|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическое занятие 1. Имитационная игра «Кораблекрушение» (2 ак.ч.)Цели: 1. Развить интеракционный потенциал участников игры, умение принимать коллективные решения. 2. Выявить лидерские возможности участников игры. 3. Развить умение вести наблюдение, анализировать поведение участников группового взаимодействия. Подготовительный этап: 1. Учебная группа разбивается на команды по 5-10 человек – «экипажи кораблей». 2. Столы и стулья в аудитории расставляются, имитируя корабли. «Экипажи» рассаживаются вокруг своих «кораблей» лицом друг к другу. 3. Выбираются наблюдатели по числу команд, которые не принимают участие в игре, не общаются с «экипажами», а только наблюдают за участниками и готовят короткие выступление для подведения итогов. 4. Каждый член команды выбирает себе игровое имя, оформляет свой бедж. Задание и ход занятия: 1. Команды придумывают название своим кораблям, выбирают капитана (капитан может быть выбран в ходе игры). 2. Ведущий знакомит участников с игровой ситуацией (см. Рабочие материалы к практическому занятию 1). 3. Список предметов с пояснениями проецируется на доску, также участникам раздаются: · карточки с перечнем 20 предметов; · чистые листы для индивидуальной работы; · лист для составления списка предметов после коллективного обсуждения. 4. 5-7 минут все участники работают самостоятельно, составляя каждый свой список, продумывают аргументацию выбора предметов. 5. В это время ведущий знакомит наблюдателей с перечнем вопросов, по которым они должны подготовить отзыв о ходе игры в наблюдаемой команде (см. Рабочие материалы к практическому занятию 1). 6. Ведущий знакомит участников с правилами обсуждения при групповой работе (см. Рабочие материалы к практическому занятию 1), проецируя их на доску. 7. Далее 10-20 минут «экипажи» формулируют цель как конкретный результат своей игровой деятельности (что они хотят сделать после того как спасутся с тонущего корабля и доплывут до острова), обсуждают и принимают коллективное решение о перечне предметов, фиксируют список на отдельном листке. 8. Далее капитаны по очереди представляются, называют имя корабля, озвучивают цель, которую ставила перед собой его команда, и зачитывают список, аргументируя выбор каждого предмета. При этом капитан может обратиться к экипажу за помощью, предоставив слово кому-то из членов команды. Решение в спорных ситуациях принимает капитан, и оно не может быть оспорено. 9. Ведущий подсчитывает количество очков по каждой команде с учётом аргументации выбора предметов (см. Рабочие материалы к практическому занятию 1). 10. Ведущий по очереди предоставляет слово наблюдателям. При этом следит за тем, чтобы критика наблюдателя и реакция со стороны команды были корректными, в рамках этических норм. 11. Все игроки подсчитывают очки по своим индивидуальным спискам, сравнивают с результатом команды. 12. Ведущий подводит итоги игры, объявляет победителей, благодарит всех участников. Оснащение занятия: 1. Информационные карты по игровой ситуации для каждой команды. 2. Интерактивная доска с проектором. 3. Электронная версия инструкции. 4. Карточки с перечнем предметов каждому участнику. 5. Правила обсуждения (проецируются на доску по ходу игры). 6. Карточки с вопросами для наблюдателей. 7. «Ценность» вещей в баллах (проецируются на доску по ходу игры). 8. Бумага для записей. 9. Беджи для участников. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |