АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструирование инновационной игры. Возможности применения элементов инновационной игры при работе с местными сообществами

Читайте также:
  1. A. Определение элементов операций в пользу мира
  2. A. Характеристика нагрузки на организм при работе, которая требует мышечных усилий и энергетического обеспечения
  3. C. прогнозирование потока прибыли и ее элементов
  4. C. Число элементов в операции
  5. I. Методы выбора инновационной политики
  6. I. Назначение и область применения
  7. I. Область применения
  8. III. Виды понятий, выделяемые по характеру элементов объема.
  9. IV. Отчет по работе.
  10. IV. УЧАСТНИКИ ИГРЫ.
  11. VI. Оценка эффективности применения СИЗ
  12. VII. ПРИНЦИП ИГРЫ.

Инновационная игра – направлена на форм-е потенциала группы, возможности решать сложн. слабоструктуриров. задачи.

Схему инновац. игры можно представить след. образом: Диагностика задачи; подготовка игры  Вводная часть  Основ. часть (модули)  Завершение игры  Оценка рез-ов  Диагностика задачи; подготовка игры.

Подготовка инн. игры включ. в след. этапы: 1)работа с заказчиком;2) информационная подготовка (диагностика);3) материально-технич. обеспечение;4) подготовка консультантов;5) подготовка участников.

Инновац. игра, тренинг, др. виды групп. работы требуют состояния «глубокого погружения». Для введения участников в тренинг необходимо: организовать знакомство тренера и команды; ознакомить участников с целями и задачами работы, а также с режимом работы; организовать знакомство м/д членами группы; выявить опасения и ожидания каждого участника от работы группы, своей работы; определить и зафиксировать правила групповой работы.

Стр-ра основ. части игры: основ. часть игры можно представить как совок-ть модулей, к-е объединяют процедуры, направленные на достижение опред. задачи, процедуры, направленные на орг-ю групповой динамики, «прихватки», рефлексия. Обычно модуль явл-ся достаточно автономной частью тренинга (напр., каждый модуль посвящен своей теме).

«Прихватки» - как правило, Инн. игра предполагает полный день работы, напряжение приводит к возникновению усталости. Задача «прихваток» - эмоц. разгрузки.

Рефлексия – процедура, в рез-те кот. чел-к видит себя и свою ситуацию со стороны.

Завершение игры включ. в себя выведение из тренинга, подведение итогов и принятие реш-я о дальнейших действиях группы, оценку рез-тов тренинга.

В современных энциклопедиях рефлексия определяется как "форма теоретической деятельности общественно-развитого человека, направленная на осмысление всех своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека", или как "осмысление чего-либо при помощи изучения и сравнения.

Рефлексия – это не только самопонимание, самопознание. Она включает такие процессы как понимание и оценка другого. С помощью рефлексии достигается соотнесение своего сознания, ценностей, мнений с ценностями, мнениями, отношениями других людей, группы, общества.

 

Оценка рез-тов игры осущ-ся по след. позициям: а) реакция: насколько обучение понравилось участником;б) усвоение: какие факты, приемы, техники работы были усвоены в рез-те обучения;в) поведение: как в рез-те обучения изменилось поведение, действия участников в рабочей обстановке;г) результат: каковы осязаемые рез-ты обучения для орг-и.

Оценка рез-тов инн. игры завершает цикл обучения в орг-и и возвращает заказчика и организатора обучения к исходному замыслу.

Техники, используемые в инн. игре: 1) логико-технич. ср-ва; 2) социотехнич. ср-ва (групповая работа); 3) психотехнич. ср-ва (организации. тренинг и соц-псих. тернинг).

 

Орг-я пространства: перед проведением тренинга необходимо подготовить помещение из расчета: число комнат, соответствующее числу групп + помещение для дискуссий + помещение для фасилитаторов. Мебель (стулья, столы) д.б. мобильной и легко перемещаться в соотв. с требованиями упражнения.

Технология группового принятия реш-й(логико-технич. ср-ва):а)мозговая атака: рез-т: опись или перечень старых, известных идей, а также генерация новых идей; вовлечение группы в процесс генерации творческих идей;б)сортировка идей: быстрый эф-й способ орг-и материала, полученного в рез-те мозговой атаки, к-й начинает сужать его, чтобы группе было легче с ним работать; рез-т: структурирование представленных целей;в)выработка критериев: хорошо работает, когда у вас есть неск. вар-тов реш-й и необходимо решить, какой наилучший;г)сброс инф.: способ создания совместной базы данных по опред. теме; рез-т:: групповая инф. база, обмен инф., создание единого инф. поля;д)представление наихудшего/наилучшего случая - в группе может возникнуть затруднение в достижении соглашения из-за невыраженных страхов по поводу опред-го хода событий; рез-т: формир-е четких представлений о рез-тах реализации реш-я при различных вар-тах развития событий, преодоление страхов;е)номинальный групповой процесс: рез-т: принятие согласованного реш-я, max-е вовлечение в процесс принятия реш-я каждого участника группы.

Особенности работы со взрослыми: 1) обращение к жизненному опыту, проф. контексту; 2) возможность самим формировать свои задачи, делать выбор; 3) работа с динамикой проф. пути, учет давления жизни; 4) связь тренинга с текущ. задачами.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)