АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и задачи этики

Читайте также:
  1. APQC структура классификации процессов SM
  2. I I этап развития Медицинской этики - становление монотеистических религий
  3. I. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ
  4. III. Диалектика: ее суть структура и альтернативы.
  5. III. Социальная структура и стратификация
  6. Административная структура ММЦ «Валко. Новая звезда»
  7. Адміністративно-правові відносини, їх структура, особливості та види.
  8. Акцентная структура слова в русском языке. Система акцентных противопоставлений. Функции словесного ударения.
  9. Акцентная структура слова в русском языке. Функции словесного ударения.
  10. Архитектурой компьютера называется ее логическая организация, структура и ресурсы, которые может использовать программист.
  11. АРХІВНІ ДОВІДНИКИ В СИСТЕМІ НДА: ФУНКЦІЇ ТА СТРУКТУРА
  12. Б. На отдельной тетради решить контрольные задачи.

Современное этическое знание содержит следующие содержательные блоки:

1) эмпирическую (описательную) этику, которая констатирует и анализирует нравы, обычаи, нравственные принципы представителей разных народов, социальных групп и слоев;

2) общую теорию морали - собственно, философию морали, создает и обосновывает определенный категориальный аппарат для понимания морального аспекта жизни, выясняет специфику и структуру морали, решает проблему ее происхождения, соотношение нравственной необходимости, свободы и ответственности и т.п.;

3) нормативную этику - свод требований, предписаний общества и стереотипов поведения личности, ее моральных качеств, соответствующих общественным моральным нормам;

4) теорию нравственного воспитания (педагогическую этику), которая обеспечивает усвоение индивидами установленных моральных образцов поведения, и профессиональную этику, которая описывает и обосновывает особенности моральных требований при профессиональной деятельности и общения различных профессиональных групп (медицинская этика, этика учителя, этика деятельности специалистов инженерных и компьютерных профессий и т.п.);

5) некоторые исследователи выделяют как особую составляющую этического знания истории этической мысли, которая является важной составляющей философии морали, потому что изучает и демонстрирует, как образовывалось круг этических проблем, как менялись способы их решения, помогает понять закономерности развития и функционирования морали, выявить историческую типологию морали.

Согласно этой структуре, главными функциями этики являются:

1) функция описания,

2) функция пояснювання и

3) ценностно-ориентационная (или нормативно-императивная), которые интегрируются в функции выработки этических знаний на всех структурных уровнях.

Иными словами, этика, во-первых, описывает мораль, во-вторых, объясняет и обосновывает мораль, в-третьих, учит морали.

Функции этики реализуются в их единстве, потому что задачами этики является не только выделения нравственной составляющей из различных форм человеческой деятельности, определение и описание реальных обычаев, мотивов поведения, но и формулировки моральных норм, принципов, чему посвящена почти вся нормативная часть этического знания.

Уже упоминавшийся Эрих Фромм (1900-1980) выделил в истории культуры человечества два вида этики: гуманистическую и авторитарную. Первая спросится на веру в человека как личность, на ее свободу и разум, на признание независимости (автономности) и равенства индивидов, считая человека способной самостоятельно различать добро за зло и в зависимости от этого давать правильные этические оценки. Вторая, наоборот, ориентирована чем-то внешним относительно личности, так как базируется на идеях неравенства, авторитета и внешнего подчинения, а также на принципе коллективизма («как все», «не хуже - но и не лучше? - Других») как антитезе индивидуализма.

В современной культурной ситуации главной задачей этики является обоснование и понимание морали как базисной (загальнородовои) основы всех форм духовной жизни, как явления общечеловеческого - в противовес ее классового, национального или корпоративного толкования. Только на этой почве возможно решение задачи формирования нравственной культуры общества и личности в условиях рыночной экономики и перехода к информационному обществу


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)