АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример фрагмента программы, где инициализируется графический режим

Читайте также:
  1. AGP (Accelerated Graphics Port – ускоренный графический порт)
  2. C. развитие знаний в форме дообучения на дополнительной последовательности примеров
  3. C. развитие знаний в форме дообучения на дополнительной последовательности примеров
  4. I.6.2.Ликвидация тоталитарно-репрессивного политического режима сталинизма и начало демократизации советского общества.
  5. II Национальные акты, определяющие режим допуска и осуществления инвестиций на территории данного государства.
  6. II. Виды административно-правовых режимов
  7. II. Запуск електростанції і введення в режим навантаження.
  8. II.Примерная тематика курсовых работ
  9. III. После этого раненую конечность лучше всего зафиксировать, например, подвесив на косынке или при помощи шин, что является третьим принципом оказания помощи при ранениях.
  10. Primer.exe t s / F:5 пример
  11. Russian/ China/ Org/ Cn – Режим доступа:http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2011-10/18/content_23658835.htm
  12. SWОT – анализ - пример

Работа с графикой в Паскале

Инициализация графического режима. Множество графических процедур и функций среды программирования Pascal собраны в модуле Graph. Для подключения библиотеки графических функций и процедур необходимо подключить модуль к вашей программе.

Инициализация графического режима. Множество графических процедур и функций среды программирования Pascal собраны в модуле Graph. Для подключения библиотеки графических функций и процедур необходимо подключить модуль к вашей программе строкой

Uses graph;

Взаимодействие программы и видеосистемы в графических режимах обеспечивают драйверы. Драйверы собраны в файлах, имеющих расширение BGI: CGA. BGI, EGAVGA. BGI, HERC. BGI, IBM 8514. BGI, ATT. BGI, PC 3270. BGI и др. Драйвер – это специальная программа, осуществляющая управление тем или иным техническим средством ПК. Графический драйвер управляет графическим адаптером в графическом режиме.

Графические возможности конкретного адаптера определяются разрешением экрана, т.е. общим количеством пикселей, а также количеством цветов. Кроме того, многие адаптеры могут работать с несколькими графическими страницами.

Для инициализации графического режима используется процедура:

InitGraph(var Driver, Mode: integer; Path:string);

Где Driver – переменная типа integer, определяющая тип графического драйвера; Mode – переменная того же типа, задающая режим работы графического адаптера; Path – выражение типа string, содержащее путь доступа к файлу драйвера.

Таблица 1. Константы, определяющие графический режим

Графический драйвер Константа режима Растр Палитра Число страниц
Имя Значение Имя Значение
Detect   Выбор драйвера автоматически
CGA   CgaC0   320*200 C0  
CgaC1   320*200 C1  
CgaC2   320*200 C2  
CgaC3   320*200 C3  
CgaHi   640*200 2 цвета  
MCGA   McgaC0   320*200 C0  
McgaC1   320*200 C1  
McgaC2   320*200 C2  
McgaC3   320*200 C3  
mcgaMed   640*200 2 цвета  
McgaHi   640*480 2 цвета  
EGA   EgaLo   640*200 16 цвет.  
EgaHi   640*350 16 цвет.  
VGA   VgaLo   640*200 16 цвет.  
VgaMed   640*350 16 цвет.  
VgaHi   640*480 16 цвет.  


Пример фрагмента программы, где инициализируется графический режим

Program primer;
Uses graph;
Var
D, m: integer; {переменные для установки драйвера и режима работы}
Begin
D:=9;
M:=2;
InitGraph (d, m, ‘здесь нужно указать путь к драйверу EGAVGA. BGI ’}
……

Наиболее простой способ выбора графического драйвера и режима – автоматический (detect).

Пример фрагмента программы, где инициализируется графический режим

Program primer;
Uses graph;
Var D, m: integer; {переменные для установки драйвера и режима работы}
Begin
D:= detect;
InitGraph (d, m, ‘здесь нужно указать путь к драйверу EGAVGA. BGI ’}

Проверка результата инициализации графического режима. Для проверки успешности инициализации графического режима существует функция GraphResult, которая имеет тип результата integer, в котором закодирован результат последнего обращения к графическим процедурам. Если ошибка не обнаружена, значением функции будет 0, в противном случае – отрицательное число, имеющее следующий смысл:

  • GrOk =0; {нет ошибок}
  • GrInitGraph =-1{не инициирован графический режим}
  • GrNotDetect =-2 {не определен тип драйвера}
  • GrFileNotFind =-3 {не найден графический драйвер}
  • GrInvalidDriver =-4 {неправильный тип драйвера}
  • GrNoLoadMem =-5 {нет памяти для размещения драйвера}
  • GrNoScanMem =-6 {нет памяти для просмотра областей}
  • GrNoFloodMem =-7 {нет памяти для закраски областей}
  • GrFontNotFound =-8 {не найден файл со шрифтом}
  • GrNoFontMem =-9 {нет памяти для размещения шрифта}
  • GrInvalidMode =-10 {неправильный графический режим}
  • GrError =-11 {общая ошибка}
  • GrIOError =-12 {ошибка ввода-вывода}
  • GrInvalidFont =-13 {неправильный формат шрифта}
  • GrInvalidFontNum =-14 {неправильный номер шрифта}

Завершение работы графического режима. Завершает работу адаптера в графическом режиме и восстанавливает текстовый режим работы экрана процедура CloseGraph.

Запомните! Любая программа, использующая графический режим, будет иметь одну и ту же структуру:

  • определение графического драйвера;
  • установка графического режима;
  • инициализация графического режима;
  • построения;
  • закрытие графического режима.

Напишем заготовку типовой программы работы с графикой:


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)