АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы точечных рисунков

Читайте также:
  1. Бланкові, опитувальні, рисункові і проективні психодіагностичні методики. Сутність і частота народження. Поняття про об'єктивно-маніпуляційних методиках
  2. Вставка и редактирование рисунков
  3. Вставка рисунков
  4. Вставка рисунков элемент img
  5. Описание рисунков
  6. Основные теги вставки рисунков, закладок и гиперссылок
  7. Остальные технические требования к курсовой (оформление таблиц, рисунков и прочее) аналогичны требованиям к выпускным квалификационным работам студентов МГППУ.
  8. Приложение. Описание рисунков
  9. Пример оформления таблиц и рисунков

Растровое изображение или битовый образ — это массив битов, задающих цвет для каждой точки (пикселя) в прямоугольном массиве точек. Количество битов, задающих цвет одной точки, определяет количество цветов, которые могут быть заданы для этой точки. Например, если точка представляется четырьмя битами, то для каждой такой точки можно задать один из 16 различных цветов (2^4 = 16).. В приведенной ниже таблице содержится несколько примеров того, сколько цветов можно задавать для точки, представляемой определенным количеством битов.

Количество битов на точку Количество цветов, которые могут быть заданы для точки
  2^1 = 2
  2^2 = 4
  2^4 = 16
  2^8 = 256
  2^16 = 65,536
  2^24 = 16,777,216

Файлы, которые служат для хранения точечных рисунков, обычно включают один или более информационных блоков, содержащих такие данные, как количество битов на одну точку, количество точек в строке и количество строк в массиве. Такой файл может также содержать таблицу цветов (иногда называемую цветовой палитрой). Таблица цветов сопоставляет числа из растрового образа с определенными цветами. На приведенном ниже рисунке изображен увеличенный рисунок, его представление в виде растрового образа и соответствующая таблица цветов. Каждая точка описывается 4-битным числом, поэтому таблица цветов содержит 2^4 = 16 цветов. Каждый цвет в таблице представляется 24-битным числом: 8 бит для интенсивности красного, 8 бит для интенсивности зеленого и 8 бит для интенсивности синего. Числа отображаются в шестнадцатеричной системе счисления (системе счисления с основанием 16): A = 10, B = 11, C = 12, D = 13, E = 14, F = 15.


Look at the pixel in row 3, column 5 of the image. The corresponding number in the bitmap is 1. The color table tells us that 1 represents the color red so the pixel is red. All the entries in the top row of the bitmap are 3. The color table tells us that 3 represents blue, so all the pixels in the top row of the image are blue.

Note:
Some bitmaps are stored in bottom-up format; the numbers in the first row of the bitmap correspond to the pixels in the bottom row of the image.

A bitmap that stores indexes into a color table is called a palette-indexed bitmap. Some bitmaps have no need for a color table. For example, if a bitmap uses 24 bits per pixel, that bitmap can store the colors themselves rather than indexes into a color table. The following illustration shows a bitmap that stores colors directly (24 bits per pixel) rather than using a color table. The illustration also shows an enlarged view of the corresponding image. In the bitmap, FFFFFF represents white, FF0000 represents red, 00FF00 represents green, and 0000FF represents blue.


 

 

ß------

 

 

Обратите внимание на точку рисунка на пересечении строки 3 и столбца 5. Соответствующее ей число в растровом образе равно 1. Согласно таблице цветов, число 1 соответствует красному цвету, поэтому цвет точки — красный. Все элементы верхней строки битового образа равны 3. Согласно таблице цветов число 3 соответствует синему, поэтому все точки верхней строки изображения синие.

Примечание.
Некоторые точечные рисунки хранятся в перевернутом формате — числам в верхней строке растрового образа соответствуют точки в нижней строке изображения.

Точечные рисунки, которые содержат ссылки на таблицу цветов, иногда называются растровыми изображениями, индексированными палитрой. Для некоторых растровых рисунков таблица цветов не нужна. Например, если в точечном рисунке каждой точке соответствует 24 бита, в такой растровый рисунок можно заносить непосредственно 24-битные представления цветов, а не номера этих цветов в таблице цветов. Приведенный ниже рисунок — это растровое изображение, в котором не используется таблица цветов и цвета указываются явным образом (каждой точке соответствует 24 бита). На приведенном ниже рисунке изображение также увеличено. В битовом образе число FFFFFF обозначает белый цвет, число FF0000 обозначает красный, число 00FF00 обозначает зеленый, а число 0000FF обозначает синий цвет.

ß------------


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)