АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статические положения

Читайте также:
  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  3. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  4. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  5. II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  6. II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  7. Акт согласования местоположения границы земельного участка
  8. Акушерская помощь при неправильных позициях и положениях плода
  9. Акушерская помощь при неправильных расположениях головы плода
  10. Акушерская помощь при неправильных расположениях грудных и тазовых конечностей
  11. Анализ положения дел в отрасли
  12. Анализ текущего положения

Висы •

1. Вис прогнувшись (рис. 174). Широко распространенный эле­мент, встречающийся в комбинациях всех разрядов. Его исполне­ние требует достаточно развитого чувства равновесия. Тело гим-

наста в положении головой вниз на­ходится в плоскости тросов. Тулови­ще и ноги расположены на одной ли­нии, таз удерживается между рука­ми. Голова слегка отведена назад.

Руки полностью выпрямлены, спортсмен удерживает кольца па­раллельными телу или немного раз­вернутыми наружу. Пятки ног над головой, поясница закреплена, яго­дичные мышцы напряжены, живот подтянут.

Последовательность ра­зучивания:

а) вис;

б) вис согнувшись;

в) стойка на лопатках на полу;

г) вис прогнувшись на гимнастической стенке;

д) вис прогнувшись на перекладине;

е) вис прогнувшись на кольцах.

2. Горизонтальный вис сзади (рис. 175). Одно из наиболее рас­пространенных силовых упражнений статического характера, не требующее длительного разучивания. Встречается в комбинациях гимнастов различных разрядов. Широко используется также как дополнительное упражнение для развития специальных физических качеств. В висе сзади тело в горизонтальном положении, кольца развернуты наружу, руки пронированы и прижаты к туловищу, соприкасаясь с широчайшими мышцами спины, голова слегка при­поднята.

Основная нагрузка приходится на мышцы плечевого пояса и задней поверхности туловища. Тело гимнаста находится в состоя­нии устойчивого равновесия.

Последовательность разучивания:

а) переход из виса сзади в вис согнувшись и обратно (можно
с помощью);

б) переход из виса прогнувшись в вис сзади и обратно (с по­
мощью);

в) горизонтальный вис сзади с согнутыми ногами, поочередно
выпрямляя их до горизонтального положения;


г) то же на снарядах с неподвижной опорой (на брусьях, пе­
рекладине);

д) из виса прогнувшись на гимнастической стенке (спиной к
ней) горизонтальный вис сзади;

■ е) горизонтальный вис сзади с использованием резинового бинта;

ж) горизонтальный вис сзади с помощью и самостоятельно.

Упоры

Л. Упор (рис. 176). Один из основных элементов начальной подготовки гимнастов, для выполнения которого необходима опре-

деленная физическая подготовка (укрепление мышц рук и плече­вого пояса). Находясь в упоре, гимнаст удерживает кольца около бедер параллельными или слегка развернутыми. Тело выпрямлено или немного прогнуто, руки прямые, носки оттянуты, голова дер­жится прямо.

Последовательность разучивания;

а) упор лежа;

б) сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

в) упор на неподвижной опоре (брусья, конь с ручками);

г) передвижение в упоре на брусьях;

д) упор на согнутых руках на кольцах;

е) стоя на полу, держась за кольца, прыжком упор и возвра­
щение в исходное положение (кольца на уровне плеч);

ж) упор с помощью и самостоятельно.

2. Угол в упоре (рис. 177). Являясь одним из вариантов упо­ра, этот элемент требует от гимнаста дополнительных физических усилий для удержания ног в горизонтальном положении. Угол в упоре служит исходным положением для выполнения силовых пе­ремещений или окончания двигательных действий. Выполнение упора углом и упора сходно. Разница лишь в том, что ноги дол­жны быть подняты до горизонтального положения и составлять с туловищем прямой угол.


Последовательность разучивания:

а) упражнения, укрепляющие мышцы передней поверхности
тела;

б) упражнения, развивающие подвижность в тазобедренных
суставах (наклоны) с сохранением осанки;

в) упор углом согнув ноги и ноги врозь на брусьях и коль­
цах;

г) упор углом на брусьях и кольцах.

3. Упор руки в стороны («крест») (рис. 178). Одно из самых
сложных статических положений, которое в какой-то мере являет­
ся эталоном физической подготовленности гимнастов — спортсме­
нов старших разрядов. При правильном выполнении голова, туло­
вище и ноги составляют одну линию, являясь как бы продолже­
нием вертикально висящих колец; руки, выпрямленные в локтевых
суставах, разведены точно в стороны. Упражнение должно вы­
полняться без видимого напряжения, несмотря на то, что требует
значительных усилий.

Последовательность разучивания:

а) упражнения с резиновым бинтом или амортизатором для
укрепления мышц плечевого пояса, грудных и широчайших мышц
спины;

б) из упора на низких кольцах опускание в упор руки в сто­
роны стоя и, коснувшись ногами пола, толчком возвратиться в ис­
ходное положение;

в) из упора опускание стоя на резиновом амортизаторе, концы
которого прижаты кистями к кольцам, в упор руки в стороны (дер­
жать 3—5 сек.) и дожимание в упор;

г) руки продеты в ремни, предплечья опираются о ремни или
о кольца — опускание в упор руки в стороны (держать 5—6 сек.)
и дожимание в упор;

д) удержание упора руки в стороны на кольцах с укороченны­
ми тросами (до 10 сек.);

е) упор руки в стороны с помощью и самостоятельно.

4. Стойка на руках (рис. 179). Одно из наиболее распростра­
ненных статических положений, широко применяемых в обязатель­
ных и произвольных упражнениях гимнастов старших разрядов.
Для его выполнения спортсмен должен обладать достаточной си­
лой и хорошо развитым чувством равновесия. Тело гимнаста, слег­
ка прогнутое в поясничном отделе позвоночника, находится в плос­
кости тросов. Он опирается совершенно прямыми руками, удержи­
вая кольца параллельно или слегка разворачивая наружу, что
способствует удержанию равновесия в стойке. Между руками и
туловищем небольшой угол, голова приподнята, ноги прямые, нос­
ки оттянуты. Более прямому положению тела способствует напря­
жение мышц ягодичных и задней поверхности туловища. В стойке
на руках тело гимнаста находится в состоянии неустойчивого рав­
новесия.

Последовательность разучивания: а) стойка на руках на полу, стоялках, брусьях;


           
   
     
 
 

б) то же силой в медленном темпе, сгибая руки (можно для
облегчения сгибать ноги);

в) стойка на руках на низких кольцах с помощью;

г) удержание стойки на кольцах самостоятельно.

Силовые перемещения

1. Подъем силой в упор (рис. 180). Упражнение, встречающееся в программах гимнастов младших разрядов. Квалифицированные спортсмены применяют его для развития силы, силовой выносли­вости. Из виса глубоким хватом гимнаст подтягивается, прибли-

жая соединенные кольца к груди. Не останавливаясь (что особенно важно!), он разводит их слегка в стороны и, подавая плечи впе­ред, выходит в упор на согнутых руках. Тело незначительно сгиба­ется в тазобедренных суставах. Далее, не замедляя движения, спортсмен выпрямляет руки в локтевых суставах и принимает по­ложение упора.

Последовательность разучивания:

а) подтягивание до уровня груди на перекладине и кольцах;

б) то же глубоким хватом с переходом в упор на согнутых ру­
ках с помощью;

в) подъем силой в упор стоя на резиновом амортизаторе и без
него.

2. Силой, согнувшись, сгибая руки, стойка на руках (рис. 181). Это упражнение доступно гимнастам младших разрядов, имеющим определенную силовую подготовку. Как правило, оно выполняется из упора углом. Незначительно сгибая руки в локтевых суставах и слегка подавая плечи вперед, гимнаст переводит таз вверх, со­храняя параллельное расположение колец (опора руками о ремни считается ошибкой) и несколько округленной спину. Затем, сохра-


няя равновесие и одновременно разгибая руки в локтевых и ноги в тазобедренных суставах, он выходит в стойку.

Последовательность разучивания:

а) сгибание и разгибание рук в упоре стоя согнувшись на сто-ялках, брусьях;

б) переход силой из стойки на плечах в стойку на руках и об­
ратно с помощью;

в) стойка силой на полу, стоялках, брусьях;

г) стойка силой на кольцах с помощью и самостоятельно.

3. Из стойки на руках силой, сгибая руки, опускание в вис про­гнувшись (рис. 182). Элемент часто встречается в обязательных

и произвольных комбина­циях гимнастов различ­ных разрядов. Основой его выполнения является равномерное перемеще­ние тела книзу с сохране­нием заданной позы. Из стойки на руках гимнаст, медленно и равномерно сгибая руки, переходит в положение стойки на сог­нутых руках и, не оста­навливаясь, слегка разво­дя руки в стороны и раз­гибая их в локтевых сус-

тавах, так же равномерно перемещается в вис прогнувшись.

При перемещении необходимо сохранять положение тела, при­нятое гимнастом в стойке, и контролировать, чтобы ноги не выхо­дили из плоскости колец.

Последовательность разучивания:

а) опускание из стойки на руках в стойку на плечах на стоял­ках, брусьях и в стойку на голове на полу;


б) из стойки на согнутых руках на низких кольцах опускание в вис прогнувшись с помощью (придерживая за голени) и само­стоятельно.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)