|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЧУВСТВО ЖИЗНИ И ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯСоциальные игры (Игры от Татьяны Овечкиной) Содержание.
ЧУВСТВО ОСЯЗАНИЯ «Тумба, тумба» Все сидят на стульях в кругу. Водящий стоит (он без стула). Подходит к любому сидящему игроку со словами: «Тумба, тумба, где ключи?» В это время все ритмично топают ногами и говорят слова вместе с водящим. Игрок, к которому подошли, отвечает: «Ты у Тани (Оли, Светы, Ани и т.д.) поищи!» После чего все срываются с места в центр круга и там толкаются. Водящий занимает место того, кому задавал вопрос. Все остальные занимают любое свободное место. Тот, кто остался без стула, становится водящим. «Заря-заряница» После 9 лет. Игроки стоят по кругу, «Заря-заряница» в центре. Она закрывает глаза и говорит: «День!». Игроки начинают хаотично бегать по залу. «Ночь!»- все замирают на месте. Тот, кто оказался напротив «Зари-заряницы» берёт её за руки и ведёт к кому хочет, тот к следующему и т.д. до тех пор, пока звучит песня: Заря-заряница, красная девица По саду гуляла, друга потеряла. Сад три раза обошла, Тут дружочка и нашла. Когда песня заканчивается, «Заря-заряница» начинает ощупывать голову и плечи того, в чьих руках она оказалась, стараясь угадать, кто это. «Узнай по рукам» Со 2 класса. Игроки стоят в линию. Водящий подходит с закрытыми глазами и по очереди берёт каждого игрока за руки, а тот называет своё имя. Водящий внимательно ощупывает руки: запоминает. Затем он отходит в сторону, а игроки меняются местами. Теперь водящий старается узнать их по рукам и называет по имени.
ЧУВСТВО ЖИЗНИ И ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «Рыбки» Для малышей. Два «рыбака», у них «сеть» - три человека. Держась за руки, ловят остальных игроков. Тот, кого поймали, встаёт в «сеть». Играют до последнего пойманного игрока. Если игроков мало, то можно начинать с двух водящих, без «сети», Рыбка, рыбка, берегись! В нагну сеть не попадись «Голодный дракон» С 1 класса. Дети встают по всему залу, кто где хочет. Между ними гуляет «голодный дракон» и приговаривает: Я очень голодный дракон. Я проглотил… (дети сочиняют небылицы, что же он проглотил) И все равно я очень голодный. Неожиданно со словами: «И тогда я съел тебя!», хватает одного из игроков. Теперь все разбегаются, а дракон и его жертва вдвоём ловят кого-либо. Потом втроём. Когда их становится четверо, они делятся на двух драконов. И так пока всех не переловят. Кто остался последним - новый «дракон».
«Коддун» С 1 класса. Выбирается водящий - «колдун», он встаёт в любом месте зала. В руках у него верёвка, на конце которой привязан мешочек. Вокруг ступней «колдуна» мелом рисуем круг. Выходить за круг он не имеет права, но может поворачиваться в разные стороны. Игроки бегают вокруг, но в любой момент «колдун» может сказать: «Стоп!», и тогда все должны замереть. Тогда «колдун», держа в одной руке веревку, другой кидает мешочек в любого игрока. Игрок может наклониться или присесть, но не имеет права делать шаги в сторону. Если «колдун» попал, тот игрок «заколдовывается» (замирает на месте). Если коддун не попал, то игрок становится «колдуном». При смене «коддуна» все «заколдованные» оживают.
«Баба-Яга и гуси-лебеди» После 9 лет. Мелом чертится круг. В центр круга становится выбранная «Баба-Яга», возле неё кладётся платок, завязанный как кукла - это «Ваня», «Баба-Яга» его охраняет. Игроки - «гуси-лебеди» стараются забрать «Ваню». Кого «Баба-Яга» задела, тот «сварился» - вышел из игры. Тот, кому удалось забрать «Ваню», сам становится «Бабой-Ягой».
«Капуста» Уральский вариант предыдущей игры. Выбирается водящий - «огородник», он садится на стульчик в центре зала. Каждый игрок отдаёт какой-либо предмет (шапку, платок, мешочек и т.д.) водящему, он их раскладывает на полу перед собой. Все поют: Я на камушке сижу, И всё колышки тешу. И всё колышки тешу, Огород горожу. Огород горожу И капустку сажу. Ты капустка моя, Белокочанненъкая. «Огородник» «засыпает» (закрывает глаза), в руках у него «дубинка» (сшитая из ткани, набитая чем-нибудь мягким, чтобы игрокам не было больно). В это время все игроки стараются забрать свои предметы, а водящий старается их задеть «дубинкой». Тот, кого задели, отдаёт свой предмет обратно. Если кто-то не сумел забрать его, то потом «отрабатывает» (как фант).
«Сокровища мертвеца» После 9 лет. Выбирается водящий - «мертвец». Чертится линия: отделяется пространство «кладбища». В глубине этого пространства садится на стульчик «мертвец». Вокруг него разбросаны «сокровища» (мешочки или кубики). Все игроки стоят за линией. Кто-то один в игре не участвует, он даёт команды. Команда: «Ночь!», и все игроки стараются, зайдя за границу «кладбища», набрать как можно больше «сокровищ». Их можно набирать лишь в руки, прижимая к животу (в карманы и подол складывать нельзя). «Мертвец», дождавшись удобного момента, начинает ловить игроков. Тот, кого он задел, все свои собранные сокровища складывает поближе к стульчику «мертвеца», а сам становится за его спиной («умер»). Таким образом, водящему становится всё легче укараулить «сокровища».
«Бульдожки» После 9 лет. Зал делится на три зоны. Вначале игры все стоят на одной стороне. Выбирается «бульдожка», он занимает среднюю зону. По сигналу игроки начинают перебегать с одного края зала на другой. Задача «бульдожки» - схватить кого-то одного и приподнять, оторвать от пола. Если получилось, то этот игрок становится вторым «бульдожкой».
«Коршун и наседка» С 1 класса. Выбираются «коршун» и «наседка». Все остальные игроки – это «цыплята», они встают за «наседкой» как «хвостик» и каждый держит стоящего перед ним игрока за талию обеими руками. Между «коршуном» и «наседкой» происходит диалог: - Коршун, коршун, что делаешь? - Яму рою. - Зачем тебе яма? - Камни достать. - Зачем камни? - Печь сложить, - Зачем печь? - Огонь разводить. - Зачем огонь? - Воду кипятить. - Зачем вода? - Твот г$ыплят варить! После этого коршун старается обежать «наседку» и поймать (задеть) игрока, который стоит в самом конце «хвостика». «Наседка», растопырив руки- «крылья», защищает своих «цыплят».
«Рыбак» С 1 класса. Игроки стоят по кругу, они - «рыбки». Водящий - «рыбак» стоит в центре круга, у него в руках «удочка» (верёвка с грузом на конце, например мешочек с песком, или просто скакалка). На рыбалку я иду, С собой удочку несу. Ёрш, карасик и бычок Попадется на крючок, «Рыбак» наклоняется и раскручивает верёвку низко у пола, тот, кого «поймали» (верёвкой или мешочком задело по ноге), выходит из игры.
«Рыцарь и Дама» После 9 лет. Выбирается «Рыцарь», он выбирает себе «Прекрасную Даму». «Рыцарь» и «Дама» живут в «замке» (для них чертится круг). «Рыцарь» защищает «Даму», Все игроки за кругом, нарушать границу нельзя. Они стараются мячом выбить «Даму», а «Рыцарь» закрывает её так, чтобы мяч даже не коснулся, и сам старается перехватить мяч. Если это получилось, то «Рыцарь» имеет право выбить одного из игроков. Если же мяч задел «Даму», то оба главных игрока выбывают из игры. Вариант игры: «Король и Защитник».
«Галя по садочку ходила» С 1 класса. Все встают в круг и выбирают «Галю», поют песню: Галя по садочку ходила, Там платочек свой уронила. Обошла тут, Галя садочек, Ищет голубой тот платочек. Пока звучат эти строки, водящий ходит внутри круга и в каком-то месте «роняет» платок. Двое ребят, возле которых платок упал, поднимают его: Не горюй подруженька Галя, Мы платочек твои отыскали, Под ракитовым, под кусточком, Под малиновым, под листочком. «Галя» подходит к ним, и все трое держатся за платочек. «Галя» командует: «Раз, два, три, БЕГИ!». Эти двое отпускают платочек и бегут за кругом в разные стороны, стараясь быстрее добежать до платочка. Кто добежит первый, становится «Галей».
«Иван и бычок» Выбирается «Иван», заходит в круг: - Дайте косу! - Зачем тебе коса? - Сено косить. - Зачем сено? - Бычка кормить. - Зачем кормить? - Запрячь хочу! Во время этого диалога дети по кругу идут вправо, а «Иван» - влево. Игроки отвечают: «Сперва поймай, потом запрягай!» «Иван» делает остановку, и тот, возле кого он остановился, теперь «бычок». Он убегает от «Ивана», а тот догоняет, как в игре «Кошки-мышки». Если «бычок» снова встал на своё место, то «Иван» ищет нового. А, если поймал, то «бычок» катит «Ивана» вокруг круга у себя на спине («на закокорках»).
«Как пошёл наш козёл» Игроки стоят по кругу. Выходит один - «козёл», «делает рога». Звучит песня: Как пошёл наш козёл, Да по ельничку. Цошёл козёл IJp березничку. В конце песни козёл останавливается и говорит: «Ме-е-е!». Тот, перед кем он остановился, отвечает: «Ме-е-е!» и цепляется за пояс «козла». Теперь, пока звучит песня, они идут вдвоём, останавливаются, снова: «Ме-е-е!». И теперь все разворачиваются. Тот, кто был первым, становится последним. Так ходят до тех пор, пока не соберут всех игроков.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |