АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗА НА ЭКСКУРСИИ

Читайте также:
  1. B. Приведение параметров микроклимата и нормативным показателям
  2. I. Абсолютные противопоказания
  3. I. Абсолютные противопоказания (отвод от донорства независимо от давности заболевания и результатов лечения)
  4. II. Gearing ratios - Показатели структуры капитала (коэффициенты финансовой устойчивости)
  5. II. Временные противопоказания
  6. II. Временные противопоказания
  7. II. Национальные особенности менеджмента.
  8. II. Особенности продажи отдельных видов недвижимого имущества
  9. III ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА КОНСТИТУЦИИ
  10. III. Для углубленной оценки санитарного состояния почвы и способности ее к самоочищению исследуют показатели биологической активности почвы.
  11. III. Общие и специфические особенности детей с отклонениями в развитии.
  12. III. По технике проведения экскурсии.

 

 

Показ как важнейший элемент экскурсии (ее зрительная основа) имеет свои характерные особенности.

Активность показа. Показ это не пассивное любование па­мятниками природы или произведениями, созданными рука­ми человека, а целенаправленное наблюдение (изучение, ис­следование) объектов. Это анализ чувственно воспринимае­мых объектов с помощью экскурсионной методики, процесс, требующий активных действий экскурсовода и экскурсантов.

Логическая последовательность показа. В экскурсии каж­дый последующий объект является ступенькой в раскрытии темы. Это обстоятельство определяет место данного объекта среди других объектов. Логичность показа, связь объектов между собой обеспечиваются определенной последователь­ностью.

Главенствующее значение показа. Без показа не может быть экскурсии. Показ первичен и в тех случаях, когда с его помощью иллюстрируется рассказ Для большинства экскурсии объекты являются единственным доказательством, зри­тельным аргументом выдвинутых экскурсоводом положений.

Определяющая роль показа. На экскурсии в большинстве случаев показ предшествует рассказу. Это привело к рожде­нию формулы: «от показа к рассказу». Основой экскурсии являются зрительные восприятия и впечатления, получен­ные при участии других органов чувств. Они служат стиму­лом к началу рассказа. Но в ряде случаев показ и рассказ используются одновременно, а иногда рассказ предшествует показу.

Сюжетность показа. Показ объекта в экскурсии обычно носит сюжетный характер. Сам по себе сюжет в экскурсии более сложен, чем в произведении изобразительного искус­ства. Для него характерна совокупность действий, показ хода исторического события, жизни и деятельности мастера культуры, государственного деятеля. В тематических экскур­сиях просматривается четкая сюжетная линия, которая объ­единяет элементы показа и рассказа. Обычно памятник культуры, усадьба, историческое место являются объектом показа благодаря их связи с историей государства, с теми или иными событиями.

Парадоксальность показа состоит в том, что экскурсант в ходе показа видит больше того, что перед ним находится в данный момент. Наблюдение объекта под руководством экскурсовода создает условия для того, чтобы экскурсант увидел больше, чем он увидел бы при осмотре объекта са­мостоятельно. Данный парадокс представляет собой фор­мально-логическое противоречие, которое состоит в том, что человек «видит» объект или его части, в данный момент не находящиеся в его поле зрения. Например, он мысленно представляет не только лицевую стену здания, но и то, что находится за этой стеной, внутри здания. На основании образного рассказа экскурсовода перед его мысленным взо­ром возникает кабинет писателя, гостиная наполняется людьми. При осмотре поля Бородинского сражения экскур­санты, получив информацию об историческом событии, «видят» русских и французских воинов — участников сра­жения и др.

Результат экскурсии в значительной мере определяется умением экскурсовода показать объект, используя преиму­щества наглядности. Выделяют три уровня показа: предвари­тельный обзор (ориентировку экскурсантов в пространстве); выделение объекта из совокупности других объектов; деталь­ное наблюдение объекта.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)