АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-политические идеи Ш. Монтескье

Читайте также:
  1. А) Ш.Л.Монтескье.
  2. Исторические условия и социально-политические причины формирования ренессансной культуры Украины
  3. Отличительной чертой социально-политические взглядов французских материалистов XVIII - является...
  4. Семинар 6. Модернизация России в XVIII в.: социально-политические аспекты
  5. Социально-политические взгляды.
  6. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ВОЛЬТЕРА
  7. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

В европейском Просвещении принято выделять два направления: либерально-демократическое и радикально-республиканское, революционно-демократическое. Представителем первого направления был Монтескье. Главным в его теории является поиск социальных закономерностей, источников и движущих сил исторического развития народов, важна прежде всего сама постановка такого вопроса.

Шарль Луи Монтескье (1689–1755 гг.), французский просветитель, философ, написал труд «О духе законов». Был первым, кто обосновал необходимость упразднения абсолютной монархии и разработал программу европейской либеральной демократии и гуманизма Нового времени.

Социальная философия Монтескье – идеология либерализма, основными лозунгами которой были гражданские права и свободы на основе юридического равенства, частной собственности, просвещения народа и приобщения его к культуре. Монтескье провозглашал незыблемыми естественные права человека, а государство и законодательство должны защищать и утверждать этот естественный порядок. Если правительство и законы нарушают этот естественный порядок, подрывают его основы, то народ вправе противодействовать им, чтобы сохранить «разумный» порядок вещей.

Позже социально-философские воззрения Монтескье претерпели эволюцию.

1) идея критики «естественного состояния» в интерпретации Гоббса. Монтескье понимает «естественное состояние» не как состояние «войны всех против всех», а как состояние «равенства и мира», в котором господствует «естественное право», предшествующее гражданскому праву. Главное право «естественного состояния» – это право на жизнь. На смену «естественному состоянию» приходит общественное гражданское состояние.

2) идея научно-технического прогресса, благотворного сказывающегося на всех сторонах жизни общества.

Большое влияние на социально-философские взгляды Монтескье оказала поездка в Англию. Английская социально-политическая система конституционной монархии, основанной на разделении властей, показалась ему наиболее соответствующей естественному порядку природы, ее законам. Поэтому он начинает склоняться к такой системе во главе с просвещенным монархом. Свою политическую программу Монтескье изложил в труде «О духе законов». В нем представлены правовая концепция, социально-политическая теория (происхождение и сущность социальных институтов) и программа реформ. Реализация этих идей приведет к торжеству либеральной доктрины.

Монтескье считает, что географические условия определяют ход общественного развития. Политический строй, функционирование государства, характер народа, образ жизни определяются главным образом климатом, географическими условиями. Под «духом законов» Монтескье понимает их природу, которая отражает дух народа, весь социально-политический и духовно-культурный образ его жизни, определяемый географическими условиями. На основе законов создается государственная политическая система, которая в состоянии гарантировать свободу граждан и защиту их собственности.

Монтескье был убежден, что само разделение властей не является полной гарантией гражданских свобод, т.к. сохраняется угроза узурпации власти одной из ее ветвей, а также борьба и противостояние между ветвями. Поэтому он разрабатывает систему равновесия ветвей власти. Концепция Монтескье носила прогрессивный и гуманистический характер. Он призывал государство помнить о своем долге перед народом.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)