АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пойте новую песнь

Читайте также:
  1. Глава 22. Великая песнь.
  2. Наша индивидуальная песнь внутри вселенской песни.
  3. ПЕСНЬ СВОБОДЫ

 

В продолжении церковной истории великие богословы перекладывали Божью истину на музыкальный стиль своих дней. Мелодия песни картина Лютера "Наш Бог - сильная крепость" взята из популярной песенки его дней. Чарльз Уэсли использовал многие народные мелодии из таверн и опер в Англии, Жан Кальвин нанял двух мирских композиторов-песенников, чтобы переложить свое богословие на музыку. Королева Англии так зажглась этими "вульгарными" мелодиями, что с усмешкой отозвалась о них, как о "Кальвиновских женевских танцах"!

Песни, которые мы сейчас считаем священной классикой, в свое время подвергались такой же критике, как и современная христианская музыка. Когда впервые была опубликована "Тихая ночь", то Георг Вебер, регент собора в Майнце, назвал ее "вульгарной, вредной и лишенной.сяких религиозных и христианских чувств", а Чарльз Сперджен, великий английский пастор, отвергал современное ему богослужебное пение - те самые песни, которые мы воспринимаем с благоговением.

Вероятно, крайне невозможно поверить в то, что "Мессию" Генделя церковники тех дней широко клеймили как "вульгарный театр". Как и сегодняшние современные хоралы, "Мессия" подвергался яростной критике за то, что в нем было слишком много повторений и мало текста - он содержит около ста повторений "Алиллуия"!

Даже освященное традицией пение гимнов некогда считалось в баптистских церквях "мирским". Бенджамин Китч, баптистский пастор 17-го века, известен тем, что ввел пение гимнов в английские баптистские церкви. Он начал с того, что научил петь детей, потому что им это нравится. Родителям, однако, не нравилось петь гимны. Они были убеждены, что пение было "чуждым евангельскому богослужению".

Величайшее противоборство произошло, когда пастор Китч постарался ввести исполнение гимнов общим пением всей церкви в Хорсли Даун. Наконец, в 1673 году он добился согласия церкви, чтобы исполнять, как минимум, один гимн после Вечери Господней, приведя им Библейский прецедент из Марк 14:26. Все же Китч позволил тем, кто имел возражения, покидать церковь до пения гимна. Шесть лет спустя, в 1б79 году церковь согласилась исполнять один гимн в "дни общественного благодарения".

Прошло еще 14 лет, прежде чем церковь согласилась, что пение гимнов было уместным на богослужениях. Противоборство дорого обошлось; оно привело к тому что 22 члена церкви Бенджамина Китча ушли в "не поющую церковь". Однако увлечение гимнами охватило другие церкви, и скоро "не поющая" церковь позвала пастора, который поставил условие петь гимны. Как все меняется. Можно затормозить прогресс, но невозможно его остановить.

Во всем этом происшествии меня поражает невероятное терпение пастора Китча. Двадцать лет у него ушло на то, чтобы поменять стиль богослужения в своей общине. В среднем в церкви, вероятно, легче было бы изменить богословие, чем порядок служения.

Одна из наших слабостей как евангельских христиан в том, что мы не знаем историю Церкви. По этой причине мы начинаем смешивать свои нынешние традиции с ортодоксальностью. Когда-то считались мирскими и даже еретическими многие из методов и приемов, которые мы сегодня применяем в церкви, такие как исполнение гимнов, пианино, орган, призыв к покаянию и Воскресная школа, Сейчас, когда все эти приемы широко приняты и воспринимаются, как дары от Бога для совершения богослужения, у нас есть новый "черный список". Сегодняшние возражения направлены против таких нововведений, как синтезаторы, ударные, постановка драм и использование видео в богослужении.

Споры о том, какой стиль музыки нужно использовать в богослужении, будут в ближайшие годы одними из самых конфликтных вопросов в поместных церквях. Каждой церкви придется со временем заняться этим вопросом. Будьте готовы к горячим возражениям. Джеймс Добсон однажды признал в своей программе "Внимание к семье", что "из всех тем, которые мы когда-либо затрагивали в этой радиопередаче (аборты, порнография и все остальное), самая противоречивая тема. которой мы когда-либо касались, - это музыка". Можно довести людей до ярости в отношении музыки быстрее, чем какой-либо другой темой. Дебаты о музыкальных стилях разделили и поляризовали многие церкви. На мой взгляд, именно поэтому Сперджен назвал музыкальное служение "военным ведомством"! Почему люди так близко к себе воспринимают несогласие о музыкальных стилях? Потому что то, как вы поклоняетесь Богу, ясно связано с тем, как Бог вас устроил. Поклонение - это ваше личное выражение любви к Богу. Если кто-нибудь критикует то, как вы поклоняетесь Богу, то это, естественно, воспринимается вами как личная обида.

Седлбек - это безвозвратно церковь современной музыки. Нас часто называют в прессе "овцами, которые любят рок". Мы пользуемся музыкальным стилем, который большинство людей в нашей церкви слушает по радио. Много лет тому назад, разочаровавшись в попытках угодить каждому, я решил провести в церкви опрос. Я передал по собранию карточки размером 7х12 см и попросил, чтобы каждый написал название радиостанции, которую он слушает.

Мы обнаружили, что 96% наших посетителей слушают современную музыку для людей среднего возраста. Большинство людей в возрасте до 40 лет не признавали существование никакой музыки раньше 1965 года. Для них классикой были мелодии Элвиса! Им нравится яркая, счастливая, радостная музыка с сильным битом. Их уши приучены к музыке с сильной басовой линией и ритмом.

Впервые в истории существует универсальный музыкальный стиль, который можно услышать в каждой стране мира. Он называется "современный поп-рок". Одни и те же песни звучат по радио в Найроби, Токио и Киеве, Большинство рекламных клипов на телевидении используют стиль современной музыки. Его адаптировали даже кантри и вестерн. Именно этот музыкальный стиль мы избрали для использования в церкви Седлбек.

Проведя исследования о том, каких людей мы привлекаем, мы приняли стратегическое решение не исполнять гимны на наших призывных служениях. В течении года после решения о том, каким будет наш "звук", церковь Седлбек росла подобно взрыву Я допускаю, что мы потеряли сотни потенциальных членов церкви из-за стиля музыки, которым пользуется церковь Седлбек. С другой стороны, мы привлекли тысячи людей именно из-за нашей музыки.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)