этих предварительных мероприятий можно начинать постигать суть и внутренний смысл тех новых знаний, которые к вам начнут приходить, а это обязательно случиться, уж будьте по этому поводу спокойны.

Для многих именно в этот момент произойдет знакомство с Рэйки. Когда это произойдет – это зависит только от самого человека, от его мыслей и стремлений привнести в свою жизнь дополнительный смысл и начать постигать то, что до этого было для него недосягаемым. Недосягаемым не в смысле его низкого умственного или политического уровня, а в смысле открытости новому и умению обращать внимание на это новое, слышать и чувствовать его.

Для Вас же читающих эти строки это знакомство уже началось, и Вы можете с этим себя поздравить. Я естественно искренне присоединяюсь к этим поздравлением и желаю Вам. Как минимум, дойти до конца этой книги и не растерять свой интерес к этой теме, а как максимум – самим начать обучение системе Рэйки и проверить всю теорию на личной практике.

Слово Рэйки обычно пишется при помощи двух иероглифов. Первый иероглиф читается как Рэй, что в переводе означает – божественный, универсальный, духовный. Вторая часть читается и произносится как Ки, что в переводе означает – энергия, дух, душа, сила. Вместе это можно перевести как Божественная Энергия, Универсальная Жизненная Сила, Универсальная жизненная энергия. Уже из этого самого названия свидетельствует, что эта энергия не вырабатывается самим человеком, а только проводится через него, после непосредственного посвящения Мастером того или иного ученика. Практикующий Рэйки является проводником этой энергии и этим он очень отличается от других целителей, практикующих энергетические методы лечения. Последние, как правило, во время лечения используют свою энергию, отличаясь, друг от друга, лишь методами и способами ее концентрации, накапливания, распределения и направления. В связи с этим запас этой энергии у них ограничен, и при полной ее растрате такому человеку необходимо применить какой‑либо из методов восстановления своей биоэнергетики. Способов таких и методов существует большое множество, начиная от непосредственной природной энергии, аккумулированной в кристаллах, целебной воде, произведениях исскуств, музыке, цвете, заканчивая определенными так называемыми «местами силы». И, как правило, такой целитель, без этих дополнительных методов, не может себя полностью восстановить, так как для этого необходима энергия, которой у него опять же нет.

Что касается практикующего Рэйки, то при лечении себя или кого‑то еще, он почти не тратит свою энергию и уже этим самым защищен от многих неприятных моментов возникающих у людей, практикующих биоэнергетические методы лечения. В связи с тем, что он является лишь проводником энергии Рэйки, а не ее генератором, то он может оказывать помощь большему количеству людей и при этом, при необходимости может еще лечить и себя. Другими словами, чем больше он лечит и оказывает помощь другим, тем здоровее становится сам и тем выше у него становиться уровень своей энергии.

Уже даже ортодоксальная отечественная и западная медицина признает тот факт, что все заболевания у человека происходят или из‑за недостатка энергии в том или ином органе или участке тела, или от избытка в этом месте энергии. Избыток энергии, как правило, приводит к острым воспалительным заболеваниям, недостаток энергии приводит к хроническим, деструктивным, вялотекущим процессам в организме. Сейчас, вы можете сразу же продиагносцировать свое состояние и понять, что больше всего необходимо вашему организму – перераспределить большое количество энергии, в случае острого процесса, или добавить и привнести из вне дополнительное количество энергии для нормального его функционирования.

Большая часть, я уверен, остановиться на втором варианте помощи себе из‑за преобладания хронических процессов – над острыми, у большинства людей. Теперь встает вопрос – где эту энергию взять, и какими свойствами и характеристиками она должна обладать, чтоб максимально помочь нашему организму?

Биоэнерготерапевты решают этот вопрос при помощи передачи части своей энергии пациенту. В этом методе лечения есть очень большой подводный камень, который называется – личность целителя. Здесь – как в лотерее. На кого попадешь, так тебе и надо. Большинство людей, которые работают своей энергией (хотя они сами могут говорить, что это энергия космоса, природы и т.д.) понятия не имеют – как они это делают, что куда направляется, и не управляют, а самое главное и не контролируют свой процесс лечения. Часто эти люди не имеют не то что полного, но и начального медицинского образования, применяя в своей работе такие понятия как «облако», «треугольник», «дыра»…Самое интересное, что даже на этом уровне «неосознанной компетентности» многие из них действительно помогают страждущим и получают неплохие результаты от своего лечения. Но таких – только незначительное меньшинство и они, как правило, осознав ограничения своих возможностей в деле излечения пациентов, стараются продолжить свое образование. Многие из них, кстати, довольно таки осознанно приходят к Рэйки, понимая какие возможности им даст эта система, после освоения ее простых методов.

Как лечит официальная медицина те или иные заболевания мы все прекрасно знаем, поэтому не будем на этом задерживаться, а перейдем к другим способам решения нашего вопроса о хронических и острых состояниях организма.

Китайская медицина, к примеру, решает все эти вопросы путем воздействия на биологические точки и меридианы организма, с целью уравновешивания его внутренней энергии. Это методы иглорефлексотерапии, «Су‑джок», точечного массажа и т.д. Методы замечательные и приносят великолепные положительные результаты, вплоть до полного исцеления, но при одном но – необходим грамотный, умелый и достаточно опытный и подготовленный специалист своего дела. Таких, к сожалению, у нас очень мало и их прием стоит достаточно большое количество денег, так что попадают к таким целителям только ограниченная кучка людей. Как правило, такие доктора, (а их именно так и можно назвать, даже если у них нет классического, в нашем понимании, медицинского образования) набрав свою клиентуру, работают только с ней и уже не берут никого со стороны. Это, как правило, те люди, которые обучались китайской медицине за пределами нашей родины у первоисточников и которые там же сдавали экзамен на право ведения частной практики по рефлексотерапии. Хочется еще сказать что – классическая иглорефлексотерапия не подразумевает лечения большим количеством игл, а одной или уж, в крайнем случае, несколькими. И экзамен на право применения этого метода для лечения людей сдается то же одной иглой.

Ученика ставят перед манекеном человека, изнутри наполненного краской. Ему описываются основные симптомы того или иного заболевания, которые имеются у данного пациента и даются другие дополнительные характеристики для составления более полного портрета его заболевания и его конституции. После этого ученик, найдя первопричину настоящего состояния пациента, проводит один сеанс одной иглой, в определенную точку. Если он правильно решил задание, то все в порядке. Если же он пошел не правильным путем в своих умозаключениях и произвел сеанс не в то место, которое было бы единственно правильное, то манекен лопается и ученик обливается краской, вытекшей из его бывшего «пациента».

Вот теперь, вооружившись этими знаниями, попробуйте вспомнить свои опыты общения с рефлексотерапией и сделайте определенные выводы. Наука эта очень сложная и подразумевает очень длительное обучение, которое измеряется не одним десятком лет. К примеру, человек, решивший постичь премудрости диагностики по пульсу и языку, должен будет обучаться этому не менее семи лет и то, после этого он освоит только самые азы и начнет свою практику и обучение уже по-настоящему.

Рэйки же – это одно из направлений тибетской медицины. Здесь нет необходимости так долго проходить обучение для того, чтоб начать помогать себе и другим, прежде всего из‑за того, что во время сеанса лечения по Рэйки воздействие происходит на весь организм, а не на отдельные биологически активные точки. При этом в действительности, даже не сам практикующий Рэйки направляет энергию на пациента, а тело самого пациента принимает энергию Рэйки. Причем этот прием происходит таким образом, что количество принимаемой энергии идет только такое, какое действительно необходимо телу и направляется эта энергия именно туда, куда, прежде всего, необходимо для конкретного пациента. Причем если энергии не хватает, то происходит ее пополнение, а если избыток, то происходит ее перераспределение по телу.

Эта энергия созидания и гармонии. Именно поэтому не возможно с ней вместе или при помощи нее привнести в организм человека какой‑либо негатив. Даже если каким‑либо образом это держать в уме и попытаться сделать, то просто ничего не произойдет, по крайней мере, с тем, кому проводиться сеанс Рэйки. А вот тот, кто попытался, даже в мыслях, что‑то такое себе позволить получит по голове по полной программе.

Необходимо помнить, что Рэйки – это не религия. В нее не надо верить. Эта энергия помогает всем, даже убежденным ее противникам. Достаточно просто провести им сеанс, и они из противников метода мгновенно переходят в его сторонники, кстати – это происходит со многими, кто никогда ничего не знал о Рэйки и вдруг (помните – ничего не случайно!) сталкивается с этим учением. Мгновенно меняется мировоззрение и миропонимание, очень сильные изменения происходят в окружении человека (все близкие, родственники и друзья проверяются на педикулез и тех, кто этим страдает, уносит первой же очистительно волной, причем порой даже стирается память о том, что такие люди были в твоей жизни). Изменения касаются не только и не столько внешней стороны жизни человека, сколько его внутреннего мира, мира внутренних ощущений, пониманий, понятийного материала. Человек мгновенно преображается, становиться чище, светлее, не конфликтней, от него постоянно исходит золотистое сияние божественной любви, вселенская доброта и сострадание. Не сопереживание, а именно сострадание.

Многие, особенно дамы, очень любят, когда им сопереживают. Они пытаются поделиться своей негативной ситуацией, в которую они по своей же вине и влипли, как можно с большим количеством свободных ушей и почти требуют от этих самых своих слушателей, чтоб те сопережили их негативные эмоции, забрав тем самым часть этих эмоций себе. Если все прошло успешно, то такой человек обязательно услышит о себе, что с ним приятно очень было общаться, и что вот ему было все рассказано и теперь у рассказчика очень легко и хорошо на душе, можно с чистой совестью идти и спать домой. И он пойдет, и спокойно заснет, а вы тем временем будете лежать на кровати с больной головой и думать, что же такое происходит, вроде бы и нет причин такому состоянию, а заснуть не возможно. Теперь-то вы уже знаете – что это такое. Это СОСТРАДАНИЕ – переживание того же негативного состояния, которое пережил тот, кому вы сострадаете. Замените это слово для себя искренним СОЧУСТВИЕМ, и от большинства приступов головной боли – вы избавлены и защищены. Как только с вами начинают делиться чем‑то негативным, тем более не касающегося вас непосредственно, смело говорите:

– Слушай, я тебе искренне сочувствую, но давай не будем об этом, у меня у самого таких известий две авоськи и заплечный рюкзак, давай лучше поговорим о природе, погоде, любви, дружбе, кино, книге, и т.д. И вы сразу же почувствуете, как вам становится спокойнее, а самое главное и проще жить, что вы начинаете лучше и быстрее решать те вопросы, возникающие в вашей жизни, на которые прежде бы вам пришлось потратить намного больше сил и времени.

Надо всегда помнить, что Рэйки – это не только один из способов целительства, а еще и уникальный метод духовного развития, которому и в этом, пожалуй, нет равных. При помощи Рэйки, уже даже пройдя обучение начальной ступени, у ученика появляется возможность работать с собой, со своим прошлым и даже непосредственно участвовать в формировании своего будущего. Появляется шанс постичь суть себя и окружающих тебя людей, выявить, осознать, понять и проработать многие отрицательные моменты в своей жизни, в своем поведение и в своих отношениях с людьми. Достичь, прежде всего, понимания своих возможностей и способностей, по настоящему раскрыть их, реализовав себя на практике и сделав гармоничным и счастливым человеком. Появляется возможность начать делать быстрые шаги в своем духовном росте и постигать, ранее недосягаемые учения и направления духовного развития, используя Рэйки, как устойчивую, полноценную платформу для этого. Причем все это будет происходить настолько быстро, насколько ты сам готов открыться всему новому, что будет приходить в твою жизнь, и насколько ты все это новое сможешь принять, оценить и подработать для себя уже для будущего применения на практике. В отличие от некоторых систем духовного развития, в Рэйки, есть очень много простых конкретных методик, систем, средств и приемов для пути самосовершенствования. Все эти приемы очень эффективны и самое главное очень просты в постижении, обучение, и применении на практике.

Я надеюсь, что после этого небольшого вступления у вас уже сформировалось определенное мнение об этой системе и поэтому пришло самое время познакомиться с тем, как вообще стало возможным нам, людям западного ума и образа жизни, познакомиться с сугубо восточной системой знаний, причем ранее распространявшейся только среди представителей именно восточной культуры.

 

История Рэйки.

 

Недавно я сидел со своим сыном на полке в бане и рассказывал ему про человека, который жил давным-давно и этого человека звали Будда. Сыну – три с половиной года. Он сидел в позе полулотоса и с интересом меня слушал. После небольшого вступления и рассказа я его спросил:

– А теперь, представь, что я Будда и что бы ты тогда хотел у меня спросить?

Он немного подумал и скзал:

– Ничего я не хочу спросить.

Я задал тогда следующий вопрос:

– Почему?

Ответ был простым и в то же время сложным и глубоким:

– Потому что я сам Будда!

После этого мы минут десять ничего больше не говорили…

(Автор)

 

 

Перед Вами не моя фотография, а именно того человека, которому мы обязаны появлением РЭЙКИ вообще и распространению этого учения во всем мире. Имя этого, уникального человека своего времени – Микао Усуи. Именно с него начинается новейшая история древневосточного метода лечения известного нам сейчас как РЭЙКИ.

История его жизни, как это и, наверное, и должно быть у великих духовных учителей, окутана многими красивыми эзотерическими завесами, поэтому иногда разные люди могут передавать прямо противоположные данные о его жизни. Я же, в данном случае, хочу Вас познакомить с той информацией, которая известна мне, как от моего мастера, так и из многих других источников, в которых что‑либо говориться о жизни Микао Усуи, с которыми я за последнее время познакомился. Основную же информацию о его деятельности я все же взял непосредственно из рукописей самого Микао Усуи недавно переведенных на русский язык.

Итак:

Родился Микао Усуи в Японии в небольшой деревушке Таньяй 15 августа 1865 года. И уже в юные годы был посвящен в некоторые буддийские техники работы с энергиями. Именно уже в эти годы он изучал КИКО в буддийском храме Тэндай на священной горе Курама. КИКО ‑ это японская версия цигун, дисциплина, предназначенная для улучшения здоровья посредством медитации, дыхательных практик и медленных физических упражнений. Она фокусируется на использовании Ки, или жизненной энергии, и включает методы лечения с помощью наложения рук. При использовании метода КИКО вначале с помощью упражнений создается источник целительной энергии, и только потом эта энергия может быть использована для лечения. В связи с этим целитель очень подвержен истощению, поскольку используется его личная энергия. Микао Усуи очень хотелось узнать, не существует ли метода лечения, который не требовал бы накопления целительной энергии вначале и не приводил бы к истощению в конце. Именно исканию ответа на этот вопрос Усуи посвятил многие годы своей жизни. Результатом и отчасти ответом, который нашел Микао Усуи на свой вопрос, и появилось возникновение в мире такого понятия, как Рэйки.

Подробнее об истории Микао Усуи, можно узнать из любой специализированной литературы и мне бы не хотелось здесь заниматься ее дублированием. Гораздо уместней, на мой взгляд, было бы помещение другой информации, которая почти не встречается в печатных изданиях по РЭЙКИ. Это перевод непосредственно самого Микао Усуи, недавно опубликованный в русском варианте, в котором он сам рассказывает о своей жизни. Итак, вот он:

Д‑р Усуи – Автобиографические заметки

(Датировано примерно 1910г.)

Я, Усуи, решил письменно заверить мои мотивы и вдохновения, а также причины, по которым я представил эту новую духовную науку (Рэйки), которая в действительности является очень старой духовной наукой, которая было утеряна и забыта.

Я был старшим в семье, состоящей из трех братьев и двух сестер. Мой отец принадлежал к низшей ступени дворян, он по своей мудрости или же хитрости делал записи, касающиеся старого правительства военного режима, которое за 50 лет до моего рождения было свержено как использованный и ненужный стол, который, наконец, развалился и упал на пол, благодаря мудрости и очень хорошей координации махинаций Императора Мейджи и его многих сподвижников. Это привело к перемене в национальных отношениях, что явилось шокирующим для страны и людей.

Со времен Наро, а, может, и ранее, до середины 19‑го века, Япония, хотя сама никогда не признавала этого, подражала Китаю и Западным течениям в духовном и культурном планах. Это было хорошо для китайцев, которые были одержимы этой идеей. Они не только благословляли Японию идти по пути их искусства, языка, письменности, искусства каллиграфии, и, конечно, великому дару Дхармы, учениям Конфуция и учениям Лао Цзе, они также ввели свою склонность к поддержанию стабильности и сдерживанию социальных перемен. Как и многие другие молодые люди того времени, я чувствовал, что это не приведет ни к чему хорошему.

Когда мне было 16 лет, я увидел впервые в жизни паровой двигатель и чуть не расплакался от его симметрии, совершенства, элегантности, красоты и, конечно, функций. Через некоторое время после этого произошел наплыв ГЕЙДЖИН, нашествие западных варваров в Японию. Первое впечатление, которое они производили – это демоны легионов прошлого. Со своими светлыми волосами и красными лицами, они выглядели, словно миньоны Бога Смерти, которые поднимается из‑под земли и, конечно, запах, исходивший от них, подтверждал то, что эти круглоглазые океанские варвары не приплыли в Японию с Востока, а совершенно определенно вспрыснулись из самых низких сфер королевства Бога Смерти.

Однако я встретил одного, д‑ра Филлипс, который был и врачом в своей Христианской религии, и толкователем ее, что‑то вроде бонзы (священник – яп.) или "учитель баллад", а также доктор медицины и философ. По мере того, как я с ним знакомился, я обнаружил, что он – замечательная личность, совершенно неприземленная натура в поведении и манерах, и все же я распознал в нем настоящего человека и великого интеллигента. Я чувствовал в то время, как и многие молодые люди, что я хочу изучать все знания Запада и, что я смогу совершить любое пожертвование, даже сидя в комнате с такой ароматной личностью смогу впитать его знания.

Д‑р Филлипс объяснил мне доктрину Христианства, которая достаточным образом меня увлекла. Мне казалось, что она сильно схожа с практикой Амиды (Амитабы) в Чистой Земле; и, наконец, я был в состоянии понять то, что, возможно, Христос изучал доктрину Школы Чистой Земли, а затем старался объяснить ее своему народу, который был настолько тупоумен, что наказал его же распятием. Конечно, основного мотива я не мог принять ни в то время, ни в будущем, а именно то, что человек живет только один раз и должен подчиняться достаточно изменчивому, легкомысленному, недоброму и мстительному богу.

Как Буддист, я знал, что все Будды были добрыми, но с 16 до 27 лет я отверг мою веру и последовал за Великим Богом Знания, или, по крайней мере, знанием, которое было принесено в мою страну гейджин. Я изучал медицину и физику, стал врачом посредством добрых учений д‑ра Филлипса и других учителей; некоторые были из Принстонского университета, часть из Гарварда и некоторые – из Университета Чикаго.

Я получил медицинскую квалификацию по постановлению Императора, и мне было разрешено практиковаться с доктором Фллипсом и его коллегой, голландским терапевтом, д‑ром Кернголд. Я начал изучать тончайшие детали хирургии, фармакологию и лечение, и диагностику заболеваний.

К сожалению, в то время свирепствовала эпидемия холеры в Японии, от которой пострадали и наши люди и я сам. В 27 лет я был поражен этим ужасным заболеванием. Единственным лечением холеры были маленькие пилюли опиума, которые таяли под языком. Это должно было замедлять работу нижнего кишечника, и пациент не должен был терять много влаги. Еще одно средство, выработанное в то время – это мягкая смесь соленой воды и хлорида калия, смешанных с фруктовым соком для предотвращения осушения организма и увеличения электролитов, которые влияют на натриево‑калиевый баланс организма.

Теперь я могу сказать об опиуме следующее; в то время, да и позже в моей жизни, он был искусственным, но очень эффективным способом открытия сознания. Я понял позже, что могу достичь всего этого простой медитацией; к тому же, открывая сознание через опиум, ощущается болезненное влияние на организм, что заявляю с полной уверенностью.

Однажды днем, я погрузился в бессознательное состояние, по крайней мере, я не мог пошевелиться, как вдруг, я услышал, как д‑р Филлипс сказал с горечью двум своим японским коллегам – Тому Даку и… не знаю кому еще, он был племянником Аннои Тетсумы, что я не протяну и ночи и уже отхожу в мир иной. Кровяное давление у меня было очень низким, почти незначительным, а мое сердце билось настолько слабо, что он ожидает его остановки в этот вечер, а может быть и ночью. Люди сильно огорчились; зато не огорчился я.

Я вспомнил учения моего детства и подумал о Чистой земле Будды Амида, я знал, что, веря в это, я войду в нее. В уме я начал читать мантру Амиды; "Намо Амида Бутсу, Намо Амида Бутсу, Намо Амида Бутсу". Я провалился в глубину, полусознательное состояние и затем темнота, состояние без желаний. Ранним вечером я начал пробуждаться и заметил, что я не в палате госпиталя, а в месте, наполненном светом, самым красивым золотым светом. Я подумал: " Я умер и нахожусь в Собрании Чистой Земли".

Что ж, в этом-то я и был не прав. Я находился у Будды Махавайрочана. Справа был Амида, слева от него – Будда Медицины, а над головой Махавайрочаны находился наш первый учитель, Шакиямуни. Их окружали бесчисленные Будды и Бодхисатвы и их свиты. Немедленно я почувствовал великое горе оттого, что отказался от них.

Махавайрочана заговорил со мной, и я увидел его лицо, самое доброе и любящее лицо, свободное от страстей и привязанностей, но наполненное состраданием ко всем существам, наделенным чувствами. Он сказал мне: "Мое бедное дитя, ты боишься, что из‑за твоего отказа от своей древней, полученной в наследство веры, мы откажемся от тебя. Для полностью просветленного существа, Будды, невозможно злиться или чувствовать раздражение, или плохо думать о тебе. Мы только чувствуем сострадание к тебе и всем страдающим существам в бурлящем океане Самсары, ко всем, кто сталкивается с двумя порождениями зла – рождением и смертью."

При этом я был переполнен радостью и счастьем, и в тот момент понял всю преданность, которую эти высшие духовные существа испытывали по отношению ко всему человечеству, зная, что каждый в прошлом прожил много Калпас (жизней), накопил много порочных страстей человеческого тела и прошел через невысказанные страдания, прежде чем склонил свою голову над водами Самсары и вступил на сухую землю Нирваны, достигая своего состояния Будды, зная все, умея все, и развивая сострадание, которое в любой ситуации не меняется, но развивается до того момента, пока не станет совершенным в Высшем Сознании Будды.

По мере того, как я наблюдал за Буддами и Бодхисатвами, я чувствовал свою ужасную несхожесть и жалкость перед ними. Я падал ничком перед ними много раз и говорил, что сожалею, что отвернулся от них и их духовной науки и предпочел науку физическую, которая была принесена нам европейцами и американцами.

Будда Махавайрочана улыбнулся и сказал: "Но ты не отвернулся, дитя мое. Все учение и знание, что освобождает от страданий идет из сознания Будды".

Снова меня переполнила радость, но все же я еще боялся, что не заслужил места в Чистой Земле среди Собрания. Затем Будда Медицины заговорил со мной и сказал, что я – такой же врач, как и он и это будет моя специальность и работа, а моей миссией по выздоровлению будет изобрести синтез обоих учений. Он перечитал для меня старое учение, где душа, жизненная энергия Хари не отделяются от тела и, физические страдания изначально появляются из Хари и связаны с кармическими препятствиями и прошлыми поступками. Все это ведет к страданию, которое может быть временно облегчено ножом хирурга и таблетками. Для действительного же лечения человека необходимо его вылечить от незнания, ненависти и зависти. Он должен прожить хорошую жизнь, осторожно ступать по срединному пути и искать просветления для себя и других. Это единственное действительное лечение. Сама Дхарма – только это бальзам и истинное лекарство для всех страдающих существ, наделенных чувствами.

Затем, когда он окончил говорить, из его сердца вышел голубой лазуритовый свет. Когда он прикоснулся ко мне, в моем сознании все потемнело. Однако, на следующее утро, когда я проснулся, к удивлению и радости моего врача, не осталось никаких симптомов заболевания, кроме слабости. Я быстро выздоровел. В то время было неслыханным, чтобы человек выкарабкался из того состояния, в котором был я, да еще и не имел бы никаких отрицательных последствий заболевания при этом.

К сожалению, я рассказал д‑ру Филлипсу и моим коллегам о моем видении. Они отнесли это к воздействию опиума, который мне давали, и жару, который у меня был, а также сказали мне, что человек науки никогда не поверит в такую мифологию и прочие вещи, которые явно указывают на невежество, неграмотного крестьянина.

Позже, примерно через неделю после моего выздоровления я отправился к моему бонзе, который отреагировал совсем другим образом на мою историю. Услышав о моем видении, он разозлился и сказал, что я невежественный и не религиозный человек; зачем же я лгу о том, что у меня было видение и, что даже у великого Аббата в главном храме такого не было. Как же мне, студенту, даже не одетому в традиционной японской манере удалось увидеть и пережить такое. Он позвал свою охрану и, буквально, выбросил меня со двора храма.

К тому времени, по семейной традиции, я уже вырос как последователь буддизма Тендай; однако, почти сразу я встретил прекрасного человека, который был отцом моего лучшего друга. Это был Ватанабе старший. Он практиковал Буддизм направления Шингон. Я принял его как своего наставника и объяснил ему свое видение.

Вместе мы совершили бесчисленные воздаяния огня в качестве благодарности за истинное благословение, что я получил – дабы почтить все лица, присутствовавшие на Собрании Будд. Я начал медитировать и учиться у Ватанабе Бонзе и моя жизнь сразу же изменилась. Я стал очень спокойным. Мои желания и привязанности стали исчезать и препятствия, которые я держал в своем уме с самого детства, также стали пропадать, словно облака при утреннем солнце. Я продолжал практиковаться и получил все маленькие и большие начинания секты Шингона. Это было великое духовное пробуждение меня самого; и я понял, что видение, в котором я встретил Будду, было только началом Пути и, безусловно, не окончанием его.

Храня это в сердце, я практиковался как врач и стал достаточно известным в своем округе около Осаки. Многие люди приходили ко мне потому что, как им казалось, я имел способность исцелять и, что я был рожден для этой работы. Это не является необычным среди крестьянства, где и сейчас распространено суеверие, которое для меня в первые годы было просто глупым, а теперь я верю, что это было принятие мудрости, которая переполняла знание ученого человека, – мудрости и понимания реального внутреннего состояния вещей. Это сопровождает нормальное восприятие.

Когда мне было 34 года, я путешествовал по Токио и обнаружил в книжном магазине старый лакированный сундук, на котором был изображен Шингон Замок Эморджи. Будучи преданным и пылким врачевателем, практикующим Шингон, я почувствовал, что в ней должны содержаться некоторые Сутры или комментарии, а посему немедля приобрел шкатулку за маленькую цену.

Наружная поверхность шкатулки была изготовлена из очень красивого тика, а внутренняя – из камфорного дерева. Я принес ее домой и обнаружил, что я купил сокровище, которое я искал, не зная, что я искал, и которое, было доверено мне добротой и состраданием Будд и Бодхисатв. Трех Времен.

Это случилось тогда, когда я начал медитировать над материалом, содержащимся в Тантре Просветляющей Молнии. По мере того, как я читал и медитировал, мне стало ясно, что здесь заключалась духовная система исцеления, которая слетела с губ и языка Шакиямуни Будды, и, которая через незнание и небрежность людей была потеряна на время. Моим решением было изучить и улучшать эту систему исцеления и, возможно, в старости, пройти через нее с избранными студентами, которые потом будут ее применять и распространять дальше.

Стало совершенно ясно, что это та миссия, которую на меня возложили Будды в то время, когда у меня было видение. Это мог быть путь, которому я следовал и, с помощью которого я, Усуи мог добиться Просветления – улучшая и применяя это Учение, которое исцеляло не только внешние, физические страдания, но и внутренние страдания и проблемы человечества. Это могло сочетаться и с китайский и с европейской медициной; это было доступно пониманию и не противоречило ни одной из систем, но, фактически, являлось корнем обеих систем, так как шло от самого Будды. Все знания, как китайские, так и знания ГЕЙДЖИН, исходят из сознания Будды Шакьямуни, а исцеляющее знание – от Будды Медицины, эзотерическое знание – от Бодхисатвы Манджушри. Я почувствовал, что это проявилось в видении, которое у меня было во время болезни, что и объясняет мое чудесное выздоровление.

Это были два события, изменившие мой жизненный путь и, направившие меня к исполнению миссии, которую я сейчас понимаю, начав писать, и которой последует студент Ватанабе, сын моего ментора Ватанабе. Я также даю ему некоторые советы, относящиеся к поведению и тому пути, на котором врач, должен чувствовать себя на уровне по отношению к другим и по отношению к своим пациентам. Под другими я имею в виду коллег, семью и друзей.

Итак, я все записал, чтобы были ясны мои чувства, которые заставили меня разработать систему Рэйки, и мои чувства о внутренних и внешних учениях и их применениях».

А вот, что Микао Усуи, непосредственно сам, говорит о том, как именно к нему пришли знания. (Я думаю, что первоисточник всегда намного интересней любой его трактовки, тем более что о следующей ниже лекции мало кто знает, и тем более мало кто ее вообще видел и читал, тем интересней она для нас).

(Вводная лекция)

Все Вы собрались здесь сегодня послушать эту лекцию о моей новой целительской системе, которую я назвал Рэйки и которая базируется на воззрениях, прослеживающихся во многих религиях. Несмотря на то, что я сам исповедую Шингон – Буддизм, эта Универсальная система не ограничивается только Буддизмом, а является действительно универсальной по своей концепции.

На множественных примерах мы можем проследить, что во всех религиях мира есть практики использования целительских сил, которые не ограничены принадлежностью только к одному религиозному единственному ритуалу, и применение которых, как правило, успешно, когда мы призываем их. Поэтому мы должны предположить, что где‑то в нашей Вселенной существует какая то форма целительской и жизне‑восстанавливающей (живительной) энергии, которая существует независимо от религий и может использоваться всеми. Это как раз та энергия, на базе которой я построил свою систему Рэйки, и это озарение пришло ко мне во время моей медитации на горе Курурама (так в английском тексте – НГ), о чем я Вам сейчас и расскажу.

Во время моей медитации на горе Курурама мне пришло понимание, что высшее целительство подразделяется на три основные части и одну дополнительную часть. В тот момент, когда во время медитации передо мной манифестировалась синяя сфера, я сразу же понял, что это и есть сама целительская энергия. Эта энергия может исцелить или исправить основную вибрационную матрицу конкретного человека. Позвольте мне это пояснить:

Каждый из нас состоит на высших уровнях из определенных вибраций (энергетическая матрица – НГ). Когда болезнь проявляется, то причиной тому служит нарушение вибраций на данном уровне существования человека. Это нарушение вибраций проявляется на физическом уровне. Целительская энергия синей сферы корректирует это нарушение вибраций, что проявляется на физическом плане как исцеление данного человека. Я назвал эту синюю энергию Вселенной как «РЭЙ», и каждый практик Рэйки использует эту энергию, получив настройку первой ступени.

Вторая сфера, которую я назвал «КИ» является фактически жизненной энергией и человека и Вселенной. Она манифестируется как сфера красного цвета, и с ее помощью Вы восстанавливаете потерянную жизненную силу и увеличиваете ее в организме.

Третья сфера кристаллически‑белого цвета и она является второстепенной по отношению к первым двум (для наших целей – НГ). Эта сила используется для очищения негативных действий и должна быть использована в комплексе, перед тем как применять синюю или красную сферы.

Эти сферы манифестировались передо мной как пузырьки, поднимающиеся в воде и, затем я понимал их значение и методологию их применения. Сначала кристаллически‑белая сфера вошла в мое Хари и вся моя негативность очистилась. Затем, синяя сфера погрузилась в мое Хари и все мои болезни и травмы были исцелены. И в конце, красная сфера погрузилась в мое Хари, и моя жизненная сила восстановилась и увеличилась. После этого передо мной появилась сфера золотого цвета с символом ДКМ (Мастерским) рубинового цвета в центре сферы. Она так же вошла в меня, наделив меня возможностью передавать эту систему для других людей.

И теперь, я передаю эту систему Вам, чтобы Вы тоже могли передать ее дальше для благополучия и помощи всем существам.

Конечно, практики Медицинского Учения Рэйки (Мен Чо Рэйки) знают, что вся целительская энергия проистекает от Будды Медицины и что его деятельность направлена на исцеление всех людей, а не только тех, кто исповедует Буддизм.

И поэтому, в других религиозных системах он манифестируется в другом обличии, чтобы провести это исцеление. Мне стало вполне очевидным на горе Курурама, что необходимо в дополнение к моей основной системе Рэйки для буддистов (Мен Чо Рэйки), сформулировать и систему, которая могла бы быть использована и не буддистами.

Четыре сферы различного цвета, манифестированные из пустоты как пузырьки в воде, каждый из которых содержал в себе свой определенный символ, представились для меня как возможный путь представления буддистских божеств для практиков не‑буддистов. И, согласно безграничному состраданию всех Будд и Бодхисаттв, именно таким путем они будут проводить целительские и жизневосстанавливающие энергии для использования их всеми без каких‑либо религиозных ограничений.

Конечно же, Вы знаете, что кристаллически‑белая сфера это энергия очищения, манифестированная Буддой Махавайрочана, синяя сфера представляет целительскую энергию Будды Медицины, красная сфера – это восстанавливающая и продляющая жизнь энергия Амитаюса, в то время как золотая сфера представляет силу Будды Махавайрочаны, действующего как инициирующий Мастер в тантрических практиках.

Теперь Вы понимаете, значение сфер, почему они были манифестированы для меня и какую прочную связь они имеют с божествами Мен Чо Рэйки. Когда же Вам приходиться сталкиваться с аудиторией слушателей не‑буддистов, то необходимо представлять их именно в такой форме, как они проявились передо мной на горе Курурама. Я верю, что это было сделано Буддами специально, чтобы обойти те ограничения, которые другие религии как Христианство, Иудаизм и Ислам налагают на своих верующих.

 

(Др. Усуи)

За свою жизнь Микао Усуи подготовил несколько тысяч своих учеников. Одним из самых любимых и способных учеников у доктора Усуи был Чуджиро Хаяши. Он был морским офицером, буддистом, в какой‑то период его жизни, его взгляды на мироустройство заставили его отказаться от карьеры военного и он, оставив военную службу, пустился на поиски своего пути духовного развития. Эти поиски в скором времени увенчались успехом, и он встретил в своей жизни Микао Усуи, став его непосредственным учеником. Чуджиро Хаяши отличался очень пытливым и живым умом, что позволило ему быстро освоить систему Рэйки и привнести в нее некоторую упорядочность и гармонию, особенно в сфере практического применения и обучения этой методике. Чуджиро Хаяши открыл собственную клинику Рэйки и начал очень обширную практику в лечении людей и помощи им всеми имеющимися в его распоряжениями средствами и методами, которыми так богата система Рэйки. Результаты его труда не заставили долго себя знать и весть о том, что в клинике Рэйки, действительно помогают и занимаются исцелением человеческих болезней и пороков, быстро разнеслась по всей Японии. Количество пациентов, желающих лечиться именно этим методом, быстро возрастало, и встала необходимость в расширении лечебной деятельности, которой занимался Хаяши. И это расширение произошло, в основном, не за счет еще более интенсивной работы самого Чуджиро Хаяши, а в основном за счет того, что он стал обучать всех желающих поправить свое здоровье методам Рэйки и производил их посвящение в эту систему. После того, как Микао Усуи покинул этот план существования и перешел в другой, Чуджиро остался, одним из немногих, носителем линии духовной передачи Рэйки берущей начало от Микао Усуи. Он по мере своих сил занимался пропагандой идей Рэйки в обществе и благодаря нему, метод Рэйки был официально признан на правительственном уровне в Японии, и его стали практиковать открыто на равнее с такими методами, как иглорефлексотерапия, точечный массаж, прижигания и т.д.

Надо отметить тот факт, что вплоть до Чуджиро Хаяши, обучение Рэйки проходили только мужчины и только японцы. Это была очень строго организованная система, передача знаний в которой проходила по строгим правилам восточной философии и восточным правилам передачи духовных знаний от мастера ученику. Именно во времена Чуджиро Хаяши окончательно установилась система трехступенчатого обучения в Рэйки, которая делилась на 1‑ю ступень, 2‑ю ступень и 3‑ю ступень (многие которую стали называть ступенью Мастера).

 

 

В 1935 году в клинику Чуджиро Хаяши, приехала госпожа, Хавая Таката, и это стало переломным моментов в истории Рэйки. Для начала необходимо познакомиться с тем, кто такая госпожа Таката и что ее, уроженку Гавайев, привело в Японию. Такакта родилась на Гавайях и после ее рождения местные астрологи, рассчитав ее жизненный цикл, сообщили, что этой девочке суждено прославить эти острова и именно поэтому необходимо ей дать имя, которое носит их остров. Так Хавая (Гавая) Таката стала именно тем, кем мы ее знаем и сейчас. Она росла и развивалась в простой семье крестьянина и, как и все, с детских, лет занималась тяжелой физической работой. Там же, на Гавайях, она выходит замуж и до поры до времени все у нее складывается нормально, настолько нормально насколько могла складываться в то время жизнь простой крестьянки на таком острове. Когда ей исполнилось тридцать два года, у нее скоропостижно умирает сестра, и она сама заболевает очень тяжелой болезнью. Врачи определяют, что у нее рак и предлагают срочно же принять меры для его оперативного лечения. Так как за операцию необходимо было заплатить довольно большие деньги, Хавая Таката, решает уехать в Японию, для того, чтоб уже там решить вопрос о своем лечении. Таким образом, она попала в одну из клиник официальной медицины в Токио, где ей то же было предложено сделать операцию. На это она спросила:

– А нет – ли другого метода лечения ее заболевания. И если есть. То не могли бы врачи подсказать ей, как она им сможет воспользоваться.

Ответом было следующее:

– Напротив медицинской учреждения, в котором она сейчас находится, есть клиника Доктора Хаяши, практикующего Рэйки. Но они ей все же предлагают воспользоваться традиционными методами лечения и сделать операцию, в противном случае, ей жить осталось не более месяца‑полутора.

Хавая Таката, несмотря на такое грозное заявление, отказалась от услуг традиционной медицины и обратилась к Чуджиро Хаяши. Как мы помним. Это было в 1935 году. Она прошла курс лечения по системе Рэйки в течение трех (!!!) месяцев. После лечения самочувствие у нее улучшилось, признаки грозного заболевания пропали, и она стала смотреть на мир другими глазами. Ее очень заинтересовала данная методика целительства, и она обратилась с просьбой к Чуджиро Хаяши о том, чтоб стать его ученицей и чтоб он посвятил ее в этот метод исцеления. Если вы помните, что до этого, ни одна женщина не имела право быть обученной по системе Рэйки, и не один неяпонец не имел возможности обучаться по этой методике, то представляете себе, какая сложная задача стояла перед Чуджиро Хаяши, как перед Традиционным Мастером этого учения. Надо отдать должное Чуджиро Хаяши в том, что он пошел на нарушение сразу двух незыблемых ранее постулатов и принял в ряды своих учеников госпожу Такату. Правда перед этим согласием на обучение была обычная проверка на намерение обучаться именно по этой системе и именно у этого Мастера.

Хаяши задал Хавае Такате такой вопрос:

– Чем она может пожертвовать ради своего обучения системе Рэйки?

Госпожа Таката сообщила, что у нее есть сто пятьдесят долларов, это все ее сбережения на это время, и она готова их полностью отдать в оплату за получение знаний по Рэйки. Чуджиро Хаяши такой ответ полностью удовлетворил, и госпожа Таката стала первой ученицей в системе Рэйки. Она стала дважды первой‑ первой женщиной и первой неяпонкой, обучающейся по системе Рэйки. Кстати именно отсюда идет величина оплаты за прохождения обучения первой ступени Рэйки, в наше время, которая и составляет те самые сто пятьдесят долларов США, которые в свое время и были уплачены госпожой Такатой для этих целей. Напомню, что мы говорим о Традиционном Рэйки, и, как правило, Традиционные Мастера не изменяют величину оплаты, за прохождение учеником обучения первой ступени Рэйки. Максимально, на что может пойти Традиционный Мастер, это индивидуально снизить сумму оплаты за обучение первой ступени Рэйки, до ста долларов, но это происходит не очень часто и только в исключительных случаях. Величина оплаты за прохождение обучения первой ступени Рэйки, это еще одна из характеристик Традиционного Мастера этой системы, отличающая его иногда от Мастеров Нетрадиционного направления в Рэйки. Последние, как правило, очень сильно варьируют величиной оплаты за свое обучение учеников, причем как в сторону значительного завышения этой суммы, так и в сторону ее немотивированного занижения.

Но вернемся к истории госпожи Такаты. После прохождения обучения у Чуджиро Хаяши, она отправилась к себе на родину, на Гавайи, и в течение года лечила себя по Рэйки, помогая при этом не только себе, но и тем людям, которые обращались к ней, с просьбой о помощи. Через год, она пригласила Чуджиро Хаяши к себе и после его приезда прошла у него обучение второй ступени Рэйки. После этого пути госпожи Токкаты и Чуджиро Хаяши пресеклись на долго, и они, совместно стали проводить лечение, причем не только в Японии, но и непосредственно на Гавайях. По истечении трех лет их совместной работы госпожа Таката попросила Чуджиро Хаяши об обучении ее третьей ступени Рэйки и получение статуса Мастера.

Чуджиро Хаяши, опять решил проверить ее на силу намерения идти по выбранному пути и опять спросил, Хаваю Такату о том, чем она могла бы пожертвовать ради этого обучения. Ответом на этот вопрос были следующие действия госпожи Такаты: она поехала на свою родину, на Гавайи, продала там свой дом за десять тысяч долларов США и привезла их Чуджиро Хаяши в знак своей благодарности за будущее обучение. Доктор Хаяши принял эту серьезную жертву Токкаты и начал ее обучать по третьей ступени Рэйки. Именно с этого мгновения установилась такая же сумма оплаты для прохождения обучения третьей ступени Рэйки, которая существует в неизмененном виде, и по сей день.

Хавая Таката, благополучно окончила курс обучение на Мастера Рэйки и стала применять вновь полученные знания на практике, как в лечении своих пациентов, так и в обучение учеников этой системе.

Чуджиро Хаяши оставался носителем духовной традиции в Рэйки вплоть до того момента, пока не началась русско‑японская война. Перед ее началом он получил указание перейти в ряды действующей армии и продолжить служение своей родине уже непосредственно на передовой. Надо сказать, что мировоззрение доктора Хаяши, за то время, что прошло с момента оставления им военной службы очень сильно поменялось, и он теперь попал достаточно в сложную ситуацию. С одной стороны – он не мог отказаться защищать свою родину с оружием в руках, с другой стороны – будучи буддистом, да еще практикующим Рэйки, он просто не мог допустить того, чтоб от его рук, или даже просто при его содействии, пострадало хоть одно живое существо, а тем более люди. В связи с этим он собрал своих учеников, большинство которых уже были обучены третьей ступени Рэйки, и поведал им о той двойственной ситуации, в которой он оказался. После этого Чуджиро Хаяши поведал им о своем решении уйти из жизни и здесь же, в кругу своих учеников, он остановил работу своего сердца и совершил переход в другой план существования.

 

 

После смерти Хаяши, держателем линии духовной передачи в Рэйки стала, Хавая Таката, которая за свою жизнь подготовила двадцать два мастера Рэйки. Заслуга Хаваи Токкаты в истории Рэйки заключается в том, что она впервые, из всех Мастеров Рэйки, перенесла идею Рэйки на запад, правда, немного подработав ее для тамошнего понимания. Именно ей мы благодарны за то, что имеем сейчас возможность, что‑то знать об этой системе и даже обучаться ей. Именно потому, что Токкате пришлось немного изменить историю Рэйки для того, чтоб эта система прижилась в западных умах, сейчас существуют немного разные версии истории развития системы Рэйки. Какими бы они не были разными, но они все единодушны в одном, что новейшая история Рэйки начинается с Микао Усуи, и что и Чуджиро Хаяши и, Хавая Таката, были в этой истории самыми значительными персонажами.

Одним из тех Мастеров Рэйки, которых подготовила, Хавая Таката, была ее внучка, Филис Лей Фурумото. Именно она, после смерти госпожи Такаты, стала носителем линии духовной передачи в Рэйки. Филис живет и здравствует по сегодняшний день, проводит обучение системе Рэйки и отдает все силы на то, чтоб идея и смысл этой системы стали понятны, а главное доступны как можно большему количеству людей на земле, в самых разных и отдаленных ее уголках. Она основала организацию под названием «Рэйки – Альянс» и сейчас является единственным Грандмастером Рэйки в мире. Этот термин появился скорей всего с момента появления системы Рэйки на Западе и до сих пор вызывает неоднозначные отклики практикующих Рэйки. Я не буду здесь высказывать своего мнения по этому поводу на страницах этой книги, а лучше приведу слова самого Микао Усуи, который в ответ на вопрос, является – ли он самым сильным Мастером Рэйки и если нет, то кто им является, ответил:

«…‑ Я, в Рэйки, был и всегда буду, номером два. Я думаю, пройдет еще очень много времени, прежде чем появиться в этой системе что‑то или кто‑то, которые смогут стать номером один, скорей всего этого не произойдет никогда, так как мы являемся только проводниками Рэйки и это уже более чем достаточно, для нашего внутреннего понимания, кем мы все‑таки являемся…»

Если у кого‑то начинают преобладать нездоровые амбиции над разумом, то это его личная проблема, а никак не тех, кто его окружает и видит, как на самом деле это все нелепо и смешно.

История Рэйки продолжается и пишется каждую минуту. Только от нас с вами зависит, будем мы причастны к этому великому проявлению божественного в нашей жизни и в жизни всего нашего общества или нет. Откроемся – ли мы этому светлому и поистинно чудесному явлению в наше время, полностью приняв его, или останемся на том уровне добросовестного неведения, в котором прибывали до сих пор.

 

Рэйки и религия.

 

Однажды несколько человек пришли к одному колодцу и набрали в чистые вёдра чистой воды, а затем понесли её страждущим – каждый в своё селение. Люди принесли свои сосуды, чтобы набрать воды, но они забыли их вымыть.

В первом селении сосуд был из‑под малинового сиропа, в другом – из‑под рыбы, в третьем – из‑под самогона. Люди, принёсшие воду, предупреждали, что сосуды для воды должны быть чистыми, но жители не обратили внимания на их слова. Водоносы не хотели наливать воду в немытые сосуды, но делать было нечего, ведь они не могли оставить людей умирать от жажды.

Вода, была налита, и, конечно же, приняла вкус того, чем были запачканы сосуды. И жители селений подумали, что вода, которую им принесли, изначально обладала этим вкусом.

Однажды они повстречались с жителями других селений, и каждый начал рассказывать о вкусе принесённой воды и её свойствах. Когда они узнали что вода у них разная, они решили, что она из разных источников. Тут они начали доказывать друг другу, что их вода самая лучшая, и лишь она вправе называться чистой водой. Из‑за этого они поссорились. И все стали считать соседей, не почитающих их воду как единственно чистую, врагами.

В своём неведении они не знали, что поклоняются они и ценят не саму воду, а вкус, который они ей придали.

 

Хоть система Рэйки и была миру вновь открыта человеком, который практиковал тибетский буддизм, но она сама была и осталась вне какой‑либо религии или веры. Раз уж мы затрагиваем такой немаловажный вопрос, особенно в нашей стране, где официальной религией признано христианство, то я хочу Вам изложить свои мысли по этому поводу. Что такое религия? Как и на что она делиться и какое место должна, на мой взгляд, занимать в, довольно суматошной и напряженной, жизни современного человека?

Начнем с того, что в действительности, не вдаваясь в подробности классификации религиозных течений и направлений всех их можно разделить на три типа.

Первый – это религия веры. Ярким примером этого типа религии может служить христианство. Здесь все достаточно просто. Во‑первых, ты должен верить, что Бог есть, а во‑вторых, ты должен в него верить. Как мы видим – основным фактором является вера. Т.е. необходимо знать, что Бог все знает лучше нас, что он нами руководит, всегда поможет и всегда в ответе за нас. Неплохо еще при этом ощущать себя «рабом божьим» и четко знать и выполнять весь перечень догм и норм, определенных в связи с этим вашим состоянием зависимости. Ни в коем случае нельзя заниматься никаким другим своим развитием, кроме как развития и укрепления в себе этой веры. Это мое высказывание и мое такое мнение о религии веры сформировалось в процессе общения со многими представителями христианской церкви. Причем разных уровней, от обычных ныне отправляющих службу или уже вышедших из лона официальной церкви батюшек, до настоятелей монастырей и архиепископов. Многих из них я просил, во время общения ответить на такой вопрос: «Пойдут – ли они освящать стадионы или спортивные комплексы, если их об этом кто‑нибудь попросит?». Утвердительного ответа я ни у одного не получил, зато все почти в один голос приводили вот какие доводы против этого. Все знают, что в основе христианства лежит идея о страдании. Уже то, что ты родился на этот свет, для тебя есть страдание и поэтому уже с этого мгновения необходимо покаяние. Так вот, все они говорили о том, что какое человеку дано тело от природы – такое он и должен носить до старости и при необходимости страдать и страдать, раз он такой явился грешный на этот свет. Совершенствовать его нельзя ни в коем случае, этим самым ты не доверяешь Богу, а если у тебя такая слабая вера, то тебе у нас делать нечего, и поэтому мы для тебя ничего делать не будем. Последнее, что хотелось бы сказать по поводу религий веры, это то, что данный вид религии, вполне подходит (если вообще кому‑то нужна именно религия) тем людям, которым необходим проводник между ними и Богом, который выполнит все то, что в действительности человек должен делать сам. Этим проводником является священник и, как показывает практика, многим он в действительности необходим и это здорово, что вообще у нас есть такая организация, раз она так востребована.

Вообще давайте сделаем здесь некоторое отступление от темы и поговорим вот о чем. Многие люди, которые придерживаются религии веры, привыкли и искренне верят в правильность трактовки событий, которые описаны в тех первоисточниках, которыми они пользуются (например, в Библии). Эта трактовка, как правило, не является предметом непосредственного понимания означенных написанных событий самим человеком, а является плодом подготовленных и проработанных мыслей по поводу этого тех же священнослужителей, которые являются для них проводниками бога. Слова их (священнослужителей) являются законом и истинной в первой инстанции, сомнению не подлежат и даже желательно не вдумываться в конкретный их смысл, достаточно просто их повторять и все. Библия, как известно, только с седьмого языка была переведена на русский, и естественно, что во время перевода некоторые моменты вполне могли быть искажены. Что‑то вообще могло кануть в небытие и перестать существовать, так же, как тот факт, что в изначальной (первичной) версии этой книги была идея реинкарнации, и об этом в ней прямо говорилось. Во втором же веке, при очередном переводе и при непосредственной помощи заинтересованном в этих делах священников, эта мысль была из нее вырезана. И окончательно установился тот факт, что мы живем только одну жизнь, и дальше обязательно будет только рай или ад, а не что‑то другое, тем более другое воплощение и жизнь.

Но во все времена находились люди, которые пытались выйти за пределы сделанных искусственно, как правило, очень небольшой кучкой лиц, ограничений и посмотреть на создавшуюся ситуацию немного с другой стороны, как бы «свежим» взглядом. Одним из таких людей является Том Хартман, с мыслями которого я вас и хочу познакомить. Я намеренно не даю его высказываниям и последующим выводам из этих высказываний, свою личностную оценку, дабы читатель сам мог сформировать свое мнение об авторе и его идеях и принять или не принять их. А идея заключена вот в чем. Данный автор, основываясь на строках из «Евангелие от Матвея», немного по‑другому подает известные нам всем, из нее выражения. И открывает, как ему кажется, истинную суть этих высказываний, показывая нам Христа немного не тем, чем его, в последствии сделала официальная христианская церковь. Так это или нет, судите сами.

Одной из главных мыслей этого произведения является открытие того факта, что Иисус был революционером своего времени и не был так безобиден, как об этом думают многие. Это подтверждается следующим:

 

«…В действительности Иисус затеял революцию, и она увенчалась бы успехом, если бы те самые римляне, против которых она была направлена, не приняли христианство.

– И каким же образом он начал эту революцию?

Две тысячи лет назад, когда еще не изобрели туалетную бумагу, люди подтирались левой рукой. Затем они ополаскивали пальцы в чаше с водой, но левая рука все равно оставалась нечистой, и об этом помнили. И так до сих пор поступают люди в большинстве стран третьего мира. В наши дни на свете живет около четырех миллиардов человек, не знающих, что такое туалетная бумага. В этих современных странах, как и когда‑то в Древней Иудее, самое ужасное и чудовищное оскорбление – прикоснуться к человеку левой рукой. Во многих обществах даже запрещалось просто указывать левой рукой на человека. Среди ессеев (христианская община, к которой принадлежал Иисус) за жест левой рукой нарушителя изгоняли из общины. И если бы ты захотел кого‑то грубо оскорбить или унизить, в особенности прилюдно, то тебе следовало бы дать ему пощечину левой рукой. И это ты бы смог сделать и решиться на это только с человеком, который не смог бы тебе отомстить.

Итак, в древнеримском обществе пощечина левой рукой была самым тяжким оскорблением. И нанести такое оскорбление могли только самому бесправному человеку. Например, одному из евреев, чью землю оккупировали римляне. Оскорбленный не мог дать сдачи. Так как за удар, нанесенный римскому гражданину, полагалась смертная казнь.

Вот если бы римлянин нанес удар еще и правой рукой, то это означало, что он развязал драку, и тогда оскорбленный имел право защищаться. Но правой рукой римляне рабов не били. Они наносили им позорные удары левой рукой и смеялись над униженным рабом, который не мог дать сдачи.

Итак, если бы ты бил левой рукой кого‑нибудь, то удар пришелся бы по правой его щеке, а если бы он после этого спровоцировал тебя ударить еще его и по левой щеке, то тем самым поставил бы под сомнения твой авторитет, будь ты рабовладельцем или человеком, наделенным властью.

Это все равно как если бы я сказал тебе: «Если ты не трус, ты будешь драться со мной по‑честному, чтоб я смог отвечать на твои удары. Ударь меня правой рукой. Я вызываю тебя на бой».

Однако такое поведение не может быть приравнено к ответному удару. Ты всего лишь попытался принудить обидчика к честному бою.

А теперь слушай:

«… Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…» (Евангелие от Матфея, 5:38‑39)

Иисус специально сказал правую.

 

А вот еще пример:

…Во времена римского владычества римский солдатам и гражданам дозволялось по закону использовать местных жителей в оккупационных странах для переноски грузов на расстоянии до одной мили. Но римляне отлично понимали, что, если они будут эксплуатировать побежденных слишком жестоко, могут вспыхнуть восстания или бунты. Поэтому они налагали очень суровое наказание на солдат и граждан, заставлявших жителей завоеванной страны переносить грузы на расстояние больше мили. Римлянин, уличенный в этом преступлении, подрывающем спокойствие в стране, лишался римского гражданства. А, потеряв гражданство, он сам оказывался в положении раба. Этому человеку грозила опасность даже в том случае, если кому‑то просто показалось, что он нарушил этот закон. Если бы ты, таким образом, мог произвести на окружающих впечатление, что человек заставил тебя перенести что‑то на две мили, ты поставил бы его жизнь под угрозу. А если бы все рабы или все жители покоренной страны придумали, как делать вид, будто римские солдаты и граждане преступают этот закон, то весьма вероятно, что правящая верхушка этой провинции была бы низложена. По крайней мере, могли бы казнить римского наместника.

А теперь слушай: «…И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди два…» (Евангелие от Матфея, 5:41)

Разве это не призыв к восстанию.

 

Ну и еще один пример:

…Во времена римской империи человек с маломальским достатком владел двумя предметами одежды. Во‑первых, была длинная рубаха, которую оборачивали вокруг тела, мы бы ее назвали туникой или тогой. А во‑вторых, был плащ – теплая верхняя одежда. В Палестине днем жарко, а ночью холодно, так что люди спали в обоих одеяниях, а днем ходили в одной рубахе.

– А если бы ты был рабом или состоял у кого‑то в кабале, то рабовладелец, скорей всего, утверждал бы свою власть над тобой одним простым способом. Он держал бы твой плащ у себя в дневное время, так что по вечерам ты вынужден, был бы приходить к нему за плащом, чтобы спать в тепле. Однако существовал еще один антиэксплутационный закон, запрещавший забирать у человека рубаху – его дневную одежду. Ведь без рубахи он бы остался голым. Нарушив это предписание, ты приступил бы закон благопристойности и общественного приличия. И, кроме этого, это бы была «сверхэксплуатация трудового класса», подрывающая спокойствие в Империи.

– Ну, так вот, представь себе, что я – римский гражданин, живущий в стране, оккупированной римлянами. Я выхожу из дома и вижу, как ты работаешь на своем поле. Мне приходит в голову, что из тебя получится хороший раб для строительства моего дома. Все что мне нужно, – пойти к местному чиновнику и взять у него законное постановление о том, что отныне тебе положено работать на меня. В этом постановлении будет указано, что каждое утро ты должен будешь отдавать мне свой плащ на хранение, а вечером я должен буду его возвращать, чтоб тебе было в чем спать. Именно так и происходило изо дня в день, особенно в Иудее времен Иисуса. А если ты не захочешь отдать мне свой плащ, то я имею полное право бросить тебя в темницу или скормить львам.

А теперь слушай:

«…И кто захочет судиться с тобой и взять у тебя верхнюю одежду, отдай ему и рубашку…»(Евангелие от Матфея, 5:40 в русском синодальном переводе Библии «рубашка» и «верхняя одежда» поменялись местами.)

…Это гениально!!!


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.045 сек.)