АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АНГЛИЙСКОЙ ИНТОНАЦИИ, РИТМЕ

Читайте также:
  1. I. Общее понятие модернизма
  2. III. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  3. X. Общее описание типов
  4. X. Общее описание типов.
  5. А. Общее описание
  6. А. Общее описание
  7. А. Общее описание
  8. Апелляционное представление
  9. Биотехнологии: общее определение
  10. Биоэтика: общее определение
  11. В 20-30-е гг. появляются новые типы школ, дающие учащимся общее и политехничекое образование. Назовите этот тип школ.
  12. Внеочередное общее собрание акционеров

 

Для каждого языка характерна своя мелодика речи, ко­торая определяется, главным образом, ритмом и интона­цией.

 

Ритм

 

Ритм — это чередование ударных и неударных слогов в речи. Русская речь не характеризуется равномерным рит­мом, и ритмическая организация речи проявляется толь­ко в поэзии. Овладение навыками ритмического оформле­ния высказывания представляет поэтому серьезную про­блему при изучении английского произношения, которое характеризуется тенденцией к точному, равномерному ритму.

Для ритма английской речи характерно то, что ударные слоги в предложении произносятся через более или менее равные промежутки времени. Поэтому скорость произнесе­ния неударных слогов зависит от того, сколько неударных слогов находится между двумя ударными: чем больше не­ударных слогов, тем быстрее они будут произноситься.

Ударные слоги в предложении произносятся с большей силой голоса, т.е. выделенные таким образом слоги звучат громче.

 

Интонация

 

Чередование высоких и низких тонов, т.е. последователь­ное повышение и понижение голоса называется интонаци­ей. Интонация представляет собой сложное единство высоты голосового тона (мелодики), силы произнесения слов (фра­зового ударения), тембра, темпа и ритма.

В английском языке интонация играет очень большую роль, так как придает предложению смысловую закончен­ность, а также различную эмоциональную окраску.

Знание интонационных особенностей английского языка и умение оформлять свою речь в соответствии с ними не менее важны, чем правильное произнесение (артикуляция) звуков.

Интонация выделяет логический центр высказывания и со­здает эмоциональный фон процесса коммуникации (общения).

Овладеть интонационными навыками можно только прак­тикуясь: слушая и имитируя правильную английскую речь. Однако необходимы также элементарные теоретические зна­ния. Они помогают при работе над интонацией без слуховой опоры и облегчают самоконтроль.

Обратим внимание на то, что как в русском, так и в анг­лийском языке, в зависимости от типа высказывания исполь­зуются две основные мелодии. Законченность мысли и кате­горичность утверждения выражается нисходящим тоном (Falling Tone), тогда как незаконченность мысли, сомнение, нерешительность выражается восходящим тоном (Rising Tone).

 

Ударение

 

Английское ударение бывает 3-х типов:

а) словесное; b) фразовое; с) логическое.

Словесным ударением называется выделение слога в сло­ве. В английском языке в большинстве двусложных слов ударение падает на первый слог. В транскрипции ударение изображается знаком ['] перед ударным слогом, например: ['meni] — много.

Слово, произносимое изолированно, всегда имеет ударе­ние. Ударение может иметь смыслоразличительное значение, например, в русском языке: з а мок — зам о к; в английском языке mankind [maen'kaind] — человечество; ['maenkaind] — мужчины, мужская часть населения.

Одной из особенностей английского языка, необычной для носителей русского языка, является наличие большого ко­личества слов с двумя ударениями, например: revolution [,revә'lu:∫n], operation [,opә'rei∫n]. Правильное произнесение та­ких слов важно для правильной ритмической организации речи.

Фразовым ударением называется более сильное произне­сение одних слов в предложении по сравнению с другими. В английском предложении под ударением, как правило, стоят знаменательные слова, имеющие лексическое значе­ние: существительные, прилагательные, смысловые глаго­лы, числительные, наречия, вопросительные и указатель­ные местоимения. Неударными обычно бывают служебные слова: артикли, союзы, предлоги и вспомогательные глаго­лы, а также (в отличие от русского языка) личные и притя­жательные местоимения.

 

Например: Help me! ['help mi:] — Помогите мне!

 

В предложении следует различать логическое ударение, при помощи которого выделяется то или иное слово, приоб­ретающее большой смысловой вес.

Логическое ударение может падать на любое слово пред­ложения.

 

Например: Help me [help ↓ mi:] — Помогите мне (а не кому-нибудь другому).

 

В английском языке, так же как и в русском, логическое ударение может не совпадать с фразовым.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)