АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МУСУЛЬМАНИН СО СВОИМ ОБЩЕСТВОМ

Читайте также:
  1. I.6.4. Отстранение от политического руководства Н.С. Хрущева и критика субъективизма и волюнтаризма в управлении обществом.
  2. VI. Взаимодействие Церкви с государственными структурами и обществом в деятельности по реабилитации
  3. Архитектор со своим видением
  4. Берг поставил ультиматум избранным, чтобы они делились своими мужьями и женами
  5. Виды акций, выпускаемых обществом. Общие права и обязанности
  6. Вы бы сами захотели стать своим партнером?
  7. Глава 1. Определитесь со своими ценностями
  8. Глава шестая: Хадис о человеке, который сказал своим сыновьям, чтобы после смерти сожгли его тело.
  9. Даже в выборе пищи Виссарион не оставляет своим последователям никакой свободы
  10. Делайте все, что в ваших силах и считайте это своим успехом
  11. ЗАО «Фортуна» оплачивает своим сотрудникам обеды, которые сотрудники заказывают. Будет ли стоимость обедов облагаться налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом?
  12. И сказала слугам своим: ступайте впереди меня, вот, я пойду за вами. А мужу своему Навалу ничего не сказала.

ВВЕДЕНИЕ

Мусульманин, усвоивший установления этой религии, по природе своей является активным членом общества. Объясняется это тем, что в этой жизни на него возложено выполнение определённой миссии, а люди, выполняющие ту или иную миссию, обязательно должны поддерживать связи с другими людьми, общаться с ними, вступать с ними в определённые взаимоотношения, что-то давать им и что-то получать от них.

Мусульманин становится активным членом общества в лучшем смысле этого слова, благодаря тем установлениям своей религии, которые он усваивает, и тем высоким и благородным человеческим качествам, к восприятию которых эта религия его призывает, побуждая человека проявлять их в сфере социальных взаимоотношений.

В социальном плане личность мусульманина, озарённая руководством благородного Корана и впитавшая в себя живительную влагу из источника чистой сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является личностью уникальной и не идущей ни в какое сравнение с той личностью, которую сформировали современные общественные системы, установленные самими людьми, или древние законы, над составлением которых трудились философы и мыслители.

В социальном отношении такая личность является по-настоящему высокоразвитой, а формирует её большое число достойных качеств, на которые ислам указывает аятами благородного Корана и хадисами. В соответствии с этими указаниями, восприятие подобных качеств и является религией, и исповедующий её получит награду, а тому, кто откажется, придется давать отчёт, и именно благодаря вышеупомянутым указаниям искреннего мусульманина удалось сделать уникальным образцом благочестивого, доброжелательного, чистого и культурного члена общества.

Исследователь, узнающий об этих указаниях по их первоисточникам, несомненно, будет поражен их обилием, ёмкостью, широтой охвата и точностью, поскольку они не оставили без внимания ни одну из сторон социальной жизни, в совокупности указав на ту сияющую и чистую вершину, достижения которой ислам ждет от мусульманина. И мусульманин обязательно возвысится до этой вершины, если в сердце его утвердится истинная суть ислама, блестящее руководство этой религии найдёт путь ко всем уголкам его души и он всем своим существом воспримет её ценности.



Стержнем всего того, что образует собой социальный аспект личности мусульманина, является неуклонное выполнение им заповедей Аллаха, касающихся его поведения в обществе и взаимоотношений с людьми. Именно из этой важной основы исламского вероучения и берут своё начало этические нормы поведения мусульманина в обществе, которые служат для него украшением и на прочной основе которых искренний мусульманин строит свои взаимоотношения с людьми.

ПРАВДИВЫЙ

Он правдив со всеми людьми без исключения, так как благодаря наставлениям ислама, он знает, что правдивость лежит в основе всех достоинств и высоких нравственных качеств. Следовательно, правдивость указала ему путь к благочестию, приводящему тех, кто им обладает, в рай, тогда как лживость направляет человека к греховности, приводящей нечестивых в ад, о чём и поведал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

«Поистине, правдивость ведёт к благочестию, а благочестие приводит к раю. И, поистине, человек говорит правду, пока его не записывают пред Аллахом как правдивейшего. Поистине, лживость ведёт к греховности, а греховность — к огню. И, поистине, человек постоянно лжёт, пока его не записывают пред Аллахом как отъявленного лжеца.» (Аль-Бухари и Муслим)

Вот почему истинный мусульманин всегда говорит правду и не отступает от правдивости в словах и делах, ведь человек, поступающий таким образом, достигает высокой ступени и оказывается достойным того, чтобы его записали пред Господом его как правдивейшего.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)