АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Представители эпохи возрождения (Европа)

Читайте также:
  1. Возрождения (ХIV-ХVI вв.)
  2. Всеобщая история искусства. Искусство Средних веков и эпохи Возрождения
  3. Главные ценности эпохи Просвещения
  4. Занятие 5. Художественная культура Возрождения.
  5. Западная Европа. Средние века и Эпоха Возрождения
  6. Классификация и типовые представители программных продуктов для решения функциональных задач.
  7. Классы (fstream, ofstream, ifstream, ostream, istream, ios) и представители классов потокового ввода-вывода.
  8. Конец брежневской эпохи
  9. Крупнейшие представители отдельных родов красноречия.
  10. Литературный язык как особая форма существования языка. Особенности литературных языков в различные исторические эпохи.
  11. Модуль 1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и Возрождения
  12. Наука в эпоху Возрождения

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

1466 — Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника (Флоренция)

1472 — член Флорентийской Гильдии художников

1472—1477 — работа над: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой»

Вторая половина 70-х годов. Создана «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)

1476 — Скандал с Сальтарелли

1478 — Леонардо открывает собственную мастерскую

1480 — по документам, в этом году у Леонардо уже была собственная мастерская

1481 — монастырь Сан Донато а Систо заказывает Леонардо большой алтарный образ «Поклонение Волхвов» (не завершён); начата работа над картиной «Святой Иероним»

1482 — приглашён ко двору Лодовико Сфорца в Милане. Начата работа над конным памятником Франческо Сфорца.

1483 — начата работа над «Мадонной в гроте»

1487 — разработка летательной машины — орнитоптера, основанной на птичьем полёте

1489—1490 — картина «Дама с горностаем»

1489 — анатомические рисунки черепов

1490 — картина «Портрет музыканта». Выполнена глиняная модель памятника Франческо Сфорца.

1490 — Витрувианский человек — знаменитый рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями

1490—1491 — создана «Мадонна Литта»

1490—1494 — закончена «Мадонна в гроте»

1495—1498 — работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане

1499 — Милан захвачен французскими войсками Людовика XII, Леонардо покидает Милан, модель памятника Сфорца сильно повреждена

1502 — поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера

1503 — возвращение во Флоренцию

1503 — картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и картина «Мона Лиза»

1505 — наброски полёта птиц

1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII (в то время контролировавшего север Италии, см. Итальянские войны)

1507 — изучение строения человеческого глаза

1508—1512 — работа в Милане над конным памятником маршалу Тривульцио

1509 — роспись в соборе Святой Анны

1512 — «Автопортрет»

1512 — переезд в Рим под покровительство папы Льва X

1513—1516 — жизнь в Бельведере

1514—1516 — работа над картиной «Иоанн Креститель»

1516 — переезд во Францию в качестве придворного художника, инженера, архитектора и механика

 

Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni); 6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Мадонна у лестницы. Мрамор. Ок. 1491. Флоренция, Музей Буонарроти.

Битва кентавров. Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.

Пьета. Мрамор. 1498—1499. Ватикан, Собор св. Петра.

Мадонна с младенцем. Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.

Давид. Мрамор. 1501—1504. Флоренция, Академия изящных искусств.

Мадонна Таддеи. Мрамор. Ок. 1502—1504. Лондон, Королевская академия искусств.

Мадонна Дони. 1503—1504. Флоренция, Галерея Уффици.

Мадонна Питти. Ок. 1504—1505. Флоренция, Национальный музей Барджелло.

Апостол Матфей. Мрамор. 1506. Флоренция, Академия изящных искусств.

Роспись свода Сикстинской капеллы. 1508—1512. Ватикан.

Сотворение Адама

Умирающий раб. Мрамор. Ок. 1513. Париж, Лувр.

Моисей. Ок. 1515. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.

Атлант. Мрамор. Между 1519, ок. 1530—1534. Флоренция, Академия изящных искусств.

Капелла Медичи 1520—1534.

Мадонна. Флоренция, Капелла Медичи. Мрамор. 1521—1534.

Библиотека Лауренциана. 1524—1534, 1549—1559. Флоренция.

Гробница герцога Лоренцо. Капелла Медичи. 1524—1531. Флоренция, собор Сан-Лоренцо.

Гробница герцога Джулиано. Капелла Медичи. 1526—1533. Флоренция, cобор Сан-Лоренцо.

Скорчившийся мальчик. Мрамор. 1530—1534. Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Брут. Мрамор. После 1539. Флоренция, Национальный музей Барджелло.

Са́ндро Боттиче́лли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi; 1 марта 1445 — 17 мая 1510) — великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.

Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. «И тогда он завоевал себе … во Флоренции и за ее пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своем римском дворце и пожелавший расписать ее, распорядился поставить его во главе работы».[1]

В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. После того как в 1508—1512 годах потолок и алтарную стену при Юлии II распишет Микеланджело, она обретёт всемирную славу.

Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.

Никола́й Копе́рник (польск. Mikołaj Kopernik, нем. Nikolaus Kopernikus, лат. Nicolaus Copernicus; 19 февраля 1473, Торунь — 24 мая 1543, Фромборк) — польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Ренессанса. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции.

N.C. Meditata XV. Augusti anno domini MDXVII., 1517

Tractatus de monetis, 1519

Monetae cudendae ratio, 1528

De Revolutionibus Orbium Coelestium — Нюрнберг, Германия: 1543

Полное собрание сочинений Коперника издано Хенриком Барановским в Варшаве в 1854 году на латинском и польском языках.

Рафаэ́ль Са́нти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo; 28 марта[2] 1483 — 6 апреля 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.

В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино.

В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи.

В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.

Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504).

Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.

Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506).

В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)