АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эмпиризм Нового времени: основные представители и идеи

Читайте также:
  1. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  2. I. Анализ конечных результатов нового учебного года
  3. I. Вивчення нового матеріалу
  4. I. Вивчення нового матеріалу
  5. I. Основные профессиональные способности людей (Уровень 4)
  6. I. Основные теоретические положения для проведения практического занятия
  7. I. Основные теоретические положения для проведения практического занятия
  8. I. Основные характеристики и проблемы философской методологии.
  9. I. Сприйняття нового матеріалу.
  10. II. Вивчення нового матеріалу
  11. II. Основные задачи и функции Отдела по делам молодежи
  12. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА

Фрэнсис Бэкон (1561–1626) - родоначальник эмпиризма. Два главных труда - «Новый Органон» и «Новая Атлантида». Автор изречения – «знание – сила». Был сторонником доктрины «двойственной истины», суть которой заключается в том, что философия должна зависеть только от разума человека, хотя он может прибегать и к помощи веры, когда разум оказывается бессильным в достижении истины.

Разработал индуктивный метод познания. Он включает в себя:

• наблюдение фактов;

• их систематизацию и классификацию;

• отсечение ненужных фактов;

• разложение явления на составные части и проверку фактов на опыте;

• обобщение.

Ф. Бэкон ценил свой метод исследования за то, что он позволил классифицировать факты, на которые опирается наука. Люди должны быть подобно пчелам, которые и собирают, и упорядочивают.

Критикуя рационализм, Ф. Бэкон предостерегал человечество от пяти «идолов», дурных привычек ума, которые порождают ошибки. Это «идолы рода», т. е. ориентации, свойственные человеческому роду, ожидание большего порядка, чем существующий в реальности. «Идолы пещеры» – личные суеверия, свойственные каждому исследователю. «Идолы рынка» – использование в языке дурных слов, влияющих на ум. «Идолы театра» – те, что связаны с общепринятыми системами мышления, например, религиозные. «Идолы приверженности к старым школам» – когда некое слепое правило, например, силлогизм, способно заменить рассудительность в исследовании.

Томас Гоббс - материалист и эмпирик, продолжатель учения Ф.Бэкона. Гоббс выступает против учения Р. Декарта о врожденных идеях. Источником познания по Гоббсу могут быть только чувственные восприятия внешнего мира. Чувственные восприятия в его понимании - полученные органами чувств сигналы из окружающего мира и их последующая переработка. Философ называет их «знаками». Учение о происхождении государства. Гоббс различает два состояния человеческого общества: естественное и гражданское. Природа человека изначально зла. Поэтому в естественном состоянии люди действуют, руководствуясь личной выгодой, эгоизмом и страстями. Каждый считает, что имеет право на все. Здесь право совпадает с силой, а пренебрежение чужими интересами приводит к «войне всех против всех». Эта война грозит взаимным истреблением. Поэтому необходимо искать мира, каждый должен отказаться от «права на все» (добровольно ограничить свою «абсолютную» свободу). В обществе заключается договор, с этого момента оно переходит в гражданское состояние. Каждый должен свою частную волю подчинить какому-нибудь одному лицу или группе лиц, воля которых должна считаться волей всех. Так возникает государство. Наиболее совершенной формой государственной власти Т.Гоббс считал абсолютную монархию. Государство он называет «Левиафаном» или чудовищем, оно всесильно, ему невозможно противостоять, но оно необходимо для поддержания жизнеспособности общества, порядка и справедливости в нем.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)