АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутренний образ матери

Читайте также:
  1. D) Образование форм.
  2. D) общий способ сочетания и преобразования соревновательных действий, обусловленный логикой состязания
  3. I. Образование причастий
  4. I. Экономический материализм как философия и наука
  5. II. Закрепление изученного материала
  6. II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон
  7. II. Преобразуйте следующие предложения в вопросительные: а) без вопросительного слова; б) с вопросительным словом.
  8. II. Противоречия экономического материализма
  9. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
  10. III Рондообразная форма.
  11. III. Введение в тему: «Образ традиционного русского дома»
  12. III. Выполните по образцу (в рамке) упражнение, обращая внимание на инфинитивные обороты. При этом объедините два предложения в одно с инфинитивным оборотом (см. образец).

Говоря «передать бразды правления», мы вовсе не име­ли в виду, что отец должен полностью узурпировать пра­во на воспитание сына и что связь сына с матерью нужно разрубить. Мать всегда будет оказывать сильнейшее вли­яние на жизнь мальчика, но его отношения с ней суще­ственно видоизменяются по мере приближения маль­чика к отрочеству. Она все меньше будет нужна ему во внешней жизни, все больше он будет смотреть в сторону отца и других мужчин, идентифицируясь с ними в своей мужской сущности.

Но в путешествие—поиск своей мужской сущности каж­дый мальчик берет с собой свои детские впечатления и опыт того, что собой представляет мать как женщина. В процессе «окультуривания мальчика», как называет роль матери Роберт Блай, она опосредованно, на своем примере, внушает сыну свои женские ценности — то, как она живет в мире, и непосредственно вносит их в его сознание через свое отношение к сыну и поучительные исто­рии, которые ему рассказывает.

Матери прибегают к позитивным и негативным мерам, прививая сыну культуру. Одни стыдят сыновей, другие добры, одни морализируют, другие читают нотации, одни стараются понять сына, другие обвиняют, одни опускают­ся до физических наказаний, другие оставляют ребенка в небрежении, одни матери слишком строги, другие смеш­ливы, одни могут только любить, другие доверяют внутрен­нему миру ребенка. Большинство из нас пользуется и тем и другим в различных сочетаниях. Каждый из подходов потом сказывается в продолжение всей жизни мальчика.

Главное, что мы должны понять, — мальчик узнает все о мире женщины от своей матери. Мы не хотим сказать, что женщина — это обязательно стереотипная «неженка» или «лакомка», существо «слабое» или «нелогичное», «не­способное к математике», но женщина, почитаемая на земле и природой, и всем живущим. Мальчик должен сохранить этот образ женщины. Она научит его ценить признательность других, строить человеческие от­ношения. Поможет ему в первых уроках выражения соб­ственных чувств, в исследовании их глубины и высоты. Мальчик начинает учиться искусству любви и обрете­нию привязанностей. В нем развивается чувство доверия к миру, людям, самому себе. У него есть опыт получения поддержки, он знает счастье единения.

Отношения с матерью определяют и то, как в своей дальнейшей жизни мальчик будет относиться к женщи­нам. Как у всего в жизни, у женщины есть темная и зло­вещая сторона. Клиент, которого мы назовем Кельвин, хранил в подсознании «всепоглощающую женщину», что существенно затрудняло его взаимоотношения с женс­ким полом. Мать Кельвина старалась быть для него и отцом, и матерью, потому что отец умер, когда мальчик; был еще совсем маленьким. Она защищала сына от этой потери, делая для него все: убирала, мыла, варила, выби­рала ему одежду, стирала и гладила. В конце концов за­висимость Кельвина от матери достигла энной степени: мать принимала за него все важнейшие решения — с ка­кой девушкой встречаться, каким видом спорта зани­маться, в какой колледж поступать и какой уровень об­разования получить. Когда Кельвин стал взрослым, он сотни раз пытался завязать отношения с женщинами, дваж­ды был неудачно женат. Он жаловался, что женщины от­носятся к нему как к маленькому ребенку, постоянно за­ботясь о нем, указывая ему, как он должен вести себя на работе, выбирая ему одежду, организуя всю его жизнь. Женщин тянуло к нему, потому что он был чувствителен и умел их слушать, но они жаловались, что он совсем не следит за собой, затрудняется в принятии решений, что у него нет друзей, что он прилепился к работе, которая ему вроде бы не нравится, что он не торопится закрепить отношения и не думает ни о чем загодя, откладывая лю­бое решение до последней минуты, из-за чего постоянно и безнадежно опаздывает на деловые свидания.

Ситуация Кельвина сегодня широко распространена среди молодых мужчин. Многие авторы называют их «веч­ные мальчики, юноши», «порхающие мальчики», «Пите­ры Пэны». По словам Джона Ли, автора книги «Порхаю­щий мальчик, или Как вылечить раненого мужчину», мальчики, которые избегают мира мужчин, «оказывают­ся неспособными взять на себя ответственность, довести дело до конца, поддерживать добрые отношения с други­ми». Они превращаются в «порхающих мальчиков». От­сутствие связи со своей мужской сущностью и гиперза­висимость от женщины, или внутреннего образа матери, оставляют многих современных мужчин без твердой опо­ры в жизни. Они либо растворяются в отношениях с жен­щинами, теряя себя, либо прячутся от любых отношений, потому что боятся быть «поглощенными», как это случа­лось у них с матерью.

В некоторой степени молодой мужчина каждый раз, когда покидает женщину, воспринимает это как победу, потому что он убегает от своей матери.

Роберт Блай

Возможно, мать Кельвина полагала, что делает для сына как лучше; с другой же стороны, вполне вероятно, что она использовала заботу о сыне, чтобы справиться со, своим горем после потери мужа. Так или иначе, но вслед­ствие этой гиперопеки Кельвин не смог осознать себя как мужчина и слабо верил в свою способность существовать в мире как отдельная личность. Для сыновей лучше все-то, если мать присутствует в их жизни только до того "момента, когда они выкажут готовность начать переход на другую сторону баррикады (см. главу 9). И тогда ма­тери нужно взять руку сына и вложить ее в отцовскую ла­донь или в руку другого мужчины, а после этого отсту­пить на шаг в сторону.

Независимо от того, сколько сыну лет, мать всегда ос­тается для него важной и необходимой опорой дома: она определяет, что можно и чего нельзя, с ней всегда можно поговорить и о возникших проблемах, и о политике, она всегда даст совет в любви, накормит и утешит, если что-нибудь случилось. Но если мать знает об ограниченнос­ти своих возможностей, сын скоро поймет, где кончается мать и начинается он сам. Если отец принимал участие в процессе мужания мальчика, мальчик будет неколебим в своем мужском самоощущении, он будет чувствовать себя мужчиной — единственным, кто умеет дарить любовь и достоин любви, кто утверждает жизнь и приносит ее.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)