АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация работы на этапе вторичного синтеза

Читайте также:
  1. A) на этапе разработки концепций системы и защиты
  2. I. Организация выполнения выпускной квалификационной работы
  3. II. Порядок подготовки, защиты и оценки квалификационной работы
  4. II. Работы учеников Уильяма Джеймса: Дж. Дьюи, С. Холла, Дж. Кэттела, Э. Торндайка
  5. II. Рекомендации по оформлению контрольной работы.
  6. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  7. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  8. II. Требования охраны труда перед началом работы.
  9. III. Истоки психологии в России: работы И.М. Сеченова
  10. III. Общие методические указания по выполнению курсовой работы
  11. III. Требования охраны труда во время работы
  12. III. Требования охраны труда во время работы

У детей младшего школьного возраста в силу их наивного реа­лизма, недостаточной сформированности абстрактного мышления снижена потребность в анализе прочитанного. Поэтому нужно по­стоянно использовать разные виды работ синтетического характе­ра (составление плана произведения, пересказ, графическое и сло­весное рисование, музыкальное иллюстрирование литературного произведения и др.). Рассмотрим наиболее сложные из них.

Составление плана произведения способствует более сознатель­ному и глубокому пониманию содержания текста, помогает уча­щимся выделить основную мысль, установить последовательность событий, понять взаимосвязь между отдельными частями текста. Работа над планом развивает речь и мышление учащихся; учит де­лить текст на законченные в смысловом отношении части, нахо­дить основное в каждой части, кратко и четко формулировать глав­ную мысль в виде заголовка или пункта простого плана.

Пересказ литературного текста. Разнообразие видов пересказа, варьирование подготовки к нему оживляют уроки, повышают уровень речевого развития детей.

В начальных классах применяются следующие виды пересказа:

1) подробный, близкий к тексту;

2) краткий, или сжатый;

3) выборочный, или частичный;

4) творческий (о них будет сказано позднее).

Иллюстрирование текста применяется в двух вариантах: сло­весном и графическом, каждый из которых имеет большое значе­ние для развития творческого воображения учащихся и помогает им четко воссоздать жизненные картины, изображенные писате­лем в произведении. Эту работу следует начинать не с создания детьми собственных графических и словесных рисунков, а с ана­лиза иллюстраций и картин.

Графическое рисование чаще всего выполняют дома. Выбирают отрывок, который будут иллюстрировать, еще раз его перечитывают и рисуют. По иллюстрациям учащихся на следующем уроке проводится выборочное чтение, что позволяет закрепить связь слова и образа.

Словесное рисование требует четкого воспроизведения картины с помощью слов. Для того чтобы словесно нарисовать картину, учени­ку, как и при графическом рисовании, необходимо знать текст, но словесное рисование требует еще и точного выбора слов. Это дает основание считать словесное рисование одним из эффективных средств речевого развития учащихся.

Музыкальное иллюстрирование литературного произведения помо­жет детям глубже и тоньше понять настроение лирического или эпического произведения. Использование этого приема на этапе подготовки к первичному восприятию художественного текста помогает создать у учащихся необходимый эмоциональный настрой. После прочтения текста можно подбирать музыкальные иллюстрации, задавая при этом такие вопросы: «Какая из двух услышанных вами музыкальных пьес больше подходит к характеру этого стихотворения? Почему? Какую музыку вы бы сочинили к этому произведению? Почему?»

Инсценирование (драматизация) является одной из самых сложных, но очень интересных форм творческой перестройки текста. Инсценировать рекомендуется тексты, в которых много диалогов и сравнительно простая обстановка. Переходом от обычного чтения к инсценированию служит чтение по ролям. Читая в лицах, дети отрабатывают выразительность, лучше выделяют слова, принадлежащие героям. При пересказе в лицах дети передают только диалоги, а ведущий в кратких словах обрисовывает обстановку, на фоне которой протекает действие.

Указанные виды упражнений синтетического характера развива­ют речь учеников.

 

6. Методические основы работы над идеей произведения (сам. очень подробно см. (1) Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1987.С. 125-134).

Л. – 7.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)