АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Качество полиграфии

Читайте также:
  1. В случае проведения запуска без определения дебита скважины с составлением АКТа ответственность за качество вывода скважины на режим возлагается на ведущего технолога ЦДНГ.
  2. В чем вы видите основные факторы и условия, воздействующие на качество социологического образования в России начала XXI века?
  3. Глава 3. Управление качеством окружающей природной среды на предприятии
  4. Дать понятие об эффекте суммации. При каком условии соблюдается качество воздуха и воды при эффекте суммации.
  5. Европейские подходы к управлению качеством.
  6. Качество и безопасность
  7. КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ И ЕГО ПОКАЗАТЕЛИ
  8. КАЧЕСТВО ПРИРОДНЫХ ВОД
  9. Качество продукции
  10. Качество работы и качество продукции, сертификация
  11. Классификация и качество колбасных изделий.

Сложно представить себе современную серьезную фирму, которая не нуждалась бы в полиграфической продукции. Фирменныебланки, ручки, конверты, визитки и прочие канцелярские принадлежности с фирменной символикой постоянно нужны в процессе работы. Помимо этого, жизненно важной полиграфической продукцией для многих является наружная реклама и рекламные материалы (листовки, флаеры, буклеты).

При таком потоке просто необходимо осуществлять контроль качества полиграфической продукции. Ведь плохая полиграфия может принести не только убыток в виде заплаченных за некачественный тираж денег. Это может привести к потерянным прибылям. Представьте себе рекламу крема, на которой изображена модель с землистым цветом лица или постер для точки быстрого питания, где изображены ярко-красный кусок мяса в обрамлении синеватого листа салата. Сомнительно, что эти продукты будут пользоваться спросом.

К сожалению, ни одна типография не может дать вам стопроцентной гарантии постоянного качества. Качество бумаги, влажность воздуха в типографии, рабочие работающие над вашим заказом, ночная или дневная смена – в этих параметрах, по определению, заложена нестабильность и вероятность ухудшения качества печатной продукции.

Обычно оценка качества заказа делается «на глазок». Но это не самый надёжный способ. Во-первых, освещение везде, где могут оказаться образцы вашего заказа, будет разным. Пусть даже в типографии, где вы будете принимать полиграфическую продукцию, оно будет очень высокого качества (что в реальности встречается редко) освещение на улице будет заметно отличаться от него. И, во-вторых, необходимо учитывать то, что цветовосприятие у людей разное и объект на запечатанном листе будет восприниматься по-разному, что не всегда будет иметь положительный эффект.

Поэтому лучше положиться на технологические методы контроля качества. Здесь вам поможет шкала контроля качества (полоса на краю запечатанного листа с разноцветными плашками и кружками с вписанным в них крестом) и знание некоторых особенностей готовой полиграфической продукции.

Перечислим те параметры, на которые нужно первым делом обратить внимание при приеме заказа.

На шкале контроля качества, по кружку с крестом внутри вы сможете понять, на сколько точно сведены краски на офсетной машине. Он должен иметь черный цвет. Если этот кружок с крестом имеет нечеткое очертание и какой-либо цвет выдается – это значит, что изображение искажено. Может быть, на первый взгляд это и не заметно, но если приглядеться, то можно увидеть, что контуры изображения имеют нечеткий вид, а краски на макете и на оригинале отличаются.

На страницах буклета или брошюры не должно быть марашек (небольших пятнышек краски), следов клея или некачественной печатной формы. Не допускается слипание страниц и непропечатка текста. Допускается небольшое отличие яркости текста, но он обязательно должен быть читабельным без напряжения глаз. Обязательно проверьте номера страниц и наличие всех тетрадей в брошюре. Тетрадь – это часть брошюры, состоящая из 16 или 32 страниц.

Если вы заказали ламинацию полиграфической продукции (например визиток) обратите внимание на плотность прилегания ламината (пленки). По стандартам она должна составлять не менее 97 процентов.

Таковы начальные сведения о контроле качества полиграфической продукции. Мы надеемся, что эта статья поможет вам чувствовать себя более уверенно при приемке выполненного заказа.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Контроль качества полиграфической продукции в типографии МАКССПЕЙС начинается с входного контроля поступающих в типографию материалов, продолжается на всех операциях процесса производства, и заканчивается контролем качества готовой продукции.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ МАТЕРИАЛОВ

В типографии используются только сертифицированные материалы: краска, бумага, ламинация, рекомендованные производителями печатного и постпечатного оборудования компанией Heidelberg. Все материалы проверяются на целостность упаковки и срок годности, а так же по параметрам, влияющим на выполнение технологического процесса.

КОНТРОЛЬ НА ОПЕРАЦИЯХ ПРОИЗВОДСТВА

Допечатная подготовка

При приеме от заказчика макета в электронном виде происходит первичный контроль на соответствие его техническим требованиям, распечатке или образцу готовой продукции. Оформленную технологическую карту проверяет технолог, на соответствие заданным технологическим процессам. Готовую верстку макета, спуск полос проверяет начальник препресс отдела.

При выводе печатных форм контролируется:

1. правильность режимов обработки пластины;

2. наличие механических повреждений.

Печатное производство

На данном этапе контролируются печатником и технологом:

1. Разнотон – изменение цвета изделия от экземпляра к экземпляру в тираже.

2. Наличие марашек.

3. Совмещение красок. Отклонение допускается до 0,1 мм.

4. Правильность переворота, т.е. совпадение на просвет лица и оборота изделия.

5. Точность заданного цвета (PANTONE). Разнотон и точность задания цвета контролируется с помощью спектрофотометра. Отличное качество при Дельта Е до 3, глаз едва улавливает отличие. Хорошее качество – в диапазоне Дельта Е от 3 до 6. Удовлетворительное качество – в диапазоне Дельта Е от 6 до 9.

6. Перетискивание.

7. Соответствие фактически отпечатанного количества оттисков заказанному тиражу.

Послепечатная обработка

Контролю подвергаются:

1. Время окончательного закрепления краски на оттиске, т.к. направление на послепечатную обработку "сырого" тиража может привести к повреждению красочного слоя и слипанию листов;

2. Правильность размеров и отсутствие косины;

3. Правильность и качество фальцовки и биговки;

4. Правильность подборки тиража, чтобы в блоке не было двух одинаковых или пропущенных листов, чтобы листы располагались в правильной последовательности;

5. Качество приклейки элементов изделия;

6. Качество скрепления;

7. Качество и соответствие спецификации переплетных и отделочных материалов.

Данный перечень может быть продолжен, и число параметров контроля будет увеличиваться в зависимости от сложности конкретного изделия.

Полный перечень параметров контроля и допуски на их отклонения приведены в технологических инструкциях на процессы полиграфического производства, утвержденные Государственным комитетом РФ по печати.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Перед упаковкой готовая продукция выборочно проверяется на соответствие требованиям полиграфических норм и стандартов.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)