АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование в графическом дизайне

Читайте также:
  1. GIP-M. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГ
  2. IV. Выбор и проектирование инновационных образовательных технологий
  3. А) демографическому
  4. Внешнее проектирование модуля
  5. ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
  6. Задание на дипломное проектирование
  7. Задание на проектирование
  8. На тему «Социальное проектирование»
  9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-БЫТОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ГРУПП ПОМЕЩЕНИЙ
  10. Проектирование и конструктивное исполнение уникальных зданий и сооружений.
  11. Проектирование рабочего места менеджера

1. Графический дизайн. Виды графического дизайна.

2. Визуальная информация. Визуальная коммуникация.

3. Визуальные иллюзии в графическом дизайне.

4. Современная графическая символика.

5. Знаки и знаковые системы.

6. Коммуникативный дизайн.

7. Фирменный стиль в графическом дизайне.

8. Промышленная графика. Фирменный стиль в промышленной графике.

9. Дизайн упаковки.

10. Комбинаторика. Принципы комбинаторики в дизайне.

11. Проектное моделирование. Проектная модель.

12. Закономерности зрительного восприятия формы и пространства.

13. Свойства зрительного восприятия формы и пространства.

14. Дизайн полиграфических изданий.

15. Плакат. История и современность.

16. Винтаж. Ретро.

17. Объект дизайна. Разработка, функция и форма.

18. Форма и общие вопросы формообразования. Свойства формы. Формообразующие факторы.

19. Стайлинг. Стилизация. Стиль.

 

История дизайна

1. Деятельность древних людей по формообразованию в предметном мире.

2. Дизайнерское мышление в народных ремеслах.

3. Промышленные выставки в истории дизайна.

4. Первые теории дизайна.

5. Уильям Моррис и движение «Искусства и ремесла».

6. Русская инженерная школа на рубеже XIX – XX веков.

7. Стилистика ар нуво и ар деко в дизайне первой половины XX века.

8. Художественный авангард начала ΧΧ века в дизайне.

9. Функционализм в Европе и Америке.

10. Производственное искусство в России.

11. Первые школы дизайна – Баухауз и ВХУТЕМАС.

12. Дизайн второй половины XX столетия (проблемные темы по выбору студента).

13. Национальные модели дизайна (по выбору студента).

14. Имена и знаковые объекты в истории дизайна (по выбору студента).

История рекламы и графического дизайна

1. Формирование рекламной коммуникации на стадии проторекламы.

2. Историческое развитие жанров предметно-изобразительной рекламы.

3. Историческое развитие жанров письменной рекламы.

4. Знак и символ в рекламной коммуникации.

5. Архетипические образы и реклама.

6. Развитие торговой эмблематики.

7. История типографских эмблем и экслибрисов.

8. Изобретение печати как революционный этап в истории рекламы.

9. Афиша в истории рекламы.

10. Вывеска в истории рекламы.

11. Плакат в истории рекламы.

12. Национальные школы в истории рекламы.

13. Лубок и российская реклама.

14. Упаковка в истории рекламы.

15. Промышленные выставки как синтетический рекламный жанр.

16. Исторические этапы развития рекламной коммуникации (по выбору студента).

История культуры и искусства

1. Сюжеты мифов в изобразительном искусстве.

2. Искусство Древнего Египта.

3. Искусство Древней Греции и Рима.

4. Византийское искусство.

5. Искусство готики.

6. Древнерусское искусство.

7. Искусство итальянского Возрождения.

8. Северное Возрождение.

9. Искусство эпохи Просвещения.

10. Стилевые направления в искусстве XVII – XIX веков (по выбору студента).

11. Художественные направления XX столетия (по выбору студента).

12. Проблемные темы по выбору студента.

 

История орнамента

1. Базовые универсальные мотивы и композиции орнамента.

2. Знак и символ в орнаментальном искусстве.

3. Символика цвета в древних и современных культурах.

4. Геральдические знаки и символы.

5. Исторические этапы развития орнамента (по выбору студента).

6. Орнамент в предметном мире индустриальной цивилизации (интегрированная тема с историей искусства и дизайна).

7. Проблемные темы по выбору студента.

 

Дизайн интерьера

1. Стили и тенденции в современном дизайне интерьера.

2. Свет и цвет в дизайне интерьера.

3. Проектирование интерьера. Проектирование на компьютере и вручную.

4. Использование визуальных иллюзий в интерьере.

5. Психология в дизайне интерьера.

6. Образ интерьера.

7. Зонирование в проектировании интерьера.

 

Флористика

1. Дизайн и флористика.

2. Выразительные средства цветочной композиции.

3. Виды цветочной аранжировки.

4. Тематические и декоративные цветочные композиции.

5. Цветы в интерьере.

 

Дизайн куклы

1. Кукла. История и современность.

2. Искусство театра кукол.

3. Кукла в творчестве народов мира.

 

Дизайн костюма

1. Основные закономерности композиции костюма.

2. Творческая концепция в дизайне одежды.

3. Проектирование и моделирование одежды.

4. Методы проектирования в дизайне одежды.

5. Стиль и стилизация в дизайне костюма.

6. Зрительные иллюзии в композиции костюма.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Голубева О.В. Основы композиции. – М.: Изобраз. Искусство, 2001. – 120 с.: ил.

2. Дизайн интерьера: основы профессии / Учебное пособие / Сост. Н.Н.Лазарева.- М.: Горизонт Консалтинг Лтд, 2000. – 296 с.; ил.

3. Искусство дизайна – с компьютером и без…/Пер. с англ.- М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.- 208 с.; ил.

4. Иттен Иоханнес Искусство цвета / Пер. с немецкого; Предисловие Л.Монаховой. – М.: Изд. Д.Аронов, 2000. 96 с.; ил.

5. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.М.Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-432с.

6. Люхингер Рене Образы торговых марок / Рене Люхингер (Пер. с нем. Рабкова В.В.).- М.: ООО «Вершина», 2005.- 88 с.: ил.

7. Михайлов С.М., Кулеева Л.М.Основы дизайна: Учеб. для вузов/Под ред. С.М.Михайлова.-2-е изд., перераб. и доп.- М.:«Союз Дизайнеров», 2002.- 240 с., ил.

8. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: Учеб. для вузов.- Москва: Союз Дизайнеров России, 2004.- 289 с., ил.

9. Нестерено О.И. Краткая энциклопедия дизайна.- М.: Мол. гвардия, 1994.- 315 с.: ил.

10. Сокольников Ю. Товарные знаки. / Историография. Построение. Использование. Регистрация./ Энциклопедическое издание. Серия «PrintBall». Издательский дом «Тигра», 276 с. ил.

11. Теоретические и методологические исследования в дизайне – М., (Изд-во Шк. Культ. Полит.). 2004.- 372 с.

12. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 464 с.: ил.

 

Приложение 1

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Художественно-графический факультет

Кафедра начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна

 

Допустить к защите

«»________200_г.

Зав. кафедрой:

_________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

наименование темы крупно прописными буквами

 

Выполнил(ла) студент(ка)

……………………………

Руководитель:……………

______________________

 

Москва 200_

 

Содержание пособия

 

Общие положения о выполнении курсовых работ….……………………….2

Этапы выполнения курсовой работы………….………………………………3

Выбор темы………………………………………………………………………..3

Составные части курсовой работы………………………………………………5

Требования к текстовой части работы……………………………………...…...5

Требования к объему и форме выполнения практической части работы……10

Работа с литературой…………………………………………………………….10

Защита курсовой работы на кафедре……………………………………….…..13

Темы курсовых работ……………………………………………………...…….14

 

Литература………………………………………………….……………………18

 

Приложение 1………………………………………………………………..…..19

 

 

Методические указанияк выполнению курсовых работдля студентов специальности «дизайн»

(графический дизайн)

 

 

Составители: Катханова Ю.Ф., д.п.н., профессор,

Корзинова Е.И., д.п.н., профессор,

Салтыкова Г.М., к.п.н., доцент

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)