АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отношение философа к страхам

Читайте также:
  1. I. Следует ли считать артикль отдельным словом? Каково его отношение к существительному?
  2. Акты применения норм права: понятие, классификация, эффектив-ность действия. Соотношение нормативно-правовых и правоприменительных актов.
  3. Билет 2 Миф об Осирисе.Отношение египтян к смерти.
  4. В каких плоскостях отличается соотношение зубных рядов при отогнатическом прикусе от прямого прикуса.
  5. Вещные права как явствует из наименования - есть права связанные с вещью, а последующие определенное отношение лица к вещи.
  6. Виды желаний и отношение к ним по Эпикуру
  7. ВЛИЯНИЕ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ НА ОТНОШЕНИЕ ОБЩЕСТВА К СЛАБОУМНЫМ
  8. Закон: понятие и виды. Соотношение права и закона.
  9. И третьоктавные полосы частот, определяемые соотношением
  10. Категория залога. Разные трактовки категории залога (Ф.Ф. Фортунатов, А.А. Шахматов; современная концепция). Отношение категории залога к формообразованию и словообразованию.
  11. Коэффициентом полезного действия теплового двигателя называется отношение полной работы за цикл к полученному от нагревателя за цикл количеству теплоты.
  12. Кривая совокупного спроса выражает отношение между

В своём учении Эпикур пристальное внимание уделяет значению страхов в человеческой жизни. По его мнению, они причина того, что человек не может стать свободным. Освободиться от страхов помогает культура философского мышления.

Философское познание помогает избавиться от страха перед Богами.

Нечестив не тот, кто отвергает Богов толпы, а тот, кто принимает мнение толпы о Богах,- ибо высказывание толпы о Богах – это домыслы, и при этом ложные.[3] Создав образ высшей карающей силы, люди избирают для себя унизительную позицию и пытаются всячески умилостивить Богов. Должные представления выражают нравственную ограниченность толпы. «Если бы Бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая много зла друг другу»- утверждает Эпикур. Таким образом, Эпикур опровергает один из самых значительных страхов людей-боязни Бога. Он призывает людей не страшиться Богов, поскольку они, вопреки мнениям толпы, не оказывают никакого влияния ни на мир, ни на людей. Боги – бессмертные, блаженные существа, которым не свойственны ни гнев, ни благоволение к людям.

Эпикур пытается помочь людям избавиться от страха перед необходимостью. Люди не должны бояться своей судьбы. Страх перед судьбой является результатом предрассудка. Природной необходимости не существует, в человеческой жизни всегда есть место для морального выбора.

Философ считается бессмысленным и безосновательным и человеческий страх перед смертью. Эпикур считает, что мудрые люди не должны уклоняться от жизни и не должны бояться смерти. Жизнь не должна им мешать, а смерть не должна казаться злом. Не следует бояться смерти, поскольку душа, состоящая из атомов, после смерти рассеивается, как и тело. “Смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет”. Освобождение души от гнетущих ее страхов открывает путь к блаженной жизни. Со смертью организма - умирает и душа. А значит беспокоится о том, что будет после смерти не имеет смысла - это неразумно. А если нет ничего после смерти, нельзя бояться и её прихода. Смерть для человека – ничто, если держаться этого знания, то «смертность жизни станет для нас отрадой, ибо человека не будет отягощать жажда бессмертия». Тот кто желает продлить жизнь до бесконечности - увеличивает себе страдания. [4]Жажда бессмертия, по мнению философа, - самая вздорная человеческая страсть. Счастье определяется не продолжительностью жизни, а её качеством. Именно преодоление страха смерти – надёжная гарантия преодоления всех прочих страхов.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)