АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение цветовой гаммы по принципу дополнения

Читайте также:
  1. Анализ бизнес-процесса(ов) предприятия и построение моделей
  2. Анализ по принципу Эйзенхауэра
  3. Анализ по принципу Эйзенхауэра
  4. Анализ статистических данных. Построение контрольных листков
  5. Вивчення конструкції та ПРИНЦИПУ роботи автоматичної маски зварювальника типу «ХАМЕЛЕОН».
  6. Вычисление приведенного момента инерции II-ой группы звеньев и построение его диаграммы.
  7. Вычисление приведенного момента сил и построение его диаграммы
  8. ГЛАВА 10. ПОСТРОЕНИЕ МОСТОВ 241
  9. ГЛАВА 10. ПОСТРОЕНИЕ МОСТОВ 253
  10. Глава 5. Построение отношений консультирования
  11. Єдина ставка оподаткування спрощує механізм справляння податку, хоча і не відповідає законодавчо закріпленому принципу соціальної справедливості в оподаткуванні.
  12. Жизньпопринципу80/20

Если вы обустраиваете квартиру от нуля, спланировать все относительно просто: вы выбираете себе предпочтительное время года, подбираете дополняющие парные нюансы и комбинируете сколько душе угодно.
Но если в уже обставленное жилище требуется внести что-то новое при помощи дополняющих эффектов, лучше всего проделать это следующим образом.

Первый шаг:

определите, какому времени года соответствует обстановка вашей комнаты. Рассмотрите все цвета при хорошем дневном освещении, принимая в расчет также цвета дерева, металла, камня и плиток находя краски из всех или нескольких времен года, обращайте внимание не на единичные цвета, а на общее настроение.

Второй шаг:

в цвете, который доминирует в общем настроении (например, ковровое покрытие или обивка мягкой мебели), определите его основной тон. Если цвет происходит из весенней палитры, его основной тон будет желтовато-теплым. Если цвет принадлежит к летней палитре, его основной тон, напротив, прохладно-голубоватый. Красно-теплый основной тон указывает на осеннюю палитру. Если доминирующий цвет имеет голубой основным тоном, то он относится к зимней группе.

Третий шаг:

взгляните на цветовой круг и рассмотрите основной тон противолежащего цвета. Если основной тон желтый, то дополнительный цвет фиолетовый, если основной тон синий, то дополнительный цвет лежит в области красного, если основной тон красный, дополняет его зеленый.

Дополняющие цвета.
Насколько наше зрение реагирует на пропорции, в которых различные цвета находятся по отношению друг к другу, можно узнать, представив себе маленькую солнечно-желтую софу темно-фиолетовом ковре: она автоматически будет приковывать к себе внимание. И, наоборот, маленькая фиолетовая софа на солнечно-желтом ковре полностью теряется. Этот пример показывает: в воздействии красок все решает сила цвета и площадь, какую он занимает. Еще Гете, интенсивно занимаясь теорией цвета, обнаружил, что дополняющие цвета должны находиться в соответствующем соотношении площадей. Желтый к фиолетовому: 1:3. Одна четверть желтого с тремя четвертями фиолетового составят правильную пропорцию.
Синий к оранжевому: 2:1. Синего должно быть вдвое больше, чтобы сдерживать динамичный оранжевый. Пурпурный к зеленому:1:1. Оба цвета обладают одинаковой силой и потому могут выступать на равных. Однако на практике эти выверенные расчеты годятся лишь в том случае, когда из цветового круга для составления комбинации берут чистые цвета. В комбинировании приглушенных красок точные соотношения имеют меньший вес, уже хотя бы потому, что цвета меньше перебивают друг друга. В этом случае можно обойтись простым практическим правилом: чем интенсивнее тон краски, прежде всего при светящихся красных и желтых тонах, тем меньше должна быть поверхность.

Четвертый шаг:

в зависимости от того, к какому времени года относится ковер или мягкая мебель, для которых вы ищете дополняющее довершение, привлеките себе в помощь цветовые пары.
Дополнительные нюансы могут быть включены в палитру любого времени года.
Весна
Желтый / фиолетовый: весенние желтые цвета приветливы и легки; их оттенки простираются от кремово-желтого до рапсово-желтого. Эти же свойства должны характеризовать и фиолетовый. Теплый аметистово-фиолетовый в различных оттенках идеален.
Синий / оранжевый: типичные голубые тона – водянисто-голубой, васильковый и королевская синь. К ним хорошо подходят теплые красные нюансы – такие, как маково-красный, лососевый или абрикосовый.
Пурпурный / зеленый: эта палитра нетипична для весны, потому что оба тона слишком холодны. На место пурпурного вступает соседствующий с ним (на цветовом круге) ярко-красный. Чтобы получить весеннее настроение, этот цвет довершается нюансом желтоватой зелени.
Лето
Желтый / фиолетовый: летний желтый очень нежен. Нельзя допустить, чтобы он был перебит своим напарником. Поэтому фиолетовый должен быть слегка сероватым и сдержанно-прохладным.
Синий / оранжевый: теплый красный нетипичен для лета. Если вам захочется скомбинировать дымчатый летний голубой тон с красным, нужно выбрать холодный оттенок – например, старую розу или винно-красный.
Пурпурный / зеленый: летний пурпур склоняется к винно-красному, рубиново-красному или вишнево-розовому. Зеленый слегка приглушен. Характерны мятный, бутылочный или смагдово-зеленый.
Осень
Желтый / фиолетовый: в соответствии с теплым характером осенней палитры желтый здесь становится желтковым или кукурузным. В дополнение ему требуется такой же выразительный фиолетовый – например, глубокий ежевичный или сливовый тон.
Синий / оранжевый: землистый петроль или красновато-синие тона очень хорошо сочетаются с землисто-теплым красным осени. Можно применять все тона: от ржавого, медного и оранжевого до светлых абрикосовых.
Пурпурный / зеленый: пурпурный слишком прохладен для осенней палитры и потому должен быть заменен на ярко-красный. Томатно-красный, кирпичный или оранжево-розовый – типичные здесь нюансы. Вместе с хвойно-зеленым, русской зеленью или оливковым получается изысканное сочетание.
Зима
Поскольку зимние краски очень контрастны, здесь уместнее всего использовать чистые цвета цветового круга.
Желтый / фиолетовый: светящийся солнечно-желтый или льдисто-желтый хорошо выглядит с темным или льдистым фиолетово-синим.
Синий / оранжевый: холодное излучение синего находит равноценный контраст со светящимся красным или ярко-красным.
Пурпурный / зеленый: здесь цвета вступают в самый сильный контраст: пурпурно-красный с хвойно-зеленым, едко-розовый с бирюзово-зеленым.

Прежнее довершается новым:

принцип дополнения облегчает задачу.

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)