АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предостерегающее отступление

Читайте также:
  1. III. ФУНКЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ
  2. XXXVIII 1 страница
  3. XXXVIII 2 страница
  4. XXXVIII 2 страница
  5. XXXVIII 7 страница
  6. БРАКОСОЧЕТАНИЕ НЕБА И АДА
  7. В КОЛИЗЕЕ
  8. в религиозном вопросе
  9. В современных СМИ
  10. Введение в логику
  11. Виды приемов
  12. Виды этикета

2.1.1 «Любое искусство для адекватного своего восприятия требует активного внимания…»

Любое искусство для адекватного своего восприятия требует активного внимания. Чтение книги, например – структурирования и анализа прочитанного материала – построения связей между абзацами и главами. Кино – анализ развития сюжета, целей и потребностей (мотивации) героев, взаимоотношений между ними. Не является исключением и музыка.

2.1.2 «Что подразумевается под активным вниманием в музыке?...»

Его этапы можно представить следующим образом:

1. Сосредоточенность на объекте и недопустимость «фонового» прослушивания. В противном случае рождается вредная привычка часто отвлекаться от содержания произведения.

2. Логический (структурный) анализ произведения «на лету». Подразумевает:

– анализ мелодии;

– выделение каденций (остановок) – гармонический анализ;

– выделение мотивов, предложений – анализ формы;


 

2.1.3 «Анализ мелодии – важнейшего элемента произведения»

Понятие ниже рекомендуется сначала просто выучить.

Мелодика (сторона музыки) – мелодичность (характеристика музыки). Мелодичность (характеристика) рождается из мелодии (объективно существующее явление, объект). Мелодия – ритмически целостное движение голоса (звука) по тонам тональности.

Мелодичность – певучесть. Мелодия – пение.

Певучесть – возможность пропеть данную мелодию с поправкой на ритм, диапазон и темп инструментальной мелодии.

Пример: попробуйте петь в унисон с любимой мелодией

2.1.3.1 Восприятие искусства человеком

Любое искусство основывается на механизме эмпатии – сопереживании. Мы играем в игры, чтобы оказаться в месте действия. Мы смотрим кино и читаем книги, неосознанно оказываясь с персонажами в одной ситуации. Для чего мы слушаем музыку? Для того, чтобы воспринять эмоциональное содержание (контент), заложенное в нее автором. Без копирайта, смею процитировать – «чтобы испытать те же эмоции, что испытывал автор».

Здесь напомним читателю про цепочку передачи информации любого рода:
идея -> кодирование -> передача -> прием -> раскодирование,

Которые, очевидно, применимы и к музыкальному искусству.

 

Будучи приемником эмоциональной информации, на нас лежит ответственность за прослушивание – прием и раскодирование информации. Идем дальше.




 

2.1.3.2 Природа человека и звук

Древнейшей формой передачи звуковой информации об эмоциональном состоянии, причем, наиболее естественной для человека, является тон голоса.

Тон голоса – нам приятно слушать мелодичные, красивые по тембру голоса. Эмоциональная речь невозможна без богатой тоновой окраски. Главной формой передачи эмоциональной звуковой информации является пение (здесь сделаем оговорку из учебников музыкальной формы, в которой «тональное начало песни ставится выше ее смыслового содержания» – см. учебник музыкальной формы – Способин).

Однако человеческий голос обладает неприятным недостатком – не все тембры приятны для нашего слуха. К тому же, ритмические, мелодические и фактурные (число, кхм, голосов) возможности голоса весьма ограничены особенностями строения органов – голосовых связок.

Пример: поем шестнадцатыми, поем в непривычных диапазонах

2.1.3.3 Немного истории

С глубокой древности человек изобретал средства, которые помогали ему расширить собственные возможности. Например, лук, дабы избежать необходимости бросать стрелы руками, или велосипед, чтобы не ходить пешком.

Для расширения вокальных возможностей человек изобрел музыкальные инструменты. Но основой, заложенной в средство, всегда был один и тот же предмет – сила удара для дубины, движение для автомобиля.

Основой, заложенной в музыкальный инструмент, является голос. Инструмент позволяет вам петь красивым и чистым тембром, петь фактурно интересно, гармонически богато и ритмически разнообразно.


2.1.3.4 Основа логико-интуитивного восприятия мелодии

>>> Для чего мы слушаем музыку? Для того, чтобы воспринять эмоциональное содержание (контент), заложенное в нее автором. Без копирайта, смею процитировать – «чтобы испытать те же эмоции, что испытывал автор».

>>>> Здесь напомним читателю про цепочку передачи информации любого рода:
идея -> кодирование -> передача -> прием -> раскодирование,

‡агрузка...

Работая над произведением, автор испытывает определенные эмоции, «поет», кодирует пение через инструментальное или вокальное произведение.


1 | 2 | 3 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)