АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Личность в деловом общении. Автор Название теории Основные положения Структура личности Структура сознания Примечание

Читайте также:
  1. Внутригрупповые конфликты и конфликты типа «личность – группа»
  2. Вы - уже Личность
  3. ГЛАВА 15. Личность учащегося в педагогическом процессе
  4. Деятельность и личность деятельность как основание личности
  5. Диалог и монолог в педагогическом общении
  6. Им совет - пройти курс самообучения (хотя бы), использовать и специальную литературу, посвященную современному деловому этикету. Особенно в области международного бизнес-этикета.
  7. К теме 6. Личность как субъект социальной жизни. Социология личности. Социология девиантного поведения
  8. Лекции по деловому этикету
  9. Личность в деловом общении
  10. Личность в деловом общении
  11. Личность в деловом общении

 

 

Автор Название теории Основные положения Структура личности Структура сознания Примечание
З.Фрейд Психоанализ 1.Понимание психического развития. 2.Представление о развитии как адаптации к среде. 3.Представление о движущих силах психического развития как врожденных и бессознательных. 4.Основные механизмы развития врожденные. Основы личности закладываются с детства и не претерпевают изменений в дальнейшем. 5.Гипотеза о 4 последовательных стадиях развития личности: 1. оральная(0-18мес.) 2.анальная(1,5-3 года) 3.фаллическая(3-6 лет) 4.генитальная(половое созревание) Оно(ид)(исключительно примитивные, инстинктивные, врожденные аспекты личности) Я(эго)(компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений) Сверх-я(супер-эго)(интернализованная версия общественных норм и стандартов поведения) 1.Сознательное(ощущения и переживания в данный момент) 2.Предсознательное(опыт который в данный момент не осознается, но может вернуться в сознание) 3.Бессознательное(хранилище инстинктов, побуждений, эмоций) 1.Существует 2 механизма, посредством которых ид избавляет личность от напряжения: рефлекторные действия и первичные процессы. 2.структурную модель личности Фрейд рассматривал как процессы. 3.В общую схему развития личности Фрейд включал и промежуточный латентный период(6-12 лет)
К.Юнг Аналитическая теория личности 1.Центральным понятием его психотерапии является “индивидуация”.. Речь идет о движении от фрагментарности к целостности души, о переходе от “Я“, центра сознания, к “Самости” как центру всей психической системы. Такое движение начинается, как правило, во второй половине жизни. 2. Юнг понимает под либидо в целом психическую энергию человека, а сексуальность — лишь как одно из множества возможных проявлений этой энергии, но не как специфическую ее разновидность 3. Юнг утверждал, что резервуар бессознательного содержит не только сексуальные и агрессивные инстинкты, но и образы, архетипы, происхождение которых уходит вглубь биологической эволюции. 3. Юнг попытался проникнуть в область бессознательного глубже, чем это удалось Фрейду. Юнг пытался найти и исследовать в бессознательном врождённый опыт человечества как биологического вида, унаследованный им от своих животных предков (коллективное бессознательное). 4. Юнг отвергал фрейдовское понятие эдипова комплекса. Он объяснял привязанность ребенка к матери чисто житейскими потребностями ребенка и способностью матери их удовлетворять 5. Юнг отвергал фрейдовское понятие эдипова комплекса. Он объяснял привязанность ребенка к матери чисто житейскими потребностями ребенка и способностью матери их удовлетворять.. Мозг – органический результат психических и нервных функций всех предков данного субъекта. Юнг утверждал, что душа состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного. Эго является центром сферы сознания. Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и явля-ющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого.Содержание коллективного бессознательного в основном представлено архетипами. Типы личности по Юнгу: Экстраверты - это такие люди, которые направляют либидо (жизненную энергию) вовне, на внешние события и других людей.. У интровертов либидо направлено на внутренний мир. Такие люди склонны к созерцательности, интроспекции . Все личностные различия проявляют себя в четырех основных функциях: мышлении, чувствах, ощущении и интуиции, при помощи которых мы и можем, собственно, ориентироваться как во внешнем, объективном мире, так и в мире внутреннем, субъективном. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов. Архетипы – изначальные, врожденные психические структуры. Это образы и мотивы, которые лежат в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок. Источниками архетипического материала являются иллюзии параноиков, фантазии,сновидения.Это: маска, анима и анимус, тень, самость. Персона - это та маска, которую каждый из нас надевает, общаясь с другими людьми. Анима отражает женские (феминные) черты в мужском характере, а анимус - мужские (маскулинные) характеристики в женском. Как и большинство других архетипов, эта пара берет начало в наиболее глубинных, примитивных слоях опыта предков человека, когда мужчины и женщины усваивали определенные эмоциональные и поведенческие тенденции противоположного пола. Архетип тени - это некая обратная, темная сторона Я. Она наиболее глубоко укоренена в животном прошлом человека. Юнг считал ее своеобразным наследием низших форм жизни. Самость — наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, архетип самости не реализуется до тех пор, пока не наступит интеграция и гармония всех аспектов души, сознательных и бессознательных. Поэтому достижение зрелого «Я» требует постоянства, настойчивости, интеллекта и большого жизненного опыта. Процесс индивидуации связан с тем, что человек должен открыть себя и принять во всей сложности Сны. Сны - важное соеденительное звено между сознательными и бессознательными процессами. По Юнгу, "основная функция снов состоит в том, чтобы постараться восстановить наше психическое равновесие посредством создания материала сновидения, который таким образом вновь устанавливает общий душевный баланс". Архетипы проявляют себя в виде символов: в образах героев, мифах, фольклоре, обрядах, традициях и т.д. Архетипов много, так как это обобщенный опыт наших предков. Главные из них: архетип Я, архетип матери, архетип отца. архетип может стать ядром комплекса, притягивающим переживания. Тогда архетип может проникать в сознание через ассоциированные переживания. Мифы, сновидения, видения, ритуалы, невротические и психотические симптомы, произведения искусства содержат значительное количество архетипического материала и представляют лучший источник наших знаний относительно архетипов. Юнг и его сотрудники проделали гигантскую работу по выявлению архетипов в религиозных представлениях, мифах и сновидениях.
Э.Фромм Гуманистическая теория личности. 1.Поведение человека может быть понято только в свете влияния культуры 2.Личность- продукт динамического взаимодействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм. 3.Неотъемлимая черта человеческого существования- одиночество, изоляция и отчужденность. 4.Выделил 5 потребностей человека: 1.потребность в установлении связей 2.потребность в преодолении 3.потребность в корнях 4.потребность в идентичности 5. потребность в системе взглядов и преданности. Возможности удовлетворения экзистенциальных потребностей, которые предоставляет людям определенное общество, формируют у них структуру личности – то, что Фромм называл "основными ориентациями характера". Фромм выделял пять социальных типов характера:1) Рецептивные типы убеждены в том, что источник всего хорошего в жизни находится вне их самих. Они открыто зависимы и пассивны, не способны делать что-либо без посторонней помощи и думают, что их основная задача в жизни – скорее быть любимыми, чем любить.2) Эксплуатирующие типы берут все, что им нужно или о чем они мечтают, силой или изобретательностью. Они тоже неспособны к творчеству, и поэтому добиваются любви, обладания, идей и эмоций, заимствуя все это у других.3)Накапливающие типы пытаются обладать как можно большим количеством материальных благ, власти и любви; они стремятся избегать любых поползновений на свои накопления.4) Рыночный тип исходит из убеждения, что личность оценивается как товар, который можно продать или выгодно обменять. Их отношения с окружающими поверхностны, их девиз – "Я такой, каким вы хотите меня видеть.5) Продуктивный характер -независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки. В ней проявляется способность человека к продуктивному логическому мышлению, любви и труду.   Позитивная свобода- вид свободы, при которой человек чувствует себя частью мира и в то же время не зависит от него. Теория Фромма пытается показать, как обширные социокультурные влияния взаимодействуют с уникальными человеческими потребностями в процессе формирования личности. Его принципиальный тезис заключался в том, что структура характера (типы личности) связана с определенными социальными структурами. Придерживаясь гуманистических традиций, он также утверждал, что в результате радикальных социальных и экономических изменений можно создать общество, в условиях которого удовлетворялись бы и индивидуальные, и общественные потребности.
К.Хорни   1.Воздействие окружающей социальной среды на формирование личности. 2.Такое воздействие оказывают прежде всего родители. 3.Родители также играют роль в удовлетворении детских потребностей. 4.Выделяют две потребности: потребность в удовлетворении и потребность в безопасности. 5.В случае удовлетворения потребностей формируется нормальная личность и наоборот, в случае их невыполнения формируется невротик. 1.Основополагающим мотивом для ребенка является потребность в безопасности т.е. быть любимым, желанным и защищенным. При недостаточном внимании возникает невроз и невротические потребности. 2.Невротические потребности: стратегии компенсации базальной тревоги: 1).В любви и одобрении(любовь должна быть получена от всех без исключения) 2).Во власти- доминирование и контроль над другими. 3).В общественном признании- желание быть объектом восхищения со стороны других. 4.Ориентация на людей, от людей и против людей 1)ориентация на людей. Уступчивый тип. Предполагает такой стиль взаимодействия, для которого характерны нерешительность и беспомощьность. 2)от людей:обособленный тип “Мне все равно” 3)против людей: враждебный тип “У меня есть власть, никто меня не тронет” Если у здорового человека возникает потребность в любви, то он сразу же пытается ее удовлетворить. Сознание же психологически нездорового человека(невротика) заключается в постоянной не Теория Хорни целиком основана на клинических наблюдениях. Её объяснение неврозов как проявления нарушенных отношений можно считать наиболее значительным вкладом в современную теорию личности. Она всегда стремилась к точности и яркости в рассуждениях о причинах и развитии неврозов.
Э.Эриксон Эго-теория личности 1.Личность развивается ступенчато 2.Общество устроено так, что развитие соц. возможностей человека принимается одобрительно. 3.Свобода-детерминизм. 4.Холизм-эментапизм 5.Субъективность-объективность. 6.Проактивность-реактивность. 7.Гомеостаз-гетеростаз. 8.Познаваемость-непознаваемость. 9.Изменяемость-неизменяемость. 10. Восемь стадий развития личности: 1.Орально-сенсорная(до года) 2.Мышечно-анальная(1-3 года) 3.локомоторно-генит.(3-6 лет) 4.Латентная(6-12 лет) 5.Подростковая(12-19) 6.Ранняя зрелость(19-25) 7.Средняя зрелость(26-64) 8.Поздняя зрелость(64-до смерти) Ид Эго Суперэго     1.Эриксон подчеркивает исторические условия в которых у ребенка развивается эго. 2.Наибольшее значение для Эриксона имело эго и его адаптивные способности в связи с проблемой развития человека.
А.Маслоу Пирамида Маслоу 1.Физиологические потребности. 2.Потребность в защите 3.Потребность в принадлежности к соц. группе. 4.Потребность в уважении и признании. 5.Потребность в самовыражении. Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой – лучше рассматривать ее как движение (то есть особую группу теоретических подходов к личности и клинической психологии). Маслоу назвал свой подход психологией третьей силы. Гуманистическая психология представляет собой альтернативу двум наиболее важным течениям в психологии - психоанализу и бихевиоризму. Маслоу предположил, что все потребности врожденные и представил свою концепцию иерархии потребностей в мотивации человека в порядке их очередности: физиологические, безопасность и защита, любовь и принадлежность. самоуважение. самоактуализация. Ключевым моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу “все или ничего”. В рамках гуманистической теории, личность — это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации, а структура личности — это индивидуальное соотношение «реального Я» и «идеального Я», а также индивидуальный уровень развития потребностей в самоактуализации. Согласно гуманистической теории личности Роджерса, каждый организм наделен стремлением заботиться о своей жизни с целью сохранять ее и улучшать. Ядро характера человека составляют положительные, здоровые, конструктивные импульсы, которые начинают действовать с самого рождения. У человека на основе разнообразного жизненного опыта общения с другими людьми и поведения людей в отношении к нему формируется система представлений о себе - "реальное Я". То, каким человеку хотелось бы стать в результате реализации своих возможностей, образует "Идеальное Я". К этому "Идеальному Я" и стремится приблизиться "Я реальное". Согласно Маслоу, Человек стремиться к самосовершенствованию с целью удовлетворения своих желаний и потребностей, т.е, к самосознанию. Человек движимый целью саморазвития путем мотиваций. Трех уровневая пирамида. 1.Низший уровень 2.Уровень соц. потребностей 3.Высший уровень. С точки зрения гуманистической психологии только сами люди ответственны за выбор, который они делают. Это не означает, что, если людям дана свобода выбора, они непременно будут действовать в своих собственных интересах. Свобода выбора не гарантирует правильность выбора. Основным принципом этого направления является модель ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставляемых возможностей.   Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой - лучше рассматривать ее как движение. Маслоу назвал свой подход психологией третьей силы. Хотя взгляды сторонников этого движения составляют довольно широкий спектр, они все-таки разделяют определенные фундаментальные концепции на природу человека. Практически все эти концепции имеют глубокие корни в истории западного философского мышления.  

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)