АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постмодернизм как философское направление. Постмодернистская интерпретация культуры

Читайте также:
  1. Глава 3. Разработка энергосберегающей технологии возделывания культуры.
  2. Жан Лиотар: постмодернизм
  3. Интерпретация
  4. Интерпретация данных по шкалам терминальных ценностей
  5. Интерпретация к тесту опроснику Шмишека Леонгарда
  6. Интерпретация понятий
  7. Интерпретация результатов
  8. Интерпретация результатов
  9. Концепции возникновения культуры.
  10. Культура, ее виды и функции. Основные элементы культуры. Формы культуры.
  11. М.К.Мамардашвили Проблема сознания и философское призвание// М.К.Мамардашвили Как я понимаю философию. М.,1992. С.41-56.
  12. Музейная коммуникация и интерпретация.

ПЫРЬ! 15

Философия постмодернизма возникла во вто­рой половине 20 в., когда европейская философия, опираясь на идеи иррационализма и идеи экзистен­циалистской философии, отказалась признать цен­ность и необходимость разума для человечества.

Для постмодернистов главное восприятие жизни - " сво­бода во всем ". Человек должен жить "без границ", без всякой оглядки на запреты и правила, не оценивая свои поступки сквозь призму разума. Разум в философии постмодерна не имеет права судить и оцени­вать. Разум дискредитировал себя в глазах челове­чества, приведя его в тупик и поставив перед лицом глобальных катастроф. Во имя абстрактных идеи, в поисках незыблемых истин, разум провел человече­ство через безумие революций и ад мировых воин и поэтому ему не следует доверять. Человеку следует жить не по правилам разума, а руководствуясь эмоциями и интуицией. Следовательно, наука признается областью вероятных знаний. Вся наука имеет харак­тер гипотезы. Культура проникнута формами коллек­тивного бессознательного мироощущения.

Наиболее яркими представителями постмодер­низма являются европейские мыслители: Ж.Деррида, Ж.Батай, П.Рикер, Р. Барт, Ю Хабермас, русские фи­лософы Г.Г.Шпет, В.Подорога.

Ряд философов конца XX века - среди них Ихаб Хассан, Юрген Хабермас, Жан Франсуа Лиотар, Дэвид Лодж, Дуове Фоккема - пытались выявить основу так назы­ваемой постмодернистской чувствительности, в которой видится общий знамена­тель духа эпохи. Феномен постмодернистской чувствительности отражает состо­яние особой, обостренной поэтической чуткости в восприятии мира. Эмоциональная приподнятость и настороженность возрастает по мере упрочения в сознании пред­ставления о мире как о царстве Хаоса. Видение непривычного мира, лишенного ценно­стных ориентиров, причинно-следственных связей, децентрированного, бесструктур­ного, фрагментарного, неравновесного, неустойчивого, рождает особый внутренний настрой. Позиция человека в хаотическом мире - постоянное напряженное приспо­собление, прилаживание к новым возможностям или необходимостям существова­ния, чуткое завороженное прислушивание даже к самым слабым голосам окружаю­щего мира.

Обладая качествами поэтического мышления, эстетическая практика не только философии, но и в различных областях искусства породила особый тип художест­венного высказывания. Дискурс, выработанный на основе поэтического типа созна­ния, изначально метафоричен. Другим важным качеством выступает его авторизованность, неповторимость манеры, характера. В области литературной критики новый тип высказывания обозначен понятием метафорическая эссеистика.

Тенденция поэтического мышления проявилась и в архитектуре, отразившись на модели современного архитектурного дискурса, жанр которого во многом соответст­вует определению метафорическая эссеистика. В новой модели архитектурного вы­сказывания весьма определенно просматривается усиление роли метафоры, измене­ние характера ее использования, создание пучка метафор (одновременное использование нескольких кодов), все большая индивидуализация архитектурного языка, происходящая, однако, при общей, условно говоря, стилистической тенден­ции интертекстуальности.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)