АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОЭЗИЯ ДЖОНА ДОННА

Читайте также:
  1. Геол. Деятельность рек. Эрозия донная и боковая. Профиль долины
  2. Идеи Джона Рескина
  3. Музыка и Поэзия
  4. Поэзия XX-XXI вв.
  5. Поэзия С. Я. Маршака для детей.
  6. Поэзия Школы языка
  7. Принципы архитектуры Джона Фон Неймана
  8. Речная эрозия донная и боковая-
  9. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка

 

ПЛАН

 

1. Личность Дж. Донна и биографизм его стихотворного творчества. «Метафизический» характер его мирочувствования и творчества. Поэтическое «я» и особенности лиризма.

2. Жанровое своеобразие поэзии Дж. Донна и ее связь с предшествующей поэтической традицией.

3. Основные мотивы и образность «Благочестивых сонетов» Дж. Донна.

4. Поэтическое новаторство Дж. Донна: барочное «остроумие», художественные функции метафор-концептов.

5. Дж. Донн в литературе нового и новейшего времени (Т.С. Элиот).

6. Дж. Донн и Россия: русские поэты о личности и творчестве Донна (к истории перевода, изучения и издания стихов Дж. Донна в России).

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Донн Джон. Стихотворения. М.: Художественная литература, 1973.

2. Европейская поэзия XVII в. М.: Художественная литература, 1977 (БВЛ).

3. Английская лирика первой половины XVII в. М.: Изд-во МГУ, 1988.

4. Донн Джон. Избранное. М.: Московский рабочий, 1994.

5. Донн Джон. Песни и песенки. Элегии. Сатиры / На англ. и рус. яз.

Составление В. Дымшица, С. Степанова. СПб.: «Symposium», 2000.

6. Виппер Ю. Поэзия барокко и классицизма // Европейская поэзия XVII в.

М.: Художественная литература, 1977. С. 5–28 (БВЛ).

7. Ганин В.Н. Донн Джон // Зарубежные писатели: Библиографический

словарь: В 2 ч. / Под ред. Н.П. Михальской. М., 1997. Ч. 1.

8. Ганин В.Н. Джон Донн в России: открытие, узнавание, первое осмысление

// Anglistica. Москва; Тамбов, 2000. Вып. 8. Джон Донн и проблема

«метафизического» стиля / Отв. ред. И.О. Шайтанов. С. 101–112.

9. Горбунов А.Н. Джон Донн и английская поэзия XVI–XVII веков. М., 1993.

10. Горбунов А.Н. Поэзия Джона Донна, Бена Джонсона и их младших

современников // Английская лирика первой половины XVII в. М.: Изд-во

МГУ, 1988. С. 5–72.

11. Дымшиц В. Джон Донн (1572–1631) // Донн Джон. Песни и

песенки. Элегии. Сатиры / На англ. и рус. яз. Составление В. Дымшица, С.

Степанова. СПб.: «Symposium», 2000. С. 5–18.

12. Макуренкова С.А. Джон Данн: поэтика и риторика. М., 1994.

13. Нестеров А.К. К последнему пределу: Джон Донн: портрет на фоне эпохи

// Литературное обозрение. 1997. № 5. С. 12–26.

14. Самарин Р.М. Донн и «поэты-метафизики» // История всемирной

литературы: В 8 т. М., 1987. Т. 4.

15.Томашевский Б.В. Поэзия Джона Донна // Донн Джон. Стихотворения. Л.:

Художественная литература, 1973. С. 5–16.

16.Шайтанов И.О. Уравнение с двумя неизвестными: Поэты-метафизики

Джон Донн и Иосиф Бродский // Вопросы литературы. 1998. Вып. 6. С. 3–

39. ]

 

 

V. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ*

«КЛАССИЦИЗМ»

Из книги: Литературные манифесты западноевропейских классицистов / Под ред. Н.П. Козловой. М., 1980, а именно:

 

- Юлий Цезарь Скалигер. ПОЭТИКА. Книга первая. Историческая. Глава VI Трагедия

- Джон Мильтон. О ТОМ РОДЕ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ, КОТОРЫЙ

НАЗЫВАЕТСЯ ТРАГЕДИЕЙ

- Пьер Корнель. РАССУЖДЕНИЯ О ТРАГЕДИИ И О СПОСОБАХ ТРАКТОВАТЬ ЕЕ

СОГЛАСНО ЗАКОНАМ ПРАВДОПОДОБИЯ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТИ

- Пьер Корнель. РАССУЖДЕНИЯ О ТРЕХ ЕДИНСТВАХ – ДЕЙСТВИЯ, ВРЕМЕНИ И

МЕСТА

- Жан Расин. ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРАГЕДИИ «БРИТАННИК»

- Жан Расин. ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРАГЕДИИ «БЕРЕНИКА»

- Мартин Опиц. КНИГА О НЕМЕЦКОЙ ПОЭЗИИ. Гл. 3-5, 8.

 

«БАРОККО»

Из книги: Испанская эстетика. Ренессанс. Барокко. Просвещение / Сост. А.Л. Штейна. М., 1977, а именно:

 

- Лопе де Вега. ОТВЕТ ЛОПЕ ДЕ ВЕГИ КАРПИО НА ПИСЬМО, НАПИСАННОЕ ЕМУ

НЕКИМ СЕНЬОРОМ ПО ПОВОДУ НОВОЙ ПОЭЗИИ

- ПИСЬМО НЕКОЕГО ДРУГА ДОНА ЛУИСА ДЕ ГОНГОРЫ, НАПИСАННОЕ ПО

ПОВОДУ ЕГО «ОДИНОЧЕСТВ»

- ПИСЬМО ДОНА ЛУИСА ДЕ ГОНГОРЫ В ОТВЕТ НА ПРИСЛАННОЕ ЕМУ

- Бальтасар Грасиан. ОСТРОУМИЕ, ИЛИ ИСКУССТВО ИЗОЩРЕННОГО

УМА

 

* Конспекты – рукописные, с указанием страниц (полных выходных данных)

VI. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. XVII-е столетие – новый этап в развитии европейских литератур.

Общественно-историческая и литературная жизнь XVII столетия.

2. Барокко в литературе XVII века. Поэзия Л. де Гонгоры: особенности

проблематики и поэтики. «Темный» и «ясный» стили в творчестве

Гонгоры.

3. Барочная драма П. Кальдерона «Жизнь есть сон». Художественные

особенности драмы.

4. Французский классицизм, его формирование и эстетика. «Поэтическое

искусство» Н.Д. Буало.

5. П. Корнель – создатель нового театра Франции. Идейно-художественный

анализ драмы «Сид».

6. Трагедия Ж. Расина – новый этап французского классицизма. Идейно-

художественный анализ трагедии «Андромаха».

7. Нравственные проблемы в трагедии Ж. Расина «Федра». Мастерство

психологического анализа Расина.

8. Жизненный и творческий путь Ж.-Б. Мольера. Становление «высокой комедии» в творчестве Мольера и ее особенности.

9. «Тартюф» Ж.-Б. Мольера как сатирическое обличение ханжества. Социальная основа сатиры Мольера.

10. Морально-философская проблематика и жанровое своеобразие комедии Ж.-Б. Мольера «Дон Жуан». Образ главного героя и нравственно-этические идеалы эпохи.

11. Проблема положительного героя в комедии Ж.-Б. Мольера «Мизантроп».

Комедия Мольера и эстетика классицизма.

12. Антибуржуазная комедия Ж.-Б. Мольера «Скупой». Приемы сатирического обличения в комедии.

13. Сатира в баснях Ж. де Лафонтена. Роль басен Лафонтена в развитии этого

жанра в европейской литературе.

14. Английская литература XVII века. Творчество Дж. Мильтона и его

периодизация. Поэма Мильтона «Потерянный рай» как пример

плодотворного и синтетического взаимодействия барокко и классицизма.

Проблематика поэмы и дискуссионные аспекты ее трактовки.

Особенности поэтики.

15. Английская поэтическая традиция на рубеже XVI–XVII веков.

«Метафизическая школа». Поэзия Дж. Донна: проблема жанра и

творческой эволюции художника. Традиционное и новаторское любовной

лирики Донна (проанализировать одно-два стихотворения).

16. Пути развития литературы в Германии в XVII веке: своеобразный прорыв

к классицизму; специфика немецкого барокко; периодизация; основные

имена и жанры.

17. Отражение жизни Германии XVII века в романе Г.Я.К. Гриммельсгаузена

«Симплиций Симплициссимус»: «романическое» и «реальное» в сюжете

произведения; поэтика барокко в романе.

18. Западноевропейская литература XVIII века: основные направления

художественного творчества. Просвещение – передовая идеология эпохи

и ее роль в литературном процессе.

19. Художественное своеобразие прозы Д. Дефо. «Робинзон Крузо» Дефо как

ранний просветительский роман в Англии. Особенности

просветительской проблематики и поэтики романа.

20. Публицистическое творчество Дж. Свифта. Специфика сатиры в

памфлетах писателя («Сказка бочки»).

21. Изображение английской действительности в «Путешествии Гулливера»

Дж. Свифта. Мастерство Свифта-сатирика.

22. Творчество Г. Филдинга и его периодизация. Проблема положительного

героя в романе Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». Приемы

создания образа-характера. Поэтика рококо в «Истории Тома Джонса».

23. Английская драма XVIII столетия. Комедия Р.Б. Шеридана и его «Школа

злословия»: специфика жанра и метода.

24. Сентиментализм как одно из направлений в литературе XVIII столетия.

Английская сентиментальная поэзия (Д. Томсон, Э. Юнг, Т. Грей).

25. Л. Стерн – создатель нового типа романа. «Сентиментальное путешествие» Стерна: жанровое своеобразие сентиментально-юмористического романа писателя, особенности композиции и стиля.

26. Поэтическое творчество Р. Бернса: темы, жанры, образы. Особенности

мастерства Бернса: фольклорная основа произведений и своеобразие

лирических мотивов.

27. Творчество А. Прево и его судьба в истории литературы. «Манон Леско» – шедевр социально-психологического романа рококо. Особенности

конфликта и системы персонажей. Изображение нравов и глубина

психологического анализа в романе.

28. Просвещение во Франции. Ш.Л. Монтескье – зачинатель французского

Просвещения («Персидские письма»).

29. Творчество Вольтера – центральное явление зрелого французского

Просвещения. Периодизация литературной деятельности. Театр Вольтера.

Своеобразие его классицизма.

30. Поэзия Вольтера. Ирокомическая поэма «Орлеанская девственница»:

жанровые особенности, поэтика рококо в произведении, его место во

французской литературе XVIII столетия.

31. Философская проза Вольтера. Идейно-художественное своеобразие

повести «Кандид»: пародирование романических клише и опровержение

определенного философского тезиса, специфика системы персонажей.

32. Проблема «естественного человека» и обличение современной Франции в

повести Вольтера «Простодушный». Воздействие сентиментализма на

поэтику произведения. Вольтер и Россия.

33. «Энциклопедия» как высшее выражение французского Просвещения. Д.

Дидро и другие энциклопедисты (Гельвеций, Гольбах, д’Аламбер),

особенности их мировоззрения. Дидро и развитие просветительского

реализма в Европе.

34. Социально-этическая проблематика романа Д. Дидро «Монахиня».

Особенности психологизма.

35. Критика феодальной действительности XVIII века в романе-диалоге Д.

Дидро «Племянник Рамо». Жанровое своеобразие произведения.

36. Творчество Ж.-Ж. Руссо и его периодизация. Мировоззрение писателя.

Руссо и руссоизм. Эпистолярный сентименталистский роман «Юлия, или

Новая Элоиза»: особенности проблематики и своеобразие конфликта.

37. Новаторство Ж.-Ж. Руссо в создании романа-исповеди («Исповедь»):

специфика автобиографизма, влияние «Исповеди» на последующее

развитие жанра романа-автобиографии.

38. Образ Фигаро в комедиях П. Бомарше. Идейно-художественные

особенности комедии Бомарше («Безумный день, или Женитьба

Фигаро»).

39. Г.Э. Лессинг – теоретик искусства. Его эстетические работы «Лаокоон» и

«Гамбургская драматургия». Роль Лессинга в развитии немецкого

Просвещения.

40. Немецкая литература 1770–1790-х годов. Движение «Бури и натиска».

Штюрмерский период творчества И.В. Гете. Лирика Гете: особенности

проблематики и поэтики.

41. «Страдания юного Вертера» И.В. Гете как произведение немецкой

сентиментальной прозы. Особенности романного повествования.

Психологизм и социальность «Вертера». Своеобразие стиля Гете-

романиста.

42. Позднее творчество И.В. Гете как проявление «художественного

универсализма» писателя. «Фауст» Гете: творческая история

произведения, проблема жанра, философская проблематика. Своеобразие

и этапы развития основного конфликта. Гете и Россия.

43. Идейно-художественные особенности лирики Ф. Шиллера: своеобразие

жанра, образов и мотивов.

44. Творчество Ф. Шиллера периода «Бури и натиска». Бунтарский характер

и жанровое новаторство его ранней драматургии («Разбойники»,

«Коварство и любовь»). Особенности поэтики сюжета.

45. Историческая драматургия Ф. Шиллера («Мария Стюарт», «Орлеанская

дева»): особенности проблематики. Сценичность пьес Шиллера.

 


1 Цитирование художественного текста – обязательно.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)