|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Модель мира и человека в притчах Франца КафкиКак модернистское произведение
(наименование темы) Продолжительность _2_ часа 1. Модернизм: история термина; общее свойство культуры ХХ века и принцип её дифференциации; образы «гибели богов», «смерти автора»; отрицание традиции. 2. Литературные направления, присутствующие в тексте новеллы Д.Г. Лоуренса. 3. Основные художественно-эстетические принципы повествования в новелле. Главную тему новеллы. Авторское отношение к миру, человеку. 4. Особенности описания природной среды: - пространство в новелле (реалии и символы, в которых оно описано; чем заполнено; ограниченное/неограниченное; положительное/отрицательное) - время (градация времени; время личное/время природное. Насколько совпадают/не совпадают времена? Чем наполнены минуты ожидания?) - принцип взаимодействия человека и природы, по Лоуренсу. 5. Основные принципы описания героев. Архетипические образы, соответствующие героям, и их художественные функции. 6. Любовь и смерть в изображении Лоуренса с точки зрения функций в жизни человека. 7. Символику цветка в новелле (микроописания цветка, изменения цвета). 8. Семантика названия новеллы. (Как оно освещает тему новеллы? Как по-новому можно «прочитать» название произведения (придумайте синонимичные названия)). Литература Лоуренс Д.Г. Запах хризантем // Дочь лошадника: Рассказы. М., 1985 Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985. Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. Ярославль, 1993. Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. М., 1984. Зарубежная литература ХХ века (под ред. В.М. Толмачёва). М., 2003 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Модель мира и человека в притчах Франца Кафки
(наименование темы) Продолжительность _ 2 _ часа
1. Творчество Ф. Кафки в контексте культуры ХХ века. Очерк творческой биографии писателя. 2. Поэтика «малой прозы» (новеллы) 3. Определения абсурда, абсурдизма, парадокса; их внутренние смысловые связи. Реализация основных положений абсурдизма в произведениях Ф. Кафки (анализ конкретного текста («Превращение», «Платья», «Проходящие мимо», «Мост», др.). 4. Метафора и метаметабола в творчестве Кафки 5. Модель мира Ф. Кафки (пространство, топографию, время, состояние мира, отношение мира к человеку, взаимодействие мира и человека, ключевые образы, присутствующие в текстах, их семантика). 6. Место человека в рассматриваемом художественном пространстве занимает. Особенности взаимоотношения человека с миром, в понимании писателя (примеры образов, определяющих характер отношений мира и субъекта). 7. Функцию авторского мифа у Кафки. Внутренняя структура кафкианского мифа. 8. Жанровая природа малых произведений Ф. Кафки: - понятие притчи. Анализ черт притчи в произведениях Кафки «Деревья», «Проходящие мимо», «Мост», др. - трансформация притчевых черт в произведениях Ф. Кафки. Понятие параболы 9. Жанрообразующие признаки «малой прозы» Ф. Кафки. Аргументируйте принадлежность приведенных текстов к жанру притчи. В чем отличие притчи Кафки от классических образцов?
Литература Кафка Ф. Роман. Новеллы. Притчи. /Пер. с нем.: Сост. и автор предисловия В.Л. Сучков. М., 1965 (Прогулка в горы. Платья. Проходящие мимо. Прометей. Посейдон. Ночью. Железнодорожные пассажиры. Деревья. Перед Законом. Окно в переулок. Завещание.) // Кафка Ф. Роман. Притчи. М., 1965; Кафка Ф. Замок. Новеллы и притчи. Письмо к отцу. Письма Милене. М., 1989 Кафка Ф. Соч.: В 3-х т. / Сост. Д.В. Затонский. Харьков, 1994. Кафка Ф. Дневники. Письма / Предисловие Ю. Архипова. М., 1995. Зарубежная литература ХХ века (под ред В.М. Толмачёва). М., 2003. С. 103 – 114 Беньямин Вальтер Франц Кафка: Пер. с нем. М., 2000 Брод М. О Франце Кафке: Пер. с нем. СПб., 2000 Днепров В.Д. Черты романа XX века (разделы о Кафке). М.-Л., 1965. Затонский Д.В. Франц Кафка и проблемы модернизма. М., 1972. Затонский Д.В. Австрийская литература в XX столетии. М., 1985. Зусман В.Г. Художественный мир Франца Кафки: малая проза. Н. Новгород, 1996. Никифоров В.Н. Кафка, Франц // Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2-х ч. / Под ред. Н.П. Михальской. М., 1997. Ч. 1. С. 348-355. Днепров В. Черты романа ХХ века. М. – Л., 1965 Затонский Д. Франц Кафка и проблемы модернизма. М., 1965 Зусман В.Г. Художественный мир Франца Кафки: малая проза. Н. Новгород, 1996 Карельский А. Лекция о творчестве Кафки // Иностранная литература. 1995. №8. С. 241 –248 Никифоров В. Кафка, Франц // Зарубежные писатели: Библиографический словарь: В 2-х частях. М., 1997. Ч.1 Тема доклада Очерк творческой биографии Франца Кафки
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |