АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Легенда о снежной женщине

Читайте также:
  1. А) Поклонение женщине и поклонение душе
  2. Анализ эволюционных процессов семейной системы (семейная история, семейный мир, семейная легенда, семейный сценарий, жизненный цикл семьи).
  3. В гостях у Солнышка и Снежной королевы
  4. Легенда к карте пассионарных толчков
  5. Легенда о перепросмотре
  6. Легенда о Юзефе Сарду
  7. Легенда про Чорне море
  8. ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К БРАКУ И ЖЕНЩИНЕ
  9. Потребительское отношение к Женщине
  10. Сергей Изриги Легенда о перепросмотре
  11. Статья 261. Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора

У Японцев есть удивительная легенда о снежной женщине - сущности из мира холода и мрака, которая познала прикосновение к чуждой ей стихии любви, прожив часть человеческой жизни.

Если вы хотите быть духовным воспитателем для детей, вам нужно обладать десятками, а в хорошем варианте сотнями легенд, мифов, сказаний, которые будут формировать видение мира и идеалы ваших подопечных. Прочитав легенду, прикиньте, каким культурным багажом вы обладаете, сколько в вашем арсенале есть рассказов, которые сравнимы с этой легендой по глубине философской, этической и мистической мысли, по красоте и силе воздействия на слушателя.

Давным-давно жил старый мастер резьбы по дереву. У него был молодой ученик, живший по соседству со своей старой матерью. В тех краях строили новый буддийский храм, и настоятель объявил конкурс на лучшую статую Будды, назначив срок - два года.

Старый мастер с учеником отправились в горы, чтобы найти подходящее дерево для изваяния. Дело было зимой, к вечеру они нашли роскошное дерево и уже начали его рубить, но в лесу сгустилась тьма, и им пришлось заночевать в маленькой пустой хижине. Они разожгли огонь, поужинали и, оставив угли, чтобы было теплее, улеглись спать.

Посреди ночи ученик проснулся и почувствовал что-то неладное. Комната вдруг подёрнулась инеем, повеяло холодом и внутри хижины пошёл снег. Ученик сжался и притворился спящим. В хижину тихо вошла женщина с белым красивым лицом, огромными жёлтыми глазами и коротенькими ручками, спрятанных в рукавах длинного белого кимоно.

Она как будто плыла над землёй вместе со снегом, взглянула на угли, и они погасли, потом посмотрела на мастера, он побледнел, покрылся инеем и не просыпаясь умер. Потом она повернулась к ученику и встретилась с ним глазами. Он испугался, приготовился к смерти, но глаз не опустил, и тогда в её холодных глазах на секунду промелькнуло что-то тёплое. "Хорошо, я не убью тебя" - тихо и задумчиво произнесла снежная женщина, - "Но если ты кому-то расскажешь обо мне, я вернусь и ты погибнешь". Юноша согласно кивнул.

Снег перестал идти в хижине, женщина уплыла в синюю тьму, открывшуюся прямо в стене, а ученик ещё долго сидел у погасшего очага рядом со своим мёртвым учителем. Он думал, что же ему теперь делать, и в конце концов решил продолжать начатое.

Пришло утро, он вышел из хижины, срубил дерево и пошёл за людьми, чтобы перенести в деревню мёртвого мастера для похорон и ствол красивой горной сосны, чтобы продолжить дело своего учителя.

Каждый день юноша терпеливо и подолгу обрабатывал будущую статую, работа продвигалась. Пришло лето, потом сезон дождей. Однажды, во время сильного ливня к ним в дом постучалась девушка. Она сказала, что идёт из дальней деревни, где умерли её родители, в другую деревню, чтобы жить у родственников. Мать юноши хорошо приняла гостью, накормила, высушила одежду и оставила ночевать. А потом они решили, что девушка пока может пожить у них, помогая по хозяйству.

Молодые сразу понравились друг другу, но юноша много работал, ведь теперь мастером был он, и пока они только смотрели друг другу в глаза и улыбались.

Через несколько дней наступил праздник. Древний японский праздник предков в традиции синто. Все жители деревни должны были идти на церемонию. Мать позвала девушку, та, было, отказалась, сославшись на недомогание, но потом поняла, что это непременно вызовет пересуды в деревне, а ведь ей нужно было, чтобы её приняли не только в одном доме, иначе как жить в общине, и ей пришлось согласиться.

В просторном помещении собралась вся деревня, сидели на коленях, пели, молились, а старуха-шаманка вела церемонию. Она окунала ветку в кипящий котёл и с пением обрызгивала всех молящихся священной водой. Люди пели всё громче и громче, постепенно погружаясь в транс. Когда капли попали на новую девушку, она стала отворачиваться, это обжигало ей кожу. Шаманка заметила необычное и ещё сильнее стала кропить ту часть зала, где сидела девушка. Тут девушка не выдержала и убежала прочь из зала. Впрочем люди этого не заметили, им было не до того. Вечером юноша спросил, почему она не дождалась конца праздника, но та ответила, что очень болела голова.

Шли месяцы, молодой мастер уже вырезал фигуру Будды, оттачивал кисти рук, в которых появился прекрасный цветок, готовился делать голову и лицо - самое трудное.

Как-то раз, в конце лета, девушка возвращалась из соседней деревни, куда ходила за пряностями. Она уже выходила из леса к своей деревне и, вдруг, сзади послышался топот копыт. Девушка хотела спрятаться, но её заметили воины небольшого отряда и быстро догнали. Схватив за руки, они весело ухмыляясь, затащили её в амбар, стоявший на краю леса - самураям всё было можно - ведь девушка была крестьянкой. Вначале она кричала, отбивалась, потом вырвалась и прижалась спиной к стене амбара, глядя на воинов расширенными глазами.

Её глаза всё расширялись, становились больше и скоро засветились жёлтым огнём. Повеяло холодом, воины замерли, их лица исказил страх. В амбаре пошёл снег, девушка выпрямилась, крестьянский костюм превратился в длинное белое кимоно, а лицо - в холодную фарфоровую маску с огромными жёлтыми глазами. Самураи пытались выскочить наружу, кто-то хотел достать меч, другой просил о пощаде - они знали, с кем имеют дело, о снежной женщине ходили слухи. Но через мгновение они замерли, покрылись инеем и всё было кончено...

Вечером крестьяне заметили лошадей на краю леса, долго не решались беспокоить господ, но лошади разбрелись и пришлось зайти в амбар - самураи так и стояли, покрытые инеем с синими лицами, хотя на дворе было лето.

Во всей деревне только и разговоров было, что о страшном чуде, девушка дома тоже очень удивилась и испугалась таких событий, так, что никто ничего не заподозрил.

Пришла осень, потом зима, жизнь текла своим чередом, но денег в доме оставалось очень мало - юноша почти не работал в поле, по хозяйству — всё время уходило на скульптуру.

Статуя Будды с каждым днём становилась всё красивее, уже почти была готова голова и мастер приступил к ваянию лица - здесь требовалась особенно тонкая работа, ведь надо было передать состояние божественное, утончённое.

Юноша знал, что у него нет возможности сделать статую огромной, позолоченной, с дополнительными украшениями. Чистая красота древесины и искусство - всё что у него было, но не хватало ещё чего-то, какого-то состояния, которое бы одухотворило изваяние и мастер чувствовал, что если он закончит её вот так - как сейчас идёт работа, то вряд ли он победит на конкурсе, хотя до него был ещё целый год.

Молодые уже любили друг друга, они, правда, скрывались от матери, но она всё чувствовала и очень хотела, чтобы девушка стала женой её сына. Иногда, чтобы оставить детей одних, мать специально уходила в лес или в соседнюю деревню.

Никто из женщин ни разу не упрекнул юношу, что дома почти нечего есть, думали только, как прожить до весны, когда появятся травы, коренья, и что-то можно будет собрать в лесу, поменять у соседей на ячмень и бобы - рис здесь был большой роскошью.

Однажды вечером, в конце зимы, в деревню прискакали всадники - посланцы князя. Подняв на площади флажки они громко закричали, что единственный шестилетний сын князя - наследник трона, сильно болен, и тот, кто может его вылечить, получит в награду две золотые монеты. Две монеты золотом - это было целое состояние, каждая представляла собой брусок длиной с ладонь и толщиной в палец.

Жители собрались на площади, громко обсуждали событие, сочувствовали князю, его сыну, а может и притворялись, но никто не вызвался. Крестьяне были неграмотны в целительстве, местный лекарь боялся - в случае неудачи можно было остаться без головы, да и куда ему, если княжеские целители, жившие в замке и учившиеся в Китае, и те не справлялись.

Воины прокричали ещё раз, подождали и уже поскакали в следующую деревню, когда из крайнего дома вдруг вышла скромная красивая девушка и крикнула, что поедет в замок. За ней выбежала мать и сын, они растерялись, но сказать ничего не могли, воины уже сажали девушку на лошадь позади себя.

Долго мать и сын разговаривали ночью и не могли уснуть - никто из крестьян не бывал в замке князя, девушка, которую оба любили, могла никогда не вернуться.

А всадники давно были в замке. Князь, которому было около сорока лет, имел только одного сына, а он вдруг заболел и пять дней лежал без сознания в лихорадке. Врачи сделать ничего не могли, и отец бледный, но внешне спокойный, тихо сидел за низким столиком в приёмной зале, готовый говорить с любым, кто вызовется спасти мальчика.

Когда ввели молодую девушку, князь в упор посмотрел ей в глаза и жёстко спросил: "Сможешь вылечить?". "Да". - ответила девушка очень спокойно, глядя князю прямо в глаза, но поклонившись по этикету. Это не было похоже на поведение вечно запуганных крестьян, но целительский опыт в таком молодом возрасте невелик, впрочем, выбирать не было времени. Князь секунду подумал и велел провести девушку к сыну.

Она вошла в комнату, затянутую по стенам золотистым шёлком, взглянула на мальчика, лежащего с красным горячим лицом и закрытыми глазами, и тут же велела всем выйти. Никто не двинулся - охрана, целители наоборот двинулись в её сторону с грозными лицами - им казалось, что девушка даже не понимает, что говорит. Она молодая, неопытная, из крестьян, хочет остаться наедине с единственным наследником, которого шесть лет неусыпно охраняли лучшие самураи господина! "Или он умрёт", - спокойно произнесла девушка.

Повисла тишина, один человек побежал к князю, а тот уже сам вошёл в комнату и всмотревшись в женские глаза велел всем выйти. Он вышел последним и крепко задвинул дверь.

Пошёл снег, но он мягко и красиво кружился прямо посреди комнаты и наступила почти нежная зимняя погода. Деревья, вытканные на золотистом шёлке стен, вдруг покрылись снежными шапками, на всех картинах, где были изображены горы, сады, тоже наступила тихая тёплая зима. Белое длинное кимоно прошелестело по полу и Снежная женщина подошла к мальчику.

Её лицо было другим - широкое, но оно светилось розоватым светом, а глаза, хоть и были огромными, напоминали тёплый янтарь. Вместо коротких ручек, прятавшихся раньше под длинными рукавами, у неё выросли обычные руки. Она собрала немного снега, завернула в платок и положила мальчику на лоб. Ему сразу стало легче, жар спал, он что-то пробормотал и скоро спокойно заснул, так и не открыв глаза.

Потом всё исчезло, обычная девушка подошла к двери и вышла из комнаты. Слуги и целители очень удивились перемене в состоянии больного - он спокойно спал, стража встала на свои места, а девушку снова повели к князю.

"Мне нужно ещё две ночи", - сказала она, - "А потом ребёнок поправится". Через три дня, получив деньги и поцеловав на прощание мальчика, уже открывшего глаза и улыбающегося, девушка вернулась в деревню.

Теперь их жизнь пошла прекрасно - в доме всё было, и скоро стало заметно, что семья может вырасти до четырёх человек. Но мастер часто сидел задумавшись, чего-то не хватало в лице его скульптуры, а чего он не мог даже понять. Он часто откладывал резец и шёл в лес, в горы, на берег озера, где подолгу всматривался в полёт птиц, бег облаков, вслушивался в шелест листвы. Там всё было чудесно, стояла весна, ликовала природа, он искал вдохновения, но даже в роскошной тёплой весне не было чего-то, что должно быть в лице Будды.

А в конце весны заболела мать. Это была быстрая болезнь, которая уносила жизненные силы без боли и (страданий. Женщина таяла на глазах, сил становилось |всё меньше, она тихо лежала на веранде, смотрела на весенние горы, на цветы и уходила... Так уходят люди, чисто прожившие свою жизнь, на которых никто не в обиде, и которые сами не за что не цепляются. Девушка ухаживала за больной, но она знала, что это не болезнь, здесь лечить бесполезно, просто судьба заканчивалась и человека ждали другие миры.

В последний день, а его все почувствовали, мать позвала сына и девушку, сложила вместе их руки, благословила и умерла.

После похорон прошло некоторое время, потом была свадьба, скромная, но угощали всю деревню, и жизнь потекла дальше. Молодые очень любили друг друга, будущая мать ходила и улыбалась, но мастер иногда грустил. Он закончил лицо Будды, оно было красивым, безупречно чистым, безмятежным, каким и должно быть лицо достигшего нирваны, но глаза - самая выразительная часть, никак не получалась. Юноша совсем забросил работу, редко подходил к статуе и уже потерял надежду победить в конкурсе, впрочем денег хватало и по хозяйству всё ладилось.

В начале зимы у них родился сын. Он много спал, а когда просыпался, то всегда улыбался и был очень красивым. Однажды поздно вечером, что-то толкнуло юношу рассказать любимой о прошлом. Был тот же день - ровно два года назад он потерял учителя, так же падал снег, пела метель и страшно было бы остаться в горах в такую ночь.

"Знаешь, я долго никому не мог открыться, я хотел всё забыть, думал, что это сон, но потом, когда в амбаре нашли воинов, я понял, что это правда. Носить это в себе тяжело. У меня есть тайна, история о том, как умер мой учитель. Это было два года назад, когда мы с ним пошли за деревом для статуи Будды..." - молодой мастер рассказал всю историю, а его жена пыталась вначале что-то сказать, но потом села на колени, отвернувшись от него вполоборота и дослушала до конца. Она медленно поворачивалась лицом к мужу, начал падать снег, она изменилась, вновь на мастера смотрело холодное, фарфоровое лицо снежной женщины в длинном белом кимоно.

"Я же предупреждала, теперь надо закончить, ты не выполнил наше
соглашение..." - она не договорила. Раздался крик проснувшегося малыша и женщина замерла. Несколько раз её глаза менялись - их заливал то холодный жёлтый, то янтарный свет. Потом янтарный остался, стена дома растаяла, а вместо неё открылась бесконечная белая равнина под тёмно-синим ночным небом. По всей долине непрерывно падал снег. Снежная женщина последний раз взглянула на мастера, произнесла "Прощай!", и ушла во мрак холодной долины. Комната стала обычной, ребёнок замолчал, а юноша медленно пошёл в мастерскую. Он взял резец, сделал всего несколько движений и отошёл от статуи. Работа была закончена.

Через несколько дней состоялся конкурс. В храм привезли шесть красивых статуй. Одна была позолоченной, другая отличалась размером, у некоторых одежда Будды была покрыта изысканной резьбой, а статуя молодого мастера была небольшая - точно в человеческий рост и вся в один цвет - золотистый с янтарным оттенком - цвет горной сосны.

Монахи долго ходили вокруг, смотрели, а на площади собралось много народа - все ждали, какую статую вынесут наружу и покажут как лучшую.

Пристальнее всех всматривался в статуи старый настоятель - последнее слово было за ним, он будто что-то искал в каждой. Наконец он остановился около статуи молодого мастера - она стояла последней в ряду - её привезли только вчера.

"Мы берём эту" - твёрдо произнёс старик в гулкой тишине храма.

"Но, почему?" - спросили монахи, удивлённо глядя на скромную скульптуру.

"Только у этой статуи глаза милосердия" - коротко пояснил настоятель.

 

ЖИВЫЕ МЕДИТАЦИИ
ДОСТУПНЫЕ ДЕТЯМ

 

Некоторые текстовые медитации можно рассказывать маленьким детям как сказки. Это определенный вид искусства, который позволяет сливаться с природой на глубоком энергетическом уровне, получать от нее энергию, состояние душевной гармонии и чувство единения с бытием.

Медитации, которые вначале опираются на текст, дают возможность настроиться на разные энергии, вибрации мира. Обычно человеку трудно почувствовать эти вибрации, поскольку он занят суетой, делами и мыслями о выживании.

Текст служит по сути лишь отправной точкой для погружения в состояния и переживания. Это напоминает поэзию, с той разницей, что здесь нет эмоций и страстей, которыми часто проникнуты стихи поэтов. Медитации носят безличностный характер, они трансцедентны, они расширяют сознание и энергетическое восприятие мира, природы и у детей и у взрослых.

Самое основное — осуществить переход от слов к потоку реальных ощущений, соответствующему словам, а потом, практикуя близкую вам по духу медитацию каждый день, усиливать и углублять эти ощущения до такой степени, чтобы этим можно было жить.

Дети восприимчивы для таких медитаций, но детям всё преподавание лучше превращать в игру, особенно, если они маленькие. Ребёнок может испытать весьма глубокие духовные состояния, если увлечётся медитацией, но для него всё равно это будет формой игры. Детям чужды важность и значимость вообще чего-либо, если они еще не привиты им взрослыми. То, что для взрослого дяди — большое достижение в медитации, ведь он мог стремиться к этому так долго, для ребёнка может быть забавной игрой, которая у него вдруг получилась, причём, получилась без большого труда.

Если взрослый, прочитавший много эзотерических книг и мечтающий о достижении глубоких состояний единения с миром в медитации, наконец чего-то достигнет, для него это будет иметь огромное значение, ведь он столько лет пытался. Теперь этот взрослый готов вести семинары, писать книги о медитации, проповедовать свой метод и обучать учеников. А ребёнок десяти лет, попав в точно такое же состояние, скажет: "У как здорово! Мне понравилось. Ну, что погнали играть в футбол?"

Однако, если этот десятилетний ребёнок воспитывался в рамках религиозной культуры, он может повести себя иначе. Предположим, что он воспитывался монахами в христианской традиции, и вдруг, во время своей ежедневной вечерней молитвы на него снизошло нечто, например, открылось сердце и он почувствовал огромный поток любви, текущий где-то во Вселенной.

Теперь, на фоне воспитания, это событие приобрело значение. "Это было так прекрасно! Я завтра снова буду молиться. Я расскажу об этом наставнику (ему понравиться). Это было как у знаменитого святого!" Никто уже не бежит играть в футбол, а всё дело в культуре.

Культура, это наследуемое видение мира. У данного ребёнка уже была база, которая дала его переживанию определённое место, объяснение, значимость в его культуре и это переживание подняло его самого в собственных глазах.

Текстовые медитации ничем не хуже молитв, поэзии или других медитаций. Если обучить этому людей, они станут придумывать красивейшие тексты, под них музыку, освещение, подберут дыхательные техники, благовония, и возникнет новое течение, ведь почти всё, чем мы сейчас живём — когда-то создавалось впервые. Таковы фильмы, которые мы смотрим каждый день, книги и игры, заметьте — все игры, весь спорт, всё искусство — всё это выдумали мы сами за тысячелетия. Но жизнь, проникнутая медитацией может привести к просветлению.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)