АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Повтор

Читайте также:
  1. III. Диалектика: ее суть структура и альтернативы.
  2. Алгоритм проведения анализа видов и последствий отказов
  3. Білет № 16. Обгрунтуйте розповідь учителя, як метод формування природничих знань
  4. Грамматика
  5. Специфіка національного варіанта бароко в літературі, театрі і музиці

Я есть => переживание, что я есть =>заявить,что я есть.

Современная социология, антропология признает человека существом «с открытым горизонтом».

«Человек с открытым горизонтом» -

Горизонт не достижим. Горизонт порождает тайну.

Чем больше ответом, тем больше вопросов. Пример с Сократом.

«Я знаю, что я ничего не знаю, а они и этого не знают» (Сократ).

 

Пример Павла. Нижета и богатство.Откровение вечности.

Никакие богатства или недостаток не сранятся, если у тебя есть откровение вечности.

Нищета и бедность должны служить одному.

В чем высший смысл и конечная цель жизни? (жизнь преизбытывающую)

Высший смысл — категория более значимая и больщая чем цель.(Для чего мы к этому стремимся?)

Цель — это Тэлос — указывает к чему мы стремимся, чего достигнуть.

В чем цель — наша цель достигнуть вечной жизни, вечного блаженства с Богом/в Боге.

Смысл наш — ради вечного состояния единения с Богом.

(Мужчина берет замуж женщину ради того, чтобы удовлетворить его потребности и создать ему комфорт.

Сделка с Богом

Бог блажен и счастлив потму, что любит(агапэ).

«Для меня рай без Христа ад и ад со Христом рай.» (Цитата старых отцов).

Богу творение не нужно. Запад: Бог не нуждается в творении. Мы Богу не нужны.

Но эта идея не объясняет почему он творит.

Восток: Мы Богу не нужны, мы Богу желанны.

Зачем Бог желает

Если Бог был монадный, то такое существо ничего творить не могло.

Бог Аристотеля направленное на себя творить не может.

Только жертвенная любовь может творить.

Желание кому-то дать бытие.

 

В Богословии, философии вот эта область в человеке носит название трансцендентальный субъект. Это часть нашего, которая имеет духовную природу.

Принципы:

1.Человек с бесконечным горизонтом или существо с бесконечным(Мыможем перемещаться в прошлое бесконечно, так же и будущее. Получается будущее и прошлое это бесконечность).

2.Способность творить в мыслях миры.

3.Способность «всемогущества». Благодаря чему познаем законы? Благодаря логосу, разуму. В рамках тварного мира выступает как всемогущий.Человек может охватить прошлое, настоящее и будущее.

Бог существо бесконечное, всемогущее, вне времени.

И если сравнить Бога в библии и нашу способность, то открывается тождество. Вот что означает создание по образу и подобию Божьему.

 

Феербах (враг христианства): Человек творит Бога по образу и подобию своему. Идею о себе вынес вне себя. Можно задать вопрос Откуда в человеке ментальное мышление?

 

День №2. Лекция №1 (16.09.2015).

 

Взависимости от того как человек отвечает на вопрос откуда всё, определяется смысл жизни для себя.

Отказ размышлять на это вопрошание это тоже некая позиция. Появляется философия «Здесь и сейчас». Человек всегда находится в состоянии вопрошании. Он не может не задавать вопрос.

Бог создал человека с потребностью вопрошать. Человек подсознательно будет вопрошать. После грехопадения человек мог ошибочно воспринимать Бога за другие вещи. Человек будет не удовлетворен, а если и удовлетворен, то это говорит, что человек находится в иллюзорном состоянии. Ему все равно придется проснуть ся из этого сна.

Смерть с одной стороны страшное зло, а с другой стороны заставляет искать Бога.

Человек ломается. Сломался -

Ребенок приходя в эту жизнь не задумывается о метофизических вещах.

 

40-50 лет у мужчины наступает кризис среднего возраста. Ему дали понятие «акмэ».

Акмэ возраст — когда человек не думает о вечном, а когда ощущает как никогда проходящность. В этом возрасте мужчины могут начать гулять, пить, бросать жен, а кто-то обретает мудрость.

 

Именно это разница между ощущением вечности и понимания конечности в телесном заставляет задавать вопросы.

Все виды придуманные виды сапсения это проба построить вавилонскую башню

 

Задача института МТИ:

Сделать объемное мышление. Раздвинуть горизонты.

 

Конец темы «человек подобие Божье».

 

Человек не может без смысла жизни. Если ее нет, то..

Происходит психологическая травма и человек превращается в растение.

Если здоровый, то заканчивает жизнь самоубийством.

 

Живя во время постмодерна, когда цель сводят к потребительскому (работа, еда, машина и т. д.)

Решает ли проблему счастья, если цель человека сведена к потребительскому? Нет.

Реальность такова, что невозможно быть счастливом в тварном мире, так как все конечно.

Языческие религие говорят, что преодолеть зло в мире невозможно.

Если дать человеку всё, то его счастье будет длится не долго, если это можно назвать счастьем.

Настоящее счастье может быть только в вечном.

 

Мышление одновременно проклятие и подарок.

Человек это существо метафизическое. Он брошен странником в бытие.

Он происходит от вечного

Невозможно отрицать тот факт, что Бог «положил вечность в их разум».

метафизика — после физики — реальность невидимая (там нет времени, нет тления).

1Физика — Фюзыс — природа, через это воспринимается

эмпирический — через органы чувст.

 

Тема: Замысел человека

 

Подтема: Какова природа человека?

 

Рассмотрим два взгляда:восточный и западный.

Исторически сложилось два центра: Рим (западная) и Византия (Стамбул, Турция, восточная империя).

Тогда была единая церковь. Были общие соборы,общие символы.

 

Каждая часть империи внесла свои труды в богословие.

Преподавателю хотелось бы, чтобы мы не выбирали кто более прав и выбирали что лучше выбрать, а хотелось бы, чтобы мы пользовались и восточной, и западной.

Западное мышление Восточное мышление
1.Западное мышление. Их ментальность складовалась в поле правовых отношений т. е. Для римлянина закон это необсуждаемая реальность и каждый человек должен подчиняться. Не будет закона, будет хаос. Это означает, что отношения человек-человек, человек-Бог будет пониматься через призму правоотношений. Справедливость определяется правовым образом.   В протестантизме понимают спасение как замещение. Христос умер за нас, вместо нас. 1.Антологическое мышление — грек он чувствует внутреннюю связь мистическую с первоначалом. И тогда отношения с Богом будет понимать то, что не сводится к этике, которое невозможно передать словами. Праведник — это антологическое состояние души, чистое сердце, чистые помыслы. (Сотворю сердце праведное). Грехопадение — это внутреннее нарушение глубинных структур человека. Спасение — внутреннее исцеление. Христос на земле достигает такого единения с Богом, которое не смог сделать Адам. Бог исцеляет, присоединяет человека с Богом.
2.Западное богословие склонно определять природу человека с момента грехопадения. Августин основоположник этой модели. Модель будет признана еще в каталицизме, а потом в протестантизме. Пример рассуждения: «Человек предельно испорчен, грешник. И этот человек находится в руках Бога. Только Бог может пробудить человека. В конце концов это придет чисто к элленизму и т. д.» 2.Восточное богословие определяет природу человека с момента замысла человека (а не как Августин). Это значит человек всегда благ. Правда это то, что субъективно для тебя сейчас, внутреннее переживание. Праведность это антологическое состояние, это внутренняя святость, которая определяет поведение. Деланье как внутренняя работа над собой. Пример: монах, духовница и племянница.
3.Западная ментальность понимает человека как индивидум Индивидум (ато — неделимый) — неделимый — говорится о его предельной отличности каждого человека, его неповторимости. Соответственно Бог выстраивает отношения с индивидуумами. Поэтому запад будет делать акцент на личные отношения с Богом. Церковь — она мыслится как сумма индивидуумов. Это значит благополучие церкви будет зависеть от отношений индивидумов (общение).   3.Человек как личность. Личность: 1. Неповторимость 2. Исключительность 3. Соборность (единство)
Деланье как внешнее что-то Деланье как работа над собой.

 

Западное мышление (Италия,Рим):

1.Западное мышление. Их ментальность складовалась в поле правовых отношений т. е. Для римлянина закон это необсуждаемая реальность и каждый человек должен подчиняться. Не будет закона, будет хаос. Это означает, что отношения человек-человек, человек-Бог будет пониматься через призму правоотношений? Справедливость определяется правовым образом.

В протестантизме понимают спасение как замещение. Христос умер за нас, вместо нас.

 

2.Западное богословие склонно определять природу человека с момента грехопадения. Августин основоположник этой модели. Модель будет признана еще в каталицизме, а потом в протестантизме.

Пример рассуждения: «Человек предельно испорчен, грешник. И этот человек находится в руках Бога. Только Бог может пробудить человека. В конце концов это придет чисто к элленизму и т. д.»

 

3.Западная ментальность понимает человека как индивидум

Индивидум (ато — неделимый) — неделимый — говорится о его предельной отличности каждого человека, его неповторимости. Соответственно Бог выстраивает отношения с индивидуумами. Поэтому запад будет делать акцент на личные отношения с Богом.

Церковь — она мыслится как сумма индивидуумов. Это значит благополучие церкви будет зависеть от отношений индивидумов (общение).

-деланье как внешнее что-то.

 

Восточное мышление:

 

Восток по ментальности (греки) они более антологичны.

1. Антологическое мышление — грек он чувствует внутреннюю связь мистическую с первоначалом. И тогда отношения с Богом будет понимать то, что не сводится к этике, которое невозможно передать словами. Праведник — это антологическое состояние души, чистое сердце, чистые помыслы. (Сотворю сердце праведное).

Грехопадение — это внутреннее нарушение глубинных структур человека.

Спасение — внутреннее исцеление.

Христос на земле достигает такого единения с Богом, которое не смог сделать Адам. Бог исцеляет, присоединяет человека с Богом.

3.Человек как личность.

Личность:

4. Неповторимость

5. Исключительность

6. Соборность (единство)

2.Восток определяет природу человека с момента замысла человека (а не как Августин). Это значит человек всегда благ.

Правда это то, что субъективно для тебя сейчас, внутреннее переживание.

Праведность это антологическое состояние, это внутренняя святость, которая определяет поведение.

Деланье как внутренняя работа над собой.

Пример: монах, духовница и племянница.

 

Запад: человек грешит это естесвенно.

Восток: то, что человек грешит это не естественно. Это рабство, в котором человек пребывает.

Эверн Шейн «Времена и жизнь Иисуса Христа мессии.» раскрывает место писания как еврей.

_____________________________________________________________

Гамалеил и Шамай (консерватор, радикален, экстремисткий)

До 60г. Гамалеилское движение преобладало, а после возобладала Шамайское движение.

Уэсли/Вэсли — попытался совместить запад и восток. Первый из протестанотов попытавших совместить.

____________________________________________________________

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)