АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неповторимость Тигра (невидимки)

Читайте также:
  1. Болты с шестигранной головкой
  2. Гениальность Тигра
  3. Геохронология. Методы значения относительного возраста горных пород. Стратиграфия карбона Донбасса.
  4. Год Белого Тигра
  5. Неповторимость Быка (систематизатор)
  6. Неповторимость Дракона (дамский мастер)
  7. Неповторимость Змеи (анимация)
  8. Неповторимость Кабана
  9. Неповторимость Козы (изобретатели)
  10. Неповторимость Кота (глобализм)
  11. Неповторимость Крысы (оптимистическая трагедия)
  12. Неповторимость Лошади (структурность)

 

Помните Александра Милна с его «Винни-Пухом»? Там был такой персонаж – Тигра. Он очень любил прятаться, а потом внезапно напрыгивать. Что ж, Тигры действительно любят прятаться, в этом их шарм и неповторимость.

Если Тигр хочет похвалить себя за прожитую жизнь, то он непременно произнесет какую-нибудь коронную фразу, типа «Мир ловил меня, но не поймал» (Григорий Сковорода)… Примерно то же, но по-норвежски сказал Юхан Борген. Да что там Борген, так могли бы сказать все довольные собою Тигры.

Одним из атрибутов тигриных пряток является их голос. То есть Тигра как бы нет, а голос есть. Вот, скажем, Юрий Левитан. Его голос знала вся страна, каждая нотка, каждая вибрация его голоса заполняла все уголки нашей страны. Это он говорил: «От Советского информбюро…» – и страна выходила из тьмы, ведомая его голосом. Эту ситуацию очень точно понял Гитлер и отдал приказ уничтожить носителя голоса. Бросали бомбу на радиокомитет, создавали диверсионную группу. Но спрятаться Тигру удалось, цену голоса понимали и у нас. Народ требовал присвоения Левитану ордена Победы, его зачисляли в списки воинских частей, потому что его голос и был творцом Победы, одним из творцов.

Голос Высоцкого – это еще более длинная история. Самого Высоцкого еще не было, не было нигде, ни в кино, ни на пластинках, ни на концертах. Но голос его был везде, в каждой квартире, в каждом дворе, его копировали у туристских костров, в кают-компаниях и подворотнях. Как знать, если бы не пошел процесс перетаскивания Высоцкого на экран, на сцену, может быть, он и сейчас жил. Потому что хорошо лишь спрятавшемуся Тигру, публичному Тигру – тяжко.

Еще один голос нации – Виктор Цой. Тембр еще более странный, чем у Левитана или Высоцкого, какие-то жуткие басы, почти на пределе различимости. Он вынырнул так неожиданно, почти ниоткуда и потянул нас вперед через границу 1989 года («В нашем смехе и в наших слезах и в пульсации вен… Мы ждем перемен»). Перетащил и так же быстро ушел, говорят просто уснул… за рулем мчащейся машины.

У каждой нации найдется свой список легенд о чудодейственных свойствах тигриного голоса. Тот же генерал де Голль дважды разворачивал нацию силой своего голоса. Один раз в июне 1940 года, когда ему нужно было поднять на борьбу разбитую и униженную Францию. Второй раз в 1961 году, когда надо было подавить путч и избежать гражданской войны. Текст он говорил один и тот же: «Я – Франция, ее судьба. Верьте мне. Следуйте за мной. Повинуйтесь мне».

Тембр голоса для Тигров главное свидетельство индивидуальности человека. Шум, гам, невнятица, болтовня для них невыносимы. Пастернак на собрании, травившем Шостаковича, встал и сказал: «Не орите, а уж если вы орете, то не все на один голос, орите на разные голоса». Тот же Пастернак сказал: «Тишина – лучшее, что я слышал».

Можно любовь к тишине расценить и по-другому. Крик, ор, шум лишают Тигра главного оружия – завораживающего голоса. А без голоса нет гипноза. Оскаленные клыки, прищуренные глаза, неподвижный пронизывающий взгляд. Все это здорово, но без голосовых команд гипноз не случится. А дело это для Тигра одно из главных. Знаменитый Франц Месмер, придумавший гипноз, как-никак был Тигром. Владимир Леви, многократно и подробно описавший свой гипнотизерский дар, возникший, кстати, в достаточно раннем детстве, также Тигр. Да что там Месмер и Леви, вся тигриная власть сплошной гипноз.

Прятки Тигра иногда плавно перетекают в уход. Непонятый и непризнанный, в затворничестве умирал Песталоцци. Макс Штирнер умер на улице. Стефан Малларме – некоронованный король французского символизма, равно холодно принимавший и славу и забвение, оценен через много лет после смерти. Шарль Кро никак не реагировал на литературную возню, так и не узнал о выходе сборника своих стихов, единственного за время литературной деятельности… Великий немец Гельдерлин не понят и не оценен. Продолжать можно долго…

Любовь к пряткам особенно завораживает в правителях. Чемпионом тут был Иван Грозный, бесследно исчезавший из царских палат на многие дни и даже недели, благо для этого были одному ему известные подземные ходы.

В наше время Тигры продолжают действовать тем же манером. Например, Михаил Суслов. Его так и называли «серым кардиналом». Это был очень невидимый Тигр. Потом роль главного невидимки страны занял Юрий Андропов. Он вышел к народу только в 1982 году, когда запах разлагающейся державы был уже очень сильным.

Борис Пастернак написал строки: «Быть знаменитым не красиво…» Во многом это и есть призыв к уходу из пределов видимости. Величайший поэт Франции Артюр Рембо начал слагать стихи в 8 лет, а последнее стихотворение написал в 19 лет. Рембо считал, что поэт должен быть ясновидцем – человеком, которому известен смысл и закономерности жизни. Он прожил еще 18 лет, но больше ничего не писал. Венедикт Ерофеев, написавший свою великую поэму по пути от Москвы к Петушкам, так и остался невидим. Как только наступили времена, в которых Ерофеев получил шанс на легализацию, он сразу же ушел. Герберт Уэллс, знакомый нам с детства, между прочим, написал роман «Человек-невидимка». Может быть, это и есть наиболее привлекательная для Тигров позиция – везде быть, все видеть, голос подавать, но оставаться при этом невидимым. Еще один символ невидимого Тигра – это «Черный квадрат» Малевича. Нет никого, все ушли и свет погасили. Впрочем, слово осталось, точнее, два слова: «черный» и «квадрат».

Эмили Дикинсон. Сейчас она признана величайшей американской поэтессой. Более 1800 стихов необыкновенно высокого уровня. И все это исключительно благодаря тому, что никто и никогда не заставил ее выйти из тени на солнце, никто не принудил ее к публичным выступлениям. Родственники любили и опекали ее, знакомые считали чокнутой. Она прожила счастливую жизнь невидимого миру Тигра.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)