АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Й этап — компоновка рисунка

Читайте также:
  1. Анализ структуры рисунка.
  2. Компоновка оборудования ВПУ
  3. Компоновка поперечной рамы, выбор колонн
  4. Ч.1. Искусство рисунка. Осенний семестр

Цель рисования на природе – это изображение объектов при ест. свете и в естественных условиях.

Принадлежности. Этюдник — это ящик с отделениями для принадлежностей. К крышке крепится холст, а складные ножки (если есть) позволят расположиться в любом месте. Кроме классических этюдников на ножках существуют еще просто ящики, которые открываются по большой стороне. Такой ящик ставится на колени, в откидной крышке закрепляется холст, а в отделениях ящика содержатся принадлежности. Мольберты для пленера имеют три раздвижные ноги, отсюда и название — «тренога» и не имеют ящика. Весит такой мольберт до 2 кг. Можно пользоваться просто планшетом для закрепления бумаги, если делают быстрые зарисовки. После окончания работы лист просто срезается по четырем сторонам. Склейки бывают из разных видов бумаг. Пенал — незаменимая вещь для графических материалов. Хорошо, если он будет удобно закреплён. Можно взять складной стульчик, особенно, если у вас ящик без ножек, ведь его придется держать на коленях. Зонт может пригодиться не только для того, чтобы защититься от погодных условий, чтобы прямые солнечные лучи не слепили и не мешали видеть на рисунке светотеневые нюансы. Некоторые зонты крепятся прямо к этюднику, другие нужно вкапывать в землю.

Задача зарисовок на пленере, заключается в том, чтобы научиться рисовать природу в пространстве, изучить строение деревьев, растений, архитектуры, животных и т. д. Имеет смысл зарисовать разные по характеру деревья, проследить и изобразить особенности строения разных пород деревьев. При выполнении зарисовок сельских пейзажей задачей является изображение в пространстве пейзажа с помощью светотени (деревья, облака, сельские дома). Выполняя рисунки разных животных изучить строение животных, их пластики и характера. Изображая городской пейзаж следует зарисовать исторически известные места города, красивые дома, дворики, улочки, мостики, ворота, двери, интересные детали городских улочек (фонари, решетки, окна и т.д.). При этом внимательно изучаем натуру. Можно также выполнять сюжетные наброски людей за разными занятиями.

Рисунок головы человека. Портрет.

Перед началом работы необходимо рассмотреть голову человека со всех сторон, отметить ее характерные черты, ее поворот и наклон. Видимые стороны рисуются с учетом сторон, скрытых от нашего взгляда. Руководствоваться формой, работать «отношениями», усвоив последовательность работы от общего к частному, от простого к сложному. Выбрав точку зрения на натуру, определите размер рисунка (немного меньше натуры, в зависимости от степени ее удаления от рисующего). Располагать рисунок на листе необходимо так- небольшое перемещение головы на листе направо и вверх улучшает его композиционное расположение, делает его более жизненным и убедительным. При первоначальном наброске головы и шеи нужно обратить внимание на их положение по отношению к вертикали и к горизонтали. Парная симметрия в строении головы позволяет представить себе как бы проходящую по лицу серединную (профильную) линию. При прямом положении головы такая линия пройдет по вертикали, разделив голову на две части. Серединная (профильная) линия помогает в процессе рисунка ставить на место все парные формы головы и, проходя посредине переносицы, основания носа, губ и подбородка, точно опред. их положение.

Поперечная, вспомогат. линия, проходящая через середину глазничных впадин по направлению к ушным отверстиям, делит голову на две приблизительно равные части: верхнюю лобную — от теменных костей до переносицы, и нижнюю — от переносицы до подбородка. Эта поперечная (вспомогательная) линия характером своего расположения по объему головы (прямая или вогнутая) помогает определить степень наклона головы и ракурса. Вышеупомянутые вспомогательные линии (профильная и поперечная), перекрещиваясь в точке на переносице, образуют так называемую «крестовину». Правильно намеченная она является основой для дальнейшей работы. Опираясь на поперечную линию «крестовины», намечают параллельные ей линии, определяющие расположение лобных бугров, надбровных дуг, глаз, скул, основания носа, нижнего края подбородка. Примерная половина верхней части головы определит границу волосяного покрова. Половина нижней части головы, примерно, определит нижнюю границу основания носа. Одновременно необходимо обращать внимание на пропорциональные отношения частей, все время сравнивая их друг с другом и со всей головой.
-Между основанием носа и подбородка находится линия рта.
-Важно проверить перпендикулярность вертикальной центральной оси лица и линий, проведенных через зрачки глаз и внешних углов рта, обычно они образовывают прямой угол.
-Перпендикуляры, опущенные через зрачки глаз, чаще всего совпадают с внешними углами рта.
-В классическом европейском варианте расстояние между внутренними углами глаз = длине одного глаза.
-Положение ушей определяется между горизонталью внешних углов глаз и основанием носа.

-Высота уха почти равна длине носа; - ухо и нос расположены на одной линии.

- Когда голова развернута в профиль, ухо находится чуть выше середины шеи, нижняя точка нижней губы — посередине, между нижней границей носа и подбородком. Верхняя точка носа находится у верхнего глазного века. Ширина носа в области ноздрей равна ширине глаза. В профиль расстояние от кончика носа до места соединения ноздрей и щеки приблизительно равно ширине глаза. Расстояние от подбородка до гортани равно расстоянию между линией рта и нижней границей подбородка.

Можно постепенно переходить к рисованию основных поверхностей, составляющих объем головы.

Нужно легкой светотенью отделить всю лицевую поверхность от боковых, идущих к затылку. Граница лицевой поверхности пройдет по вискам, скуловым частям и подбородку. При помощи той же светотени, не забывая о необходимости обобщения, намечайте более мелкие формы, лежащие на передней поверхности лица. Парные формы головы рисуются одновременно, а не по отдельности; глаза намечать сразу, находя им место в глазных впадинах. Посмотрите, как объем шеи крепится к объему головы, чтобы не получилось так, что они сущ. сами по себе. Шея- циллиндр, форма, кот. входит в другую форму.Когда найдены все конструктивные точки, намечены все основные объемы, наметить объем волос на объеме головы. Делаем штриховку по всему объему, намечаем тень, потом перейти к разбору светотени в отдельности, начиная с больших форм и заканчивая прорисовкой мелких деталей. Портрет чел.- одна цельная композиция.В самом конце брови, ресницы и подобные детали. Самое выразительное и характерное в лице – глаза.

 

11. Малюнак фiгуры чалавека, этапы работы.

Перед началом работы над рисунком модели фигуры непременно следует изучить ее со всех сторон, чтобы получить наиболее полные сведения о рисуемом объекте. До начала основного рисунка данной модели можно сделать ряд краткосрочных рисунков небольшого размера, желательно с разных сторон.

й этап — компоновка рисунка.

Следует определить, где будут находиться голова и ноги фигуры, обращая внимание на ширину остающихся полей листа. Вслед за тем легко намечаются штрихами общие массы фигуры с учетом будущей позы и движения.

2-й этап — построение .

Работа по построению разделяется на две части:

Постановка фигуры - следки ног и расстояние между ними служат площадью опоры стоящей фигуры. Равновесие фигуры будет устойчивым, если вертикаль центра тяжести пройдет через площадь опоры. При положении фигуры с опорой на одну ногу отвес проходит через стопу опирающейся ноги или около нее.

Построение - Определив размер головы модели по отношению к ее росту и местонахождение яремной ямки, надо легким штрихом наметить направление ключиц. Определяем направление плечевого и тазового поясов, их степень наклона в противоположные стороны; линия плечевого пояса пройдет через яремную ямку с наклоном в сторону, а линия тазового пояса пройдет через лонное сращение от большого вертела опорной ноги с наклоном в сторону свободной ноги.

Определяем ширину плечевого и тазового поясов, которая в дальнейшем слегка изменится и уточнится. Весь ход размышления с карандашом в руке происходит весьма бегло и быстро, слегка касаясь бумаги, не пережимая его и не черня.

Одна из главных задач для рисующего – это определить линию «большого движения». Она изображается дугообразной линией, идущей от яремной ямки по направлению к лобковой кости и дальше от лонного сращения в противоположном направлении дуги на пятку опорной ноги. Если голова наклонена в сторону опорной ноги, то дугообразную линию, идущую от лонного сращения до яремной ямки, можно продолжить на теменное возвышение головы. Далее мы определяем общий объем грудной клетки и таза, затем уточняем некоторые малые формы (ступни, ширину таза, грудную клетку в области первого ребра). Намечаем руки в том движении, в котором находится модель.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)